Возможно ли будет курение в аэропортах россии

Предлагаем статью на тему: "Возможно ли будет курение в аэропортах россии" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Вернется ли курение в российские аэропорты

В российских аэропортах предлагают вновь разрешить курение. Какой позиции в этом вопросе придерживаются ведущие воздушные гавани страны и туроператоры, и о чем свидетельствует мировая практика, выяснял «Вестник АТОР».

ЗАПРЕТ НА КУРЕНИЕ ПРИЗНАЛИ МАЛОЭФФЕКТИВНЫМ

Курить или не курить внутри здания аэропорта? Этот вопрос в России стал дискуссионным в ноябре, когда с инициативой разрешить создание помещений для курения в отечественных аэропортах выступил депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Боярский.

[2]

По мнению политика, нынешний запрет на курение является малоэффективным, и в итоге сложилась ситуация, «в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма».

[1]

Нынешний запрет на курение является малоэффективным, и в итоге сложилась ситуация, в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма

Как считает депутат, эта проблема особенно остро стоит в так называемых чистых зонах и залах транзитных пассажиров международных аэропортов, когда возможность доступа к месту для курения вне аэропорта практически отсутствует.

Напомним, внутри аэропортов на территории РФ отведенные места для курения отсутствуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Пассажиры имеют возможность курить только на территории привокзальной площади – на улице. И до, и после прохождения предполетного досмотра в самих зданиях аэропортов места для курения не предусмотрены.

РОССИЙСКИЕ АЭРОПОРТЫ И ТУРОПЕРАТОРЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВОЗВРАТ КУРИТЕЛЬНЫХ КОМНАТ

Как показывает практика, несмотря на все запреты, пассажиры все равно курят – в комнате матери и ребенка, в технических помещениях, и, конечно же, в туалетах. Как отмечает заместитель гендиректора по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО «Международный аэропорт Шереметьево» Дмитрий Кайгородов, существующий запрет на курение заставляет пассажиров искать «обход», что вызывает дискомфорт и многочисленные жалобы у некурящих, которые ранее могли не заходить в курительные комнаты, а теперь вынуждены «наслаждаться» дымом в туалете (часто – вместе с детьми).

Представители аэропортов выступают за возвращение в терминалы специально оборудованных мест для курения. Так г-н Кайгородов, слова которого приводит ТАСС, заявил, что одним из способов «легализовать» курение теоретически могло бы стать выведение комнат для курения в аэропортах из-под понятия «общественного места».

Позицию московских коллег поддерживают и в Петербурге. «Пулково поддерживает предложение о возврате специальных мест для курения в аэропорту, при условии, что они будут оснащены соответствующими системами вентиляции, чтобы не доставлять неудобства для некурящих пассажиров. Таким образом, удастся создать комфортные условия для всех пассажиров. Более того – это распространенная мировая практика: во многих ведущих авиахабах мира созданы места для курения прямо в терминале», — говорит пресс-секретарь аэропорта «Пулково» Маргарита Потехина.

Очевидно, что федеральный закон о запрете курения в зданиях аэропортов не принес ожидаемых результатов, а только ухудшил ситуацию. Возвращение комнат для курения необходимо, чтобы как раз уменьшить вредное влияние табачного дыма на некурящих людей

В случае, если по вопросу курения в аэропортах будет предложено «оптимальное решение», его готовы рассмотреть и в аэровокзальном комплексе Международного аэропорта Сочи. Как рассказали в пресс-службе «Базэл Аэро», которая управляет этой воздушной гаванью, еще в ходе подготовки к Олимпийским играм администрацией города Сочи была проведена работа, направленная на отказ от курения.

«Аэропорт следует нормам и законодательству, а также поддерживает город. При этом не отказывается от инициатив, направленных на создание комфортных условий для каждого пассажира. Если будет оптимальное решение, готовы его поддержать», — подчеркнули представители компании «Базэл Аэро», управляющая воздушной гаванью Сочи.

Российские туроператоры в вопросе курения в аэропортах придерживаются гуманной позиции, особенно учитывая интересы туристов, которые летят с пересадкой или дальними рейсами, и тоже выступают за возврат специально оборудованных курилок.

[3]

«Очевидно, что федеральный закон о запрете курения в зданиях аэропортов не принес ожидаемых результатов, а только ухудшил ситуацию. Возвращение комнат для курения необходимо, чтобы как раз уменьшить вредное влияние табачного дыма на некурящих людей. Главное, чтобы такие комнаты были специально оборудованы и исключали возможного проникновения запаха и дыма в общие залы аэропортов», — подчеркивают и в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН.

«Например, транзитные пассажиры в российских аэропортах не могут покурить ни в полете, ни в аэропорту – то есть, достаточно длительное время. Это негуманно. Считаю, что курение ограничить, конечно же, надо, но оставив возможность курить в специально отведенных местах, не мешая окружающим», — говорит Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

КАК ОБСТОИТ ДЕЛО С ЗАПРЕТОМ КУРЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ МИРА

В запрете на курение в аэропортах Россия не одинока, но в нашей стране эти правила наиболее строгие. Согласно данным нового исследования, проведенного проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC, США), только 23 из 50 самых загруженных аэропортов в мире, полностью запрещают курение в помещении. Другие 27 аэропортов с большим пассажиропотоком также разрешают курение в специально отведенных или вентилируемых помещениях.

Из ТОП-10 самых загруженных аэропортов мира пять не разрешают курить вообще (аэропорты в Пекине, Шанхае, Чикаго, Лос-Анджелесе и Хитроу в Лондоне), а остальные пять дозволяют курить в определенных помещениях (аэропорты в Атланте, Дубае, Гонконге, Токио и парижский «Шарль де Голль»).

В Азии всего в 4 из 22 воздушных гаваней запрещено курить совсем. Кстати, все четыре азиатских аэропорта, где существует подобный запрет, находятся в Китае

Как оказалось, самой трудной для курильщиков делают жизнь аэропорты США: 14 из 18 самых загруженных аэропортов Америки запрещают курение вообще. С другой стороны, Европа и Азия – относительный рай для курильщиков. В Европе находится 9 из 50 самых загруженных аэропортов мира, и только 4 из этих 9 запрещают курение полностью (аэропорты в Мадриде, Барселоне и Лондоне).

Читайте так же:  Декретные и пособие по уходу за ребенком для ип

В Азии всего в 4 из 22 воздушных гаваней запрещено курить совсем. Кстати, все четыре азиатских аэропорта, где существует подобный запрет, находятся в Китае, включая международный аэропорт Пекина.

Вернется ли курение в российские аэропорты

В российских аэропортах предлагают вновь разрешить курение. Какой позиции в этом вопросе придерживаются ведущие воздушные гавани страны и туроператоры, и о чем свидетельствует мировая практика, выяснял «Вестник АТОР».

ЗАПРЕТ НА КУРЕНИЕ ПРИЗНАЛИ МАЛОЭФФЕКТИВНЫМ

Курить или не курить внутри здания аэропорта? Этот вопрос в России стал дискуссионным в ноябре, когда с инициативой разрешить создание помещений для курения в отечественных аэропортах выступил депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Боярский.

По мнению политика, нынешний запрет на курение является малоэффективным, и в итоге сложилась ситуация, «в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма».

Нынешний запрет на курение является малоэффективным, и в итоге сложилась ситуация, в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма

Как считает депутат, эта проблема особенно остро стоит в так называемых чистых зонах и залах транзитных пассажиров международных аэропортов, когда возможность доступа к месту для курения вне аэропорта практически отсутствует.

Напомним, внутри аэропортов на территории РФ отведенные места для курения отсутствуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Пассажиры имеют возможность курить только на территории привокзальной площади – на улице. И до, и после прохождения предполетного досмотра в самих зданиях аэропортов места для курения не предусмотрены.

РОССИЙСКИЕ АЭРОПОРТЫ И ТУРОПЕРАТОРЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВОЗВРАТ КУРИТЕЛЬНЫХ КОМНАТ

Как показывает практика, несмотря на все запреты, пассажиры все равно курят – в комнате матери и ребенка, в технических помещениях, и, конечно же, в туалетах. Как отмечает заместитель гендиректора по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО «Международный аэропорт Шереметьево» Дмитрий Кайгородов, существующий запрет на курение заставляет пассажиров искать «обход», что вызывает дискомфорт и многочисленные жалобы у некурящих, которые ранее могли не заходить в курительные комнаты, а теперь вынуждены «наслаждаться» дымом в туалете (часто – вместе с детьми).

Представители аэропортов выступают за возвращение в терминалы специально оборудованных мест для курения. Так г-н Кайгородов, слова которого приводит ТАСС, заявил, что одним из способов «легализовать» курение теоретически могло бы стать выведение комнат для курения в аэропортах из-под понятия «общественного места».

Позицию московских коллег поддерживают и в Петербурге. «Пулково поддерживает предложение о возврате специальных мест для курения в аэропорту, при условии, что они будут оснащены соответствующими системами вентиляции, чтобы не доставлять неудобства для некурящих пассажиров. Таким образом, удастся создать комфортные условия для всех пассажиров. Более того – это распространенная мировая практика: во многих ведущих авиахабах мира созданы места для курения прямо в терминале», — говорит пресс-секретарь аэропорта «Пулково» Маргарита Потехина.

Очевидно, что федеральный закон о запрете курения в зданиях аэропортов не принес ожидаемых результатов, а только ухудшил ситуацию. Возвращение комнат для курения необходимо, чтобы как раз уменьшить вредное влияние табачного дыма на некурящих людей

В случае, если по вопросу курения в аэропортах будет предложено «оптимальное решение», его готовы рассмотреть и в аэровокзальном комплексе Международного аэропорта Сочи. Как рассказали в пресс-службе «Базэл Аэро», которая управляет этой воздушной гаванью, еще в ходе подготовки к Олимпийским играм администрацией города Сочи была проведена работа, направленная на отказ от курения.

«Аэропорт следует нормам и законодательству, а также поддерживает город. При этом не отказывается от инициатив, направленных на создание комфортных условий для каждого пассажира. Если будет оптимальное решение, готовы его поддержать», — подчеркнули представители компании «Базэл Аэро», управляющая воздушной гаванью Сочи.

Российские туроператоры в вопросе курения в аэропортах придерживаются гуманной позиции, особенно учитывая интересы туристов, которые летят с пересадкой или дальними рейсами, и тоже выступают за возврат специально оборудованных курилок.

«Очевидно, что федеральный закон о запрете курения в зданиях аэропортов не принес ожидаемых результатов, а только ухудшил ситуацию. Возвращение комнат для курения необходимо, чтобы как раз уменьшить вредное влияние табачного дыма на некурящих людей. Главное, чтобы такие комнаты были специально оборудованы и исключали возможного проникновения запаха и дыма в общие залы аэропортов», — подчеркивают и в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН.

«Например, транзитные пассажиры в российских аэропортах не могут покурить ни в полете, ни в аэропорту – то есть, достаточно длительное время. Это негуманно. Считаю, что курение ограничить, конечно же, надо, но оставив возможность курить в специально отведенных местах, не мешая окружающим», — говорит Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

КАК ОБСТОИТ ДЕЛО С ЗАПРЕТОМ КУРЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ МИРА

В запрете на курение в аэропортах Россия не одинока, но в нашей стране эти правила наиболее строгие. Согласно данным нового исследования, проведенного проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC, США), только 23 из 50 самых загруженных аэропортов в мире, полностью запрещают курение в помещении. Другие 27 аэропортов с большим пассажиропотоком также разрешают курение в специально отведенных или вентилируемых помещениях.

Из ТОП-10 самых загруженных аэропортов мира пять не разрешают курить вообще (аэропорты в Пекине, Шанхае, Чикаго, Лос-Анджелесе и Хитроу в Лондоне), а остальные пять дозволяют курить в определенных помещениях (аэропорты в Атланте, Дубае, Гонконге, Токио и парижский «Шарль де Голль»).

В Азии всего в 4 из 22 воздушных гаваней запрещено курить совсем. Кстати, все четыре азиатских аэропорта, где существует подобный запрет, находятся в Китае

Как оказалось, самой трудной для курильщиков делают жизнь аэропорты США: 14 из 18 самых загруженных аэропортов Америки запрещают курение вообще. С другой стороны, Европа и Азия – относительный рай для курильщиков. В Европе находится 9 из 50 самых загруженных аэропортов мира, и только 4 из этих 9 запрещают курение полностью (аэропорты в Мадриде, Барселоне и Лондоне).

Читайте так же:  Как получить грант на развитие малого бизнеса

В Азии всего в 4 из 22 воздушных гаваней запрещено курить совсем. Кстати, все четыре азиатских аэропорта, где существует подобный запрет, находятся в Китае, включая международный аэропорт Пекина.

Курить в аэропортах и поездах могут разрешить

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

На следующей неделе комитет Госудумы по охране здоровья приступит к корректировке нашумевшего антитабачного закона. Об этом рассказал председатель комитета Сергей Калашников. Он пояснил, что в комитет поступило уже восемь поправок в антитабачный закон. Законопроекты после рассмотрения в комитете будут представлены на рассмотрение Госдумы с рекомендациями «принять» или «отклонить». Так, депутаты настроены снять запрет на курение в аэропортах, но пока не готовы разрешить ставить пепельницы на верандах ресторанов. Впрочем, не исключено, что корректировку антитабачного закона отложат, чтобы более тщательно изучить практику его применения.

Из восьми поступивших в комитет по охране здоровья законопроектов два были отклонены Госдумой, на один получен отрицательный отзыв из правительства и еще один направлен на доработку.

Из оставшихся четырех проектов два предлагают ослабить ограничения по курению на транспортных узлах, еще один — разрешить курение на любых террасах кафе и ресторанов, последний — запретить торговлю снюсом (сосательным табаком).

Один из законопроектов, послабляющих ограничения для курильщиков на транспортных узлах, был подготовлен группой из 19 депутатов-единороссов и либерал-демократом Сергеем Ивановым. Эти поправки предлагают «предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право организации специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции, и мест на открытом воздухе для курения табака». Другой законопроект, практически аналогичный, был предложен Сергеем Ивановым отдельно и предлагает разрешить организацию курилок еще и в морских и речных портах. По словам Сергея Калашникова, один из этих проектов в комитете по охране здоровья намерены рекомендовать принять.

— Отмена курилок в аэропортах и на вокзалах не особо соответствует международной практике и создает проблемы как для людей, так и для администрации. Фактически пассажиры начинают курить в туалетах, администрация никак не может с этим бороться, некурящие вновь недовольны. Поэтому правильно будет разрешить абсолютно изолированные курилки, — говорит Калашников.

Депутат заметил, что спецместа для курения даже могут работать как антиреклама вредной привычки.

— Для меня, например, прозрачная курилка в Шереметьево была лучшей антирекламой — со стороны похожа на газовую камеру, — поделился Калашников.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец отметил, что ограничение курения в аэропортах и на вокзалах «приносит массу неудобств и напряжения, а эффект нулевой».

По мнению экспертов, будет приняты поправки, подготовленные группой единороссов, но все же с учетом мнения Иванова.

— Антитабачное законодательство рассматривается не только с точки зрения здоровья населения, но и с точки зрения отношения к власти, и в этом случае интересы курильщиков могут быть учтены, — считает глава Института политических исследований Сергей Марков.

По его мнению, в свете обсуждения послаблений вновь может быть поднята тема курения в поездах дальнего следования.

— Но учитывая, что интересы курильщиков не должны задевать интересы некурящих, логично говорить о появлении отдельных курящих вагонов, — говорит Марков.

Также запланировано рассмотрение законопроекта восьми депутатов от «Справедливой России», предлагающих разрешить курение «на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к помещениям, предназначенным для предоставления услуг общественного питания», а также законодательно обязать делать курилки доступными для инвалидов. Шансы прохождения этого законопроекта оценивают как низкие.

Отметим, возможность курения на верандах кафе различные ведомства трактуют неоднозначно. Антитабачный закон запрещает курения «в помещениях общественного питания». В Роспотребнадзоре считают, что летние кафе с зонтами, подиумами и декоративными ограждениями считаются помещениями, а в Минпромторге придерживаются противоположного мнения. Генпрокуратура поддерживает позицию Роспотребнадзора. Соответственно, сейчас курить можно лишь на верандах, где нет подиумов, зонтов и декоративных оград.

— Шансы гораздо ниже (чем у законопроекта, разрешающего курилки в аэропортах и на вокзалах. — «Известия»), — говорит Кравец.

— Курильщики на веранде могут дымить на некурящих, и по этой логике законопроект непроходной. Однако сейчас активизируются лоббисты интересов малого и среднего бизнеса, к которому относятся большинство ресторанов, и может завязаться дискуссия, — считает Марков.

По мнению Калашникова, дискуссия может перейти в обсуждение идеи организации сигарных клубов — кафе, предназначенных специально для курильщиков.

Наконец, будет рассмотрен законопроект от госсовета Республики Татарстан, предлагающий запретить продажу снюса (сосательного табака) и дать регионам право «устанавливать дополнительные ограничения торговли некурительными табачными изделиями, в том числе полный запрет на розничную продажу некурительных табачных изделий». В пояснительной записке говорится, что снюс слишком вреден для здоровья россиян, так как «в одной порции снюса никотина примерно в пять раз больше, чем в одной сигарете», что влечет и больший вред для здоровья, но при этом «снюс рекламируется как безопасный вид табака».

Рассмотрение этих поправок, наиболее вероятно, будет отложено, так как не все члены комитета успели ознакомиться с документом.

— Проблема скорее региональная, не все с ней знакомы. Вопрос требует обсуждения и проработки, — говорит Марков.

Через некоторое время также возможно рассмотрение законопроекта, предложенного заксобранием Санкт-Петербурга и направленного региональным парламентариям на доработку. Суть поправок заключалась в установлении запрета на курение в местах общего пользования в коммунальных квартирах и общежитиях — таких как, например, балконы.

— Законопроект был направлен на доработку по чисто формальным причинам из-за неточности формулировок, — пояснил Калашников.

Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко не исключает, что корректировка антитабачного закона может быть отложена до лета.

— По некоторым позициям закона еще не прошло и года после их вступления в силу, и поэтому еще сложно говорить о сложившейся правоприменительной практике. Кроме того, 29 мая состоится форум «Здоровье или табак», там тоже будет обсуждаться эта тема, было бы логично учесть эти мнения, — говорит Герасименко.

Читайте так же:  Дивидендная политика в россии типы, факторы формирования

В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство не поддержит послабления антитабачного закона.

— Табак — одна из причин преждевременной смерти и серьезных неинфекционных заболеваний, — сказал пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай. — В связи с этим Минздрав не может поддержать какие-либо инициативы, направленные на послабление действующих эффективных антитабачных мер в России. Желая сделать несколько часов из жизни человека более приятными, такие инициативы взамен лишают человека нескольких лет жизни.

Член экспертного совета по борьбе с табаком при Минздраве Алексей Шабашов уверен, что антитабачный закон должен оставаться в исходном виде.

— Это хороший, долгожданный, оздоравливающий население закон. А нынешние поправки продавливают табачные лоббисты, ведь продажи сигарет идут вниз, курильщиков становится всё меньше. Надеюсь, у наших депутатов хватит совести не идти на поводу у транснациональных табачных компаний, — говорит Шабашов.

Эксперт считает, что допустимо лишь ужесточение антитабачного закона.

— Из-за запретов начинают распространяться нетрадиционные способы потребления табака — кальян, насвай (жевательный табак), снюс. Это небезопасные способы потребления табака, и логично их запретить, — утверждает Шабашов.

Где можно покурить в аэропорту Шереметьево

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей

Так как в России был принят новый антитабачный закон, то курить в аэропорту Шереметьево так просто не выйдет, поэтому курящие люди должны заранее знать, где можно покурить в аэропорту Шереметьево обычные сигареты и где можно курить Айкос (IQOS).

Курящие также должны знать, что за курение в терминалах аэропорта Шереметьево в неположенных для этого местах, их могут оштрафовать.

Где можно курить в Шереметьево

Так как в самом здании аэропорта Шереметьево покурить не получится, то курящим придется выйти на улицу в курилку, которая располагается в 15 метрах от аэровокзала.

На улице на территории курилок есть урны для окурков и навесы, которые защитят курильщиков от дождя, снега и солнца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многим путешественникам, которые вылетают из аэропорта Шереметьево, не нравится данная система, потому что они должны терять много времени, чтобы найти выход из аэропорта и искать специальное место для курения, и потом обратно искать зону вылета.

Возможно в ближайшее время руководство аэропорта и вернет места для курения в здание аэропорта, так как подобные помещения функционируют во многих аэропортах Европы.

Почему запретили курить в аэропортах России

Ранее в аэропорту Шереметьево работали специальные помещения для курения, где была отличная вентиляция и вытяжка. После принятия в России антитабачного закона, который запрещает курение в общественных местах, эти помещения закрыли.

Некоторые люди думают, что они сходят в туалет в здании аэропорта и там покурят, но их ждет большое разочарование и немаленький штраф. Во всем здании аэровокзала, в том числе и туалетах, установили датчики, которые срабатывают на любой дым, в том числе и от сигарет.

Где курят в Шереметьево после регистрации

Тем путешественникам, которые уже прошли регистрацию на рейс придется не сладко, так как в транзитной зоне стерильности помещений для курения тоже нет.

У курящих уже не получится выйти на улицу, поэтому покурят они только в аэропорту прибытия, где также с поиском мест для курения могут возникнуть проблемы.

Часто летающие пассажиры, которые не могут длительное время обходиться без сигарет, вынуждены использовать в стерильной зоне аэропорта специальные жевательные резинки или пластыри, которые снимают потребность в курении.

Можно ли курить IQOS в Шереметьево

Покурить электронные сигареты Айкос в Шереметьево можно в лаунж-зоне IQOS, которая располагается в зоне внутренних рейсов. В бутике IQOS есть возможность попробовать электронные бездымные сигареты Айкос.

Где находится лаунж-зона IQOS в аэропорту Шереметьево:

терминал D возле выхода на посадку внутренних рейсов №16, 18, 20;
терминал Е – зона международных направлений возле выхода №35.
терминал F – возле выхода на посадку №46 (международные рейсы);

Курить IQOS в аэропорту Шереметьево можно только в лаунж-зоне. Использование электронных сигарет в общественных местах также запрещено, как и курение классических сигарет.

Фирменные лаунж-зоны Айкос также функционируют в аэропортах Домодедово и Внуково.

Покурим перед взлетом

Однако лишатся возможности выкурить сигарету во внутреннем коридоре и на кухне жители коммунальных квартир. И по пути на работу дымить на автобусных остановках, подземных и надземных переходах тоже запретят.

Все эти нововведения скоро рассмотрят в Государственной Думе. Поправки укомплектовали в два законопроекта, которые внесены в нижнюю палату парламента.

Правда, принять их сразу и без изменений вряд ли получится: если один документ предлагает более щадящие условия — открыть курилки и на улице, и в помещении вокзалов, то второй ограничивается лояльным отношением только к оборудованному пространству на открытом воздухе.

Эксперты «РГ» в замешательстве: закон, который призван охранять здоровье граждан, вступал в силу поэтапно, и последняя его часть начала работать только минувшим летом. И зачем так скоро пытаться что-то изменить, если мы еще не знаем, насколько он эффективен? Сначала бы разобраться с тем, какие запреты депутаты уже приняли.

«У нас же не запрещено курить на нестационарных летних верандах, которые тоже есть в аэропортах. А со следующего лета могут появиться и отдельные столики для курильщиков, — говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Любые изменения, связанные с аэропортами и вокзалами, это преждевременно. Антитабачный закон пока вполне самодостаточен».

В сентябре 2013 года эксперты отмечали, что запрет на курение в транзитной зоне может сильно снизить поток пассажиров, которые до 10 часов ждут пересадочного рейса. Один из внесенных на рассмотрение Думы законопроектов предполагает, что на выходе из транзитной зоны можно будет закурить, если под это дело оборудовано место на открытом воздухе.

По мнению Янина, люди ориентируются только на стоимость билетов, а можно или нельзя курить в аэропорту — для них не важно. «Пока полиция справляется с ресторанами и на платформах электричек, где курить запрещено. Когда проблема на таких площадках будет решена, а это, думаю, не ранее 2016 года, тогда и стоит идти дальше», — заключает эксперт.

Читайте так же:  Стоимость прохождения водительской медкомиссии и цена на услуги врачей

Такого же мнения придерживается руководитель федерального проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев. «Закон аккуратно интегрировали в общественную жизнь. Совершенен ли он? Конечно, есть вопросы, которые стоит довести до ума, но сейчас не время», — говорит он.

Пока цифры говорят, что антитабачный закон хорошо влияет на общество. Снизились продажи табака и количество мест, где можно купить сигареты. Более миллиона человек за последние несколько лет отказались от курения, говорит Хамзаев.

«При такой динамике мы должны трепетно подходить к любым изменениям. И строить их надо не на отдельных инициативах депутатов, а на глобальных обсуждениях в минздраве и думских комитетах», — резюмирует эксперт.

Можно ли курить в аэропорту?

Правительство ужесточает контроль за табакокурением в общественных местах, внося новые правки и законопроекты. Аэропорт признан таким местом, поэтому к нему применимо большинство санкций. Рассмотрим, как выходят из ситуации граждане и гости нашей страны, и есть ли лазейки.

Что говорит закон России

Уже с 23.02.2013 г. законодательство запретило курение в общественных местах. Компании сносили курилки, опечатывали их, а после устанавливали заново, т. к. задержки рейсов вынуждали курильщиков использовать туалеты, комнаты для матери и дитя и прилежащую территорию для удовлетворения своей потребности в никотине. Министерство Здравоохранения утверждает, что количество людей с никотиновой зависимостью снизилось на 17%, благодаря ужесточению законодательства. На практике – это серьёзная проверка законопослушности гражданин, которую не так просто пройти заядлым курильщикам.

Попадаются не все, физически полиция не справляется с таким объёмом работы, поэтому чаще представители компании выражают порицание, а если предупреждение игнорируют, тогда обращаются к сотрудникам полиции. Составляется протокол, опрашивают свидетелей, документы направляются в суд. По результатам рассмотрения (очного или заочного) принимают решение о назначении штрафных санкций:

  • для физических лиц, граждан РФ – от 1500 до 2000 тыс. руб.;
  • для должностных лиц, включая сотрудников аэропорта – от 30 до 50 тыс. руб.;
  • для владельцев компании, официальных представителей – от 100 до 150 тыс. руб.

Можно ли курить электронные сигареты в аэропорту России

После многочисленных запретов курения, количество вайперов возросло, пока что их законодательство не коснулось. Любые угрозы и запрет курения электронных сигарет необоснованны юридически, а составленный на основании этого протокол будет прекращён постановлением, в связи с отсутствием состава преступления.

Можно ли курить в аэропорту Домодедово

На 1 и 3 этаже аэропорта были предусмотрены комнаты для курения, оборудованные качественной вытяжкой. В настоящее время они закрыты, до регистрации можно воспользоваться специальными помещениями, а после придётся подождать длительное время.

Можно ли курить в аэропорту Шереметьево

В 2014 г. руководитель Шереметьево был осуждён и оштрафован на 60 тыс. руб. из-за допущения фактов курения на территории компании. Но данный штраф несоизмерим с размером убытков, которые терпит организация, поэтому разрабатывается проект зон для курения в терминалах С1, С2, D, E, F, В со статусом необщественного помещения. Курилки будут с непрозрачными стенами, мощной вытяжкой и допуском только лиц, желающих покурить (до регистрации).

Можно ли курить в аэропорту Внуково

Во Внуково предусмотрены помещения вблизи 24-х и 31-х ворот, форумы давно пестрят недовольствами по поводу невозможности курить после регистрации, обвиняя представителей организации в высокомерии. Но закон принимало Правительство, причём из самых лучших побуждений – сэкономить на лечении граждан, болезни которых появляются в результате курения (проблемы с сердцем, онкология).

Можно ли курить в аэропорту Пулково

Петербург не остался в стороне – запрет касается всех учреждений России. Комнаты для курения закрыты, но на территории существуют специальные места, оборудованные урнами, навесом. После регистрации, как и везде, курить будет запрещено.

Законодательство других стран

Большинство стран поддерживают запрет курения, но некоторые, например, Франция и Катар, лояльно относятся к качественно оборудованным помещениям.

Можно ли курить в аэропорту Дубая

Ситуация в ОАЭ схожа с нашей, только за нарушение закона грозит не только штраф, но и тюремное заключение. Курить можно в специальных помещениях:

  • Терм.1, рядом с выходами С9 и С23 – небольшая комната в 12 кв. м., оборудована слабой вытяжной системой;
  • Терм.3, Выходы A2, A23, B7, B27 – просторные комнаты с прозрачными стёклами без скамеек и стульев;
  • Зона вылета терм. №2;
  • Кафе, бары – удовольствие недешевое, но законное.

Можно ли курить в аэропорту Доха

Делать пересадку в Катаре – одно удовольствие, можно посидеть, покурить в специальной комнате. У помещений для курения отличная вытяжка и одна прозрачная стена для удобства клиентов.

Места для курения в аэропорту Шереметьево

Длительные перелеты с трудом выдерживают заядлые курильщики, привыкшие закуривать очередную сигарету с большой частотностью. С принятием нового антитабачного закона в РФ покурить на территории аэровокзала уже не получится.

Есть ли в аэропорту Шереметьево места для курильщиков и чем грозит курение в неположенных местах, где находятся зоны IQOS — мы расскажем в нашей статье.

Почему в аэропортах нельзя курить

До 2013 года в аэропорту Шереметьево функционировали специально оборудованные комнаты для курения, оснащенные хорошей вентиляционной системой и вытяжками. Но как только в России был утвержден закон о запрете курения в общественных местах, эти комнаты пришлось закрыть и ликвидировать.

Сегодня пассажирам рейсов, отправляющихся из аэропорта Шереметьево, приходится искать другие варианты для курения перед вылетом. Сразу нужно отметить, что воспользоваться свободной туалетной комнатой или другим помещением в аэропорту для быстрого перекура не получится. По всему зданию установлены специальные датчики, моментально реагирующие на дым.

Закуривая сигарету внутри аэропорта, можно сразу обрести серьезные проблемы с представителями службы безопасности. Они быстро выявят нарушителя и выпишут денежный штраф за нарушение антитабачного закона.

Вам может быть так же интересно:

Где можно покурить в Шереметьево

Чтобы быстро перекурить перед вылетом, пассажиру придется покидать здание аэропорта и выходить на улицу. Сегодня курильщики могут «утолить» свое табачное пристрастие на специально отведенных территориях, расположенных в 15 метрах от здания.

Читайте так же:  Служба в армии по контракту для женщин - условия, зарплаты

Представители крупнейшего аэропорта Москвы создали вполне приличные условия для пассажиров-курильщиков. На улице установлены добротные навесы, защищающие от солнца и осадков. Для тушения окурков стоят специальные урны.

Конечно, такое решение вопроса о курении не особо устраивает пассажиров, которым приходится искать выход на улицу, бежать до специально отведенной зоны и курить в спешке, чтобы не опоздать на рейс. Руководство аэровокзала уже подняло вопрос о возврате курительных комнат в здании, но пока что не получило положительный ответ.

Во многих странах Европы, где также действует антитабачный закон, в аэропортах и на вокзалах все еще функционируют комнаты для курильщиков.

Часто летающие на самолетах курильщики все же надеются, что в скором времени руководство аэропорта получит одобрение от властей на возврат курительных комнат в пределах здания.

Где курят в Шереметьево после регистрации

Пассажиры, прошедшие регистрацию и другие предполетные процедуры, попадают в зону стерильности, где также отсутствуют комнаты для курения.

К огромному сожалению, курильщики уже не смогут выйти и на улицу, поэтому им приходится отказываться от своей привычки до момента прибытия в другой аэропорт, где также приходиться искать специально отведенные места.

Очень сложно приходится заядлым курильщикам, остающимся в зоне стерильности длительные часы. Таким путешественникам специалисты рекомендуют брать в дорогу специальные жвачки или пластыри, устраняющие желание «закурить».

Зоны курения IQOS в аэропорту Шереметьево

В зоне внутренних рейсов аэропорта Шереметьево не так давно открылась лаунж-зона IQOS. В фирменном бутике можно протестировать удобный девайс, выполненный в стильном дизайне. Электронные бездымные сигареты уже давно выбрали жители разных стран. Модный аксессуар с удовольствием выбирают и граждане нашей страны.

Где находится лаунж-зона в Шереметьево:

  1. терминал D возле выхода на посадку внутренних рейсов №16, 18, 20;
  2. терминал F – возле выхода на посадку №46 (международные направления);
  3. зона международных вылетов терминала Е возле выхода №35.

Лаунж-зона в Шереметьево – единственный уголок аэропорта, где можно насладиться классическим вкусом табака, без выделения вредного дыма и пепла.

В зоне Айкос предоставляются дополнительные услуги для путешественников, например, зарядка устройства, чистка и т.д. На сегодняшний день фирменные лаунж-зоны также открыты во Внуково и Домодедово.

Что касается курения электронных сигарет, на сегодняшний день официально запрещено использовать девайс в общественном месте. За парение электронного аксессуара внутри аэровокзала администрация предъявить штраф.

Курилки вернут во все аэропорты России: поправки к антитабачному закону

Члены Государственной думы утвердили в 1 чтении проект закона о возвращении комнат для курения в стерильные зоны аэропортов. Парламентарии полагают, что специальную кабинку также обязаны посещать лица, использующие электронные сигареты.

Запрет курения в публичных местах

В РФ в 2013 г. вступил в силу антитабачный закон, воспрещающий людям курить в определенных общественных местах. Вначале запрет коснулся средних и высших учебных заведений, стадионов, магазинов, площадок для детей, медучреждений и самолетов. Кроме того, воспретили рекламирование и стимулирование реализации табачных изделий. Летом 2014 г. запрет распространился на курение в отелях, местах общепита, поездах, а также железнодорожных и аэровокзалах.

Крайние 4 года курение в аэропортах не разрешено. Но, согласно проведенному в 2015 г. сотрудниками ВЦИОМ опросу, примерно 37% посетителей аэропортов нарушили данный запрет. Помимо этого, лишь за половину 2014 г. было открыто порядка 1,9 тыс. административных производств по факту курения в «Шереметьево». При этом охранники аэропортов и полицейские наделены ограниченными возможностями в части контроля над вероятными нарушителями.

Процесс разработки законопроекта

В конце 2017 г. единоросс Сергей Боярский предложил ГД на рассмотрение документ с текстом закона, позволяющий гражданам курить в особых изолированных комнатах аэропорта. В феврале 2018 г. парламентский коллектив, отвечающий за вопросы здравоохранения, советовал уточнить формулировку текста до 1 чтения, и автор выполнил эту рекомендацию.

Потом комитет по строительству и транспорту предложил депутатам вынести решение по официальному документу в 1 чтении. Но Минздраву не понравился данный законопроект. В министерстве объяснили, что возврат курилок в аэровокзалы будет содействовать росту численности курильщиков и людей, заболевших в результате употребления сигарет.

В пояснительной заметке указываются сведения опроса ВЦИОМ, в соответствии с которыми каждый 3 гражданин РФ сталкивался с несоблюдением закона о курении в аэропортах. Нарушители, долго ожидая пересадку или из-за приостановки рейса, наполняли сортиры табачным дымом.

Курилки могут вернуть в аэропорты РФ

Члены Госдумы приняли проект закона, который санкционирует зоны для курения в российских аэропортах. Напомним, в 2013 г. депутаты ГД ввели абсолютный запрет на курение на аэродроме и прилегающих к нему сооружениях. Т.е. по инициативе госдумовцев курилки подлежали сносу.

В новом законе указано, что курить в особых местах позволяется гражданам, пребывающим в транзитных участках, и пассажирам, которые уже зарегистрировались на рейс. Чтобы не нарушать новый регламент, руководство аэропортов обязано предусмотреть особые помещения и оснастить их мощной вентиляционной системой.

Видео (кликните для воспроизведения).

«В границах рассматриваемого документа с текстом закона мы призываем разрешить в аэропортах монтаж особых комнат, снабженных производительными воздуховодами. Таким образом будут защищены от влияния табачного дыма люди, которые не курят сигареты», — резюмировал автор инициативы.

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
Возможно ли будет курение в аэропортах россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here