Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы

Предлагаем статью на тему: "Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы

от 05.11.02 N 71-з

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее — налог), устанавливаются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами (далее — недоимка и задолженность по пеням и штрафам).

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах:

(часть первая в ред. Закона ЯО от 09.10.2009 N 56-з)

2. Изменение налоговых ставок допускается путем внесения изменений в настоящий Закон в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон ЯО от 02.06.2014 N 21-з.

2. Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 5. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 6. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 15.11.2004 N 39-з.

Статья 7. Налоговые льготы

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных в части 1 настоящей статьи категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

3. От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:
(в ред. Закона ЯО от 29.06.2012 N 30-з)

для организаций и индивидуальных предпринимателей — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

4. Утратила силу с 1 января 2015 года. — Закон ЯО от 15.10.2014 N 46-з.

5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

6. От уплаты налога освобождаются инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
(часть 6 введена Законом ЯО от 03.11.2005 N 62-з; в ред. Закона ЯО от 26.12.2014 N 87-з)

7. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон ЯО от 07.10.2008 N 42-з.

10. Утратила силу с 1 января 2011 г. — Закон Ярославской области от 01.10.2010 N 28-з

11. От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

12. От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств — передвижных отделений почтовой связи.
(часть 12 введена Законом ЯО от 05.07.2013 N 36-з; в ред. Закона ЯО от 15.10.2014 N 46-з)

[3]

13. От уплаты налога в размере 50 процентов суммы налога, рассчитанной по налоговым ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона, освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно компримированный (сжатый) природный газ в качестве моторного топлива. В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года.
(часть 13 введена Законом ЯО от 08.07.2015 N 56-з)

Статья 7 . Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам

1. Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию признаются:

1) в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам — окончание исполнительного производства по их взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении недоимки, не превышающей 1500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и штрафам — истечение установленного срока на их взыскание;

Читайте так же:  Активные вклады совкомбанка

3) в отношении задолженности по пеням и штрафам — истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

[2]

3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу статья 3 Закона Ярославской области от 08.11.2000 N 21-з «О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств».

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

Транспортный налог для москвичей: последние изменения и льготы

Еще несколько лет назад можно было с уверенностью сказать, что Москва — один из самых дорогих мегаполисов в мире. Так в 2013 году столица нашей Родины оказалась на почетном втором месте в аналогичном исследовании. Казалось бы: на волне кризиса 2015 года Москва обязана победить. Ан нет. Не вошла даже в десятку. Дешевеет ли жизнь в столице? Попытаемся ответить на этот вопрос с точки зрения транспортного налога в Москве.

Изменения 2015 года

За сбор транспортного налога в столице отвечает одноименный закон города (закон г. Москвы №33 от 09.07.08 г.). Действующая редакция (по состоянию на 01.04.15 г.) уже пятая по счету. Изменений за последний год (2014-2015) было всего-ничего, но зато довольно существенных:

  • с 19.03.14 г. расширился список льготников, отныне транспортный налог может не платить один из родителей (усыновителей, опекунов) недееспособного инвалида с детства;
  • с 16.04.14 г. граждане, проживающие в Москве, уплачивают налог одновременно со всей Россией — до 1 октября, а не до 1 июля.

Помимо этих изменений москвичи, так же как и вся остальная страна:

  • рассчитывают налог на автомобили премиум-сегмента с учетом повышающих коэффициентов;
  • организации предоставляют декларацию по налогу самостоятельно 1 раз в год, а не 4 как раньше.

Впрочем, на счет одного столичные автолюбители могут вздохнуть спокойно: в 2015 году изменений ставок транспортного налога для Москвы не предвидится. Текущие тарифы действуют в первопрестольной с 01.01.13 г. В последний раз повышение коснулось в основном грузового автотранспорта, самоходных машин и, так называемых, предметов роскоши (катеров, яхт, гидроциклов и пр.). Рост ставок составил от 30 до 50%.

Порядок уплаты налога

Как мы уже сказали, москвичи-физические лица уплачивают налог в том же порядке, что и остальные граждане России: до 01.10 на основании налогового извещения. Что же касается представителей бизнес-среды, они — одни из немногих в стране освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу.

Согласно статье 3 Закона Москвы №33, юридические лица:

  • до 1 февраля представляют декларацию в ФНС по месту нахождения ТС;
  • до 5 февраля оплачивают налог, начисленный по итогам предыдущего налогового года.

Для удобства, а также проверки собственных вычислений, ФЛ и ЮЛ могут воспользоваться калькулятором транспортного налога в Москве, коих на сегодняшний день в Интернете буквально пруд пруди.

Как пользоваться калькулятором?

Обычно это довольно просто. Необходимо выбрать из раскрывающегося списка подходящую категорию ТС, указать его мощность, а в некоторых случаях также дату постановки и снятия ТС с учета.

Однако, сразу хотим вас предостеречь: всегда сверяйте значения ставок, указанных в приложении к калькулятору со значениями, указанными в законе №33. Велика вероятность воспользоваться устаревшей версией программы. Также не стоит доверять калькулятору расчеты в отношении автомобилей премиум-сегмента, так как программа зачастую просто не рассчитана на применение повышающих коэффициентов.

Если ваш автомобиль входит в перечень «люксовых» по мнению Минпромторга (его можно скачать на официальном сайте министерства в разделе «Документы-Перечни и реестры»), не забудьте умножить полученное от калькулятора значение на повышающий коэффициент, указанный в п.2. ст. 362 НК РФ.

Льготы по налогу

Москва — безусловный пример для подражания. Список льготников по транспортному налогу здесь действительно впечатляет. Среди первых — Герои СССР и России, инвалиды и ветераны ВОВ, участники боевых действий, лица освобожденные из фашистских концлагерей, пострадавшие от воздействия радиации.

Однако это далеко не все. Сэкономить денежки на транспортном налоге в Москве могут не только «федеральные льготники», но также некоторые организации и физические лица. Так например право на льготу есть у предприятий-перевозчиков, оказывающих транспортные услуги населению (кроме частных служб такси), а также у резидентов специальных экономических зон в течение 5 лет с момента регистрации в такой зоне.

Льготным транспортный налог в Москве объявлен и для инвалидов 1 и 2 группы, а также для законных представителей ребенка-инвалида или недееспособного инвалида с детства. Льгота предоставляется по 1 ТС на выбор.

В многодетной семье налог может не платить один взрослый на одно зарегистрированное в Москве транспортное средство. Также освобождены от уплаты сбора все физические лица — владельцы маломощных автомобилей (до 70 л.с.). А вот пенсионерам в Москве не повезло. Они в перечень получателей льготы по транспортному налогу не входят.

Льготы предоставляются на любые наземные ТС мощностью ниже 200 л.с. Само собой предметы роскоши, такие как мотосани или снегоходы к льготным ТС также не относятся.

Право на льготы носит декларативный характер, то есть для предоставления привилегий получатель обязан известить о своем праве в уполномоченный орган. Льгота предоставляется с момента возникновения права на нее и не может распространяться на предыдущие налоговые периоды.

Если человек получил право на льготу в середине налогового года, то льгота предоставляется пропорционально числу месяцев, в течении которых получатель уже являлся льготником. Например, 01.09.14г. в семье родился третий ребенок, семья стала многодетной и получила право на льготы. Льгота за 2014 год ей будет предоставлена не более чем за 4 месяца (с сентября по декабрь включительно).

Читайте так же:  Сколько стоит узаконить перепланировку в квартире в москве – цена и порядок действий

Подводя итог сказанному. Конечно же, жизнь в Москве не дешевеет. Но по крайней мере транспортный налог не становится больше. С этим собственно мы вас и поздравляем.

Транспортный налог 2019 изменения

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2019 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку . Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Основные моменты

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2019 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2019 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

[1]

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2019 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Цена авто в млн. руб. Возраст ТС в годах Коэффициент в 2018 году Коэффициент в 2019 году
3-5 Меньше 1 1,5 1,1
1-2 1,3
2-3 1,1
5-10 До 5 2 2
10-15 5-10 3 3
От 15 10-15 3 3

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2019 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Критерии Как было Как будет
Льготная категория транспортных средств, платить налог за которые не обязательно Сельскохозяйственная техника и грузовые авто, масса которых превышает 12 тонн.
Размер повышающего коэффициента Присутствовала градация для автомобилей со стоимостью от 3 до 5 млн. руб. на 3 категории. При этом размер повышающего коэффициента был установлен для каждой из них. Значение показателя варьировалась от 1,1 до 1,5. Для всех легковых и грузовых автомобилей, попадающих в эту группу, установлен общий коэффициент. Его размер составляет 1,1.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Читайте так же:  Чем грозит неуплата налогов

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2019 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Налоговый период при оплате транспортного налога (нюансы)

Налоговый период при оплате транспортного налога определен НК РФ и обычно составляет календарный год. Влияет ли на продолжительность налогового периода продажа или угон автомобиля, а также о других нюансах налогового периода по транспортному налогу вы узнаете из нашей статьи.

Налоговый период транспортного налога

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу составляет 1 год.

ВАЖНО! Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ налоговым периодом называется промежуток времени, по истечении которого налог рассчитывается и вносится в бюджет.

Для всех владельцев автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств этот временной отрезок одинаков. От марки транспорта, мощности двигателя или иных характеристик он не зависит.

Отсутствует также разница в длительности налогового периода в отношении транспорта коммерсанта и аналогичного транспортного средства обычного человека, далекого от предпринимательской деятельности. Для всех указанных лиц налоговый период по транспортному налогу составляет календарный год.

Об особенностях, связанных с уплатой и расчетом ТН, вы узнаете из этой статьи.

Не зависит продолжительность налогового периода по указанному налогу и от места нахождения (регистрации) транспорта, хотя налоговым законодательством регионам предоставлены большие полномочия в вопросах ТН (по определению ставок налога, сроков уплаты и т. д.). Об особенностях регионального законодательства, связанного с расчетом и уплатой транспортного налога, поговорим в следующем разделе.

Авансы внутри налогового периода

Особенностью транспортного налога является наличие или отсутствие отчетных периодов в разных регионах нашей страны.

ВАЖНО! В соответствии с п. 2 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу состоит из отчетных 1, 2 и 3-го кварталов (п. 2. ст. 360 НК РФ).

Принадлежность транспортного налога к региональной группе налогов позволяет отдельным субъектам РФ отказаться от отчетных периодов (п. 3 ст. 360 НК РФ).

К примеру, московские законодатели решили не устанавливать отчетные периоды (закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33), чем избавили коммерсантов от ежеквартальной уплаты транспортных авансов.

А вот в Татарстане отчетные периоды предусмотрены, поэтому фирмам необходимо не только уплатить налог до 10 февраля по окончании налогового периода, но и по истечении каждого квартала внутри года осуществлять авансовые платежи (закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-РТ).

Для физических лиц — владельцев транспортных средств и плательщиков налога отчетных периодов не предусмотрено. Им надлежит перечислить налоговый платеж всего 1 раз в год.

ВАЖНО! Сейчас платить налог за свой транспорт физлицам позволено до 1 декабря. Это крайний срок, установленный законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 23.11.2015 № 320-ФЗ.

Со сроками «транспортных» платежей для физических и юридических лиц можно подробнее ознакомиться здесь.

Налоговый период при продаже машины

Если физическое лицо или ИП продали свое транспортное средство и сняли его с учета, налоговый период по транспортному налогу для них никак не изменится. Уведомление от налоговиков с информацией о «транспортном» платеже гражданину придет в положенный срок после окончания налогового периода (не позднее 30 дней до законодательно установленной даты платежа). Обычно это происходит заранее — с апреля по август (налоговики рассчитывают налог по транспорту граждан, оформляют и рассылают уведомления адресатам).

В январе 2017 года гражданин продал свой автомобиль соседу по гаражу, а 16 января авто было снято с учета в органах ГИБДД. Поскольку в текущем году транспорт был зарегистрирован на нем всего 1 месяц, сумма транспортного налога по сравнению с прошлым годом уменьшится в 12 раз. При этом налоговый период для данного гражданина закончится, как и для всех автовладельцев, 31.12.2017. Перечислить в бюджет транспортный налог за месяц владения своим автомобилем придется в общие для всех сроки — после получения налогового уведомления.

Купившему транспорт соседу, который поставил машину на учет в ГИБДД после 15 января, платить транспортный налог за январь (месяц регистрации транспорта) не придется – на это указывает п. 3 ст. 362 НК РФ.

О подробностях применения п. 3 ст. 362 узнайте здесь.

Предприятию, реализовавшему свой транспорт и снявшему его с учета, расчет налога придется провести самостоятельно — налоговики уведомление с суммой налога не пришлют. Уплатить налог потребуется по окончании года (либо по отчетным периодам).

Налоговый период в случае хищения автомобиля

Никаких особенностей в длительности налогового периода для случаев хищения транспортного средства не установлено — он составляет все тот же календарный год. И не имеет значения тот факт, что фактически владелец машиной не пользуется. Пока транспорт зарегистрирован на него, от обязанности по уплате налога избавиться не получится.

Можно только уменьшить размер платежа. Для этого потребуется известить об угоне налоговиков. В этом случае весь период, пока автомобиль ищут, транспортный налог начисляться не будет (письмо ФНС России от 30.09.2015 № БС-3-11/[email protected]).

Откуда налоговики узнают информацию о периоде для расчета транспортного налога по похищенному автомобилю, узнайте из сообщения «Направлять в налоговую справку об угоне авто не обязательно».

Простое информирование налоговиков поможет уменьшить сумму транспортного платежа как обычным гражданам, так и коммерческим предприятиям.

Таким образом, что бы ни происходило с транспортом, налоговый период по транспортному налогу для физических лиц остается неизменным. С юридическими лицами не все так однозначно. Расскажем об этом в следующих разделах.

Читайте так же:  Перечень документов, необходимых для оформления наследства!

Нюансы налогового периода по транспортному налогу для юридических лиц

Не все предприятия и учреждения имеют зарегистрированный транспорт, поэтому часто пользуются арендованными машинами. В этом случае вопрос о продолжительности налогового периода по транспортному налогу для них не актуален. Плательщиком налога будет его владелец (арендодатель), так как автомобиль зарегистрирован на него.

Для компаний, имеющих на балансе хотя бы 1 зарегистрированное транспортное средство, вопрос о продолжительности налогового периода может встать в следующем случае. К примеру, фирма прошла госрегистрацию в налоговом органе 01.12.2017, и в этом же месяце (до 15 декабря) ею поставлено на учет в органах ГИБДД несколько автомобилей, необходимых для осуществления основной деятельности.

Для этого НК РФ предусмотрен особый порядок определения длительности налогового периода. Он будет длиннее обычного — с 01.12.2017 по 31.12.2018 (абз. 3 п. 2 ст. 55 НК РФ). После окончания указанного периода налог подлежит уплате в сроки, установленные соответствующим региональным законодательством. Внутри налогового периода придется уплатить «транспортные» авансы, если такой порядок предусмотрен законом региона, в котором автомобиль стоит на учете.

Узнать подробности о сроках уплаты транспортного налога поможет статья «Налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу».

О нюансах налогового периода по транспортному налогу для юридических лиц, решивших открыться или ликвидироваться (реорганизоваться) в середине года, расскажем в следующем разделе.

Укороченный налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу для коммерческой фирмы сократится, если она решит прекратить свое существование или реорганизоваться в 1 из месяцев календарного года. К примеру, последний налоговый период для компании, ликвидировавшейся в марте 2017 года, составит всего 3 месяца — с 01.01.2017 по 31.03.2017 (абз. 1 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Вновь созданная компания, на балансе которой есть зарегистрированный транспорт, в течение этого же календарного года решившая ликвидироваться или реорганизоваться, также столкнется с укороченным налоговым периодом. Например, дата госрегистрации компании — 01.04.2017, дата ликвидации (реорганизации) — 30.10.2017, налоговый период — 7 месяцев.

Если же фирма, имевшая зарегистрированный транспорт, создана в декабре 2017 года, а прекратила деятельность и была снята с налогового учета в мае 2018 года, налоговый период в таком случае продлится 6 месяцев — с 01.12.2017 по 31.05.2018 (абз. 3 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Укороченный налоговый период будет и у новичков — компаний, решивших открыть свой бизнес не с начала года, а в каком-то из последующих месяцев и при этом зарегистрировавших свой автотранспорт в установленном порядке. К примеру, госрегистрация компании осуществлена в начале августа 2017 года, и в этот же период фирма купила и зарегистрировала несколько грузовых машин и микроавтобус. 1-й налоговый период по транспортному налогу составит 5 месяцев, с 01.08.2017 по 31.12.2017, и будет укороченным по сравнению с обычным налоговым периодом (абз. 1 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Налоговый период при оплате транспортного налога обычно составляет 1 год — с 1 января по 31 декабря. И коммерсант, и частное лицо, имеющие зарегистрированный в органах ГИБДД транспорт, обязаны уплатить налог по истечении налогового периода в установленные сроки.

Для физических лиц налоговый период всегда составляет 1 календарный год, независимо от того, сколько месяцев в этом году транспорт ими использовался и за ними учитывался (по данным регистрирующих органов).

В отношении юридических лиц предусмотрены особые правила. Если в регионе, где автомобиль поставлен на учет, установлены отчетные периоды, внутри налогового периода придется уплачивать авансы, а при определении длительности налогового периода в отдельных случаях необходимо учитывать положения ст. 55 НК РФ.

Что ожидается по транспортному налогу в 2018 году

Российское налоговое законодательство постоянно совершенствуется, опираясь на современную ситуацию в государстве. Это касается и транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей, воздушного и водного транспорта. Специалисты Министерства транспорта считают, что сбор налога на транспорт в настоящем виде малоэффективен.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А количество средств, поступающих в региональные бюджеты, недостаточно для содержания, ремонта и строительства автодорог.

Кроме того, существует некоторая несправедливость, которая касается автовладельцев, не пользующихся своими транспортными средствами, но зарегистрированными в государственных органах. Что же ждет владельцев всех видов транспорта в недалеком будущем?

Отменят ли в 2018 году

В настоящее время транспортный налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства, увеличенного на соответствующую налоговую ставку.

Ставку по налогу региональные власти имеют право устанавливать самостоятельно.

Главное условие – она не должна превышать десятикратного размера среднероссийского показателя. Исходя из этих данных, налоги в регионах на одинаковые транспортные средства сильно отличаются.

Физические лица оплачивают налог один раз в год, а организации – 4 раза (3 авансовых платежа по окончании каждого квартала и окончательный расчет в конце года).

За граждан расчет налога производит районная налоговая инспекция. В конце отчетного периода каждый частный автовладелец получает квитанции на оплату, которую необходимо произвести до 1 октября последующего года.

Предприятия обязаны исчислять суммы налогов, подлежащих уплате самостоятельно, а в конце каждого года подавать в районный налоговый орган декларацию.

В начале 2018 года в Государственную Думу РФ поступил законопроект о замене транспортного налога с 1 января 2018 года акцизами на бензин.

Это означает, что как таковой налог с граждан и юридических лиц взиматься не будет. Вместо него на определенную стоимость увеличится цена на топливо.

Разница между фактической стоимостью бензина, газа и так далее и ценой с учетом акциза будет направляться в федеральный дорожный фонд, который в свою очередь будет перераспределять полученные средства между региональными дорожными фондами.

При этом подразумевается, что деньги, перечисленные в фонды регионов, могут быть направлены исключительно на поддержание и строительство автомобильных дорог.

Таким способом ликвидируется «несправедливость» относительно владельцев автомашин, которые сломаны или длительное время находятся в ремонте.

Ведь сумма акцизного сбора будет напрямую зависеть от количества пройденных автотранспортном километров и заправленного топлива.

Дорожные фонды были основаны еще в 2012 году. Изначально в казну фондов поступало по 9 рублей с каждого проданного на территории РФ литра топлива. В 2013 году данный показатель был увеличен на 6%, то есть до 9,5 рублей.

Читайте так же:  Как проверить свою кредитную историю

Деятельность дорожных фондов регламентируется законодательством РФ и проверяется соответствующими инстанциями.

Однако поступивший законопроект на начало августа 2018 года еще не был принят в полном объеме.

Кроме топливного акциза предусматривается введение экологического сбора. Стоимость сбора будет основываться на экологическом классе автомобиля.

Причем чем ниже этот показатель, тем выше цена сбора. Получается, что владельцы «стареньких» автотранспортных средств (класса «Евро – 2», «Евро – 3» и «Евро – 4»), которыми в большинстве случаев являются пенсионеры или малоимущие граждане, должны будут оплачивать достаточно большие суммы сбора.

А владельцы новых иномарок (класса «Евро – 5») – минимальную стоимость. Такой подход к решению вопроса «больно ударит» по семейному бюджету владельцев недорогих и подержанных автомобилей.

О том, какой транспортный налог платится на катер в 2018 году, читайте здесь.

Последние новости по транспортному налогу

Президент РФ высказался о введении подобного акциза еще в 2012 году на очередной встрече с лидерами партий, представленных в государственной Думе.

По его мнению, такой подход к сбору транспортного налога является наиболее «справедливым» и эффективным, поскольку максимально сократит недоимку региональных бюджетов и дорожных фондов. Ведь при покупке бензина цена не будет делиться на его стоимость и акцизный сбор.

Предварительное рассмотрение законопроекта о реформации транспортного налога состоялось 21 мая 2018 года.

На заседании Совета Госдумы было решено отправить законопроект о трансформации налога на транспортные средства его авторам на доработку.

Это связано с тем, что не соблюден регламент подачи законопроектов, а так же представленный проект противоречит Конституции РФ (а именно, статье 104 части 3), в которой говорится о необходимости наличия заключения.

Правительства государства по предлагаемому нововведению. Такого приложения к указанному проекту закона нет.

К 1 августа никакого дальнейшего продвижения и получения необходимого заключения по законопроекту не было.

Законопроект об отмене

Законопроект о реорганизации транспортного налога поступил в Государственную Думу 29 апреля 2018 года под номером 782404-6.

Проект закона предусматривает:

  • полное исключение главы 28 (Транспортный налог) из Налогового Кодекса РФ;
  • внесение изменений в Бюджетный Кодекс РФ об исключении транспортного налога из состава региональных бюджетов (касается статей 56, 179);
  • введение в действие закона с 1 января 2018 года.

Познакомиться с предлагаемым проектом закона, посмотреть за ходом его обсуждения и принятия, а так же прочитать пояснительные записки и другие сопутствующие документы можно на сайте Государственной думы.

Авторы законопроекта Миронов и Нилов (представляют партию «Справедливая Россия») утверждают, что на основании данных, поступающих из регионов РФ, в местные бюджеты поступает не более 50% причитающихся средств.

Это связано в первую очередь с тем, что большое количество людей отказывается платить указанный налог, так как не понимает, куда направляются оплачиваемые ими средства. В большинстве регионов дороги по-прежнему находятся в «плачевном» состоянии.

Параллельно с органами государственной власти обсуждение закона проводится Федерацией автовладельцев России и на сайте общественных инициатив.

Федерация к началу лета 2018 года собрала в поддержку закона более 100 000 подписей. На сайте за принятие законопроекта проголосовало более 86 000 пользователей.

Таким образом, за реорганизацию транспортного налога выступают не только органы власти, но и большое количество обычных граждан и юридических организаций.

Как изменятся цены на бензин

Порядок расчета транспортного налога в 2018 году будет зависеть от принятия вышеуказанного законопроекта.

Если последний будет принят и вступит в силу, как и планировалось с 1 января 2018 года, то транспортный налог буде заменен акцизом на топливо.

Как скажется нововведение на цене бензина? По подсчетам Е.Москвичева, являющегося председателем комитета по транспорту, стоимость топлива должна увеличиться на 30 – 40 копеек за литр. Однако ранее приводились иные цифры.

Специалисты рассчитали, что для того чтобы оправдать все затраты на введение нового сбора и воплощения всех задуманных идей, цена бензина должна увеличиться приблизительно на 1 рубль.

Насколько реально измениться стоимость топлива для конечных потребителей можно будет судить только после полного принятия закона, внесения всех сопутствующих поправок и установления тарифов.

Таким образом, вместо транспортного налога предполагается введение двух сборов: акциза на топливо и экологического. И транспортный налог все равно придется платить, только в несколько видоизмененном состоянии.

Параллельно с реорганизацией транспортного налога снизится нагрузка на налоговые органы, занимающиеся расчетом и сбором средств с налогоплательщиков.

Опыт подобных нововведений уже успешно работает в ряде стран: Германии, Китае и так далее. Средства центрального дорожного фонда перераспределяются вполне успешно.

Но возможно ли такое в современной России? Будут ли собранные средства направляться именно на обустройство дорог? И будет ли принят закон вообще? Покажет время.

О транспортном налоге ИП на УСН, есть полезная информация.

Платят ли инвалиды 1 группы транспортный налог, узнайте со страницы.

Видео: К 2018 году в России могут отменить транспортный налог

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  2. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here