Воспитатель детского сада только с высшим образованием!

Предлагаем статью на тему: "Воспитатель детского сада только с высшим образованием!" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Старший воспитатель высшее образование

Краткое содержание

  • Может ли старший воспитатель работать без высшего пед. образования?
  • Получить высшее образование воспитателя
  • Высшие образование воспитатель на заочно
  • Высшее образование переподготовка воспитатель
  • Оклад воспитателя высшего образования
  • Категория воспитателя с высшим образованием

1. Может ли старший воспитатель работать без высшего пед. образования?

1.1. Нет, не может .

2. У меня высшее образование по специальности социальный работник, переподготовка по направлению дошкольная педагогика и психология, стаж работы воспитателем более 2 лет. Могу ли я работать старшим воспитателем.

2.1. Нет, не можете, к сожалению
Требования к квалификации.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Переподготовка — это не второе высшее образование, а дополнительное профессиональное образование, в нашем случае не подходит.

3. Я собираюсь поменять работу. У меня высшее педагог. Образование, я — учитель нач. классов. Приглашают на должность старшего воспитателя в ДО. Надо ли мне проходить переподготовку?

3.1. Нет, не нужно проходить переподготовку.

4. У меня высшее пед. образование «Учитель биологии» и второе «Педагогика и психология», стаж работы в ДО в профессии воспитатель 8 лет. Могу ли я претендовать на должность старшего воспитателя?

4.1. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» квалификационные требования к старшему воспитателю довольно жесткие:
• высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
• стаж работы воспитателем не менее двух лет.
Поскольку у Вас образование по направлению подготовки «гуманитарные науки» (Педагогика и психология) и стаж работы в профессии «воспитатель» более 2-х лет, то Вы можете претендовать на должность «старший воспитатель».

5. Здравствуйте!Могу я взять на должность старшего воспитателя учителя русского языка с высшим педагогическим образованием и переподготовкой “Воспитатель (включая старшего)детского сада”?

5.1. Могут, законодательство не против. Просто — квалификационные требования по конкретной должности — устанавливает не закон, а работодатель.

6. Я имею высшее юридическое образование, но прошла переподготовку на воспитателя и отработала 2 года, прошла переподготовку на старшего воспитателя имею ли я право стать старшим воспитателем не имея высшего профессионального образования? Спасибо.

6.1. Это зависит от того, в каком объеме вы прошли переподготовку. Если не менее 250 часов, то можете работать.
Хотя такой поворот в судьбе не совсем понятен, тем более для Москвы. Из юриста в воспитатели. Оч. странный выбор.

6.2. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» — для назначения на должность старшего воспитателя необходимо высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

7. Могу ли я работать на должности старшего воспитателя имея среднеспециальное педагогическое образование, высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 17 лет, из них 1 год воспитательский и 16 лет музыкальнвй руководитель. При этом постоянно работаю за воспитателя.

7.1. Здравствуйте.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, установлены следующие требования к квалификации для старшего воспитателя:
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

8. Работаю старшим воспитателем в детском саду, нет высшего образования, большой стаж пед. работы. Могут ли уволить. Руководство я устраиваю.

8.1. Здравствуйте! Оснований для увольнения не усматривается.

Воспитатель детского сада только с высшим образованием!

В ходе реформы образования дошли и до воспитателей детских садов. Министерство образование заявило, что воспитатели должны быть только с высшим образованием. Так что теперь многим придется идти получать высшее образование или уходить с должности воспитателя.

Воспитатель детского сада – иди получать высшее образование!

Уже в следующем году эти изменения могут перестать быть обсуждениями, а закрепятся в соответствующих нормативных актах.

Запланировано, что те воспитатели дошкольных образований и педагоги начальных классов, которые работают, имея при этом среднее профессиональное образование, должны будут идти учиться по своей специальности в ВУЗы.

Утешительным является сообщение о том, что обучение можно будет получить за счет государственного бюджета.

Естественно, те воспитатели и педагоги, которые пойдут получать высшее образование, смогут в тоже время продолжать работать, но если в Вуз не поступать, тогда с занимаемой должностью придется попрощаться.

Так же в ходе реформы образования допускается, что в садиках появятся новые места по новой специальности, а именно речь идет о введении таких специалистов, как педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).

Говоря об изменениях, следует отметить, что в 2014 году появится образовательный стандарт, который впоследствии, а скорее всего уже с 2015 года, будет применяться по всей стране.

Так что различные изменения будут происходить в ближайшие годы в разных сферах, в том числе в образовательной и пенсионной.

Нужна юридическая консультация – заполните форму, и наши юристы Вам перезвонят!

Типичные воспитатели детского сада, какие они?

Отправляя ребенка в детский сад, все родители надеются, что их ребенок в этом детском учреждении будет чувствовать уютно и комфортно. Кроме того, для родителей очень важно, чтобы ребенок проводил в детском садике время не только весело, но и с пользой. Все это возможно, но только при одном условии, если Вам и Вашему малышу повезет с воспитателем детского сада, от которого, собственно, и зависит тот микроклимат к группе, который оказывает благотворное влияние на полноценное развитие ребенка.

Отправляя ребенка в детский сад, все родители надеются, что их ребенок в этом детском учреждении будет чувствовать уютно и комфортно. Кроме того, для родителей очень важно, чтобы ребенок проводил в детском садике время не только весело, но и с пользой. Все это возможно, но только при одном условии, если Вам и Вашему малышу повезет с воспитателем детского сада, от которого, собственно, и зависит тот микроклимат к группе, который оказывает благотворное влияние на полноценное развитие ребенка.

Читайте так же:  Зачем заключать брачный договор для оформления ипотеки

Исходя из вышеизложенного можно сделать однозначный вывод: нужно выбирать не столько детский сад для ребенка, сколько воспитателя. Поэтому, оценивая определенный детский сад, который соответствует Вашим требованиям по месторасположению и стоимости, необходимо побольше узнать о том воспитателе, в группу которого будет зачислен Ваш ребенок, и который будет проводить с Вашим малышом целый день.

Воспитателей детских садов можно условно разделить на четыре основных типа, которые отличаются друг от друга не только методом воспитания, но и внешними признаками, по которым можно «сложить» предварительное мнение уже на стадии первого знакомства.

Воспитатель «старой» закалки

Воспитатель детского сада «старой» закалки представляет собой преимущественно женщину предпенсионного или немного запенсионного возраста, которая начинала свою карьеру еще во времена Советского Союза. Основными отличительными чертами воспитателя этого типа являются строгость к детям и неприветливое отношение к родителям, поскольку, по их мнению, родители мешают «правильному» педагогическому процессу. Такие воспитатели очень любят развешивать на стенах фотографии бывших воспитанников, которые добились определенных успехов в жизни, и свои регалии (почетные грамоты, благодарности и т.д.), которые могут свидетельствовать о том, что их педагогические методы нашли одобрение со стороны руководства.

Они твердо уверены, что большой опыт работы дает им полное право не прислушиваться к мнению и желаниям детей и их родителей. Собрания в детском саду в исполнении воспитателей «старой» закалки превращаются в сплошной монолог педагога, чаще всего в возмущенной тональности, о том, как нужно «правильно» воспитывать детей. При этом методы воспитания детей предлагают до примитивности простые: играть можно только в строго отведенном месте и в строго отведенное время, ходить только строем, и без возражений кушать что дают, и когда дают. За малейший проступок ребенок должен понести наказание — стоять в углу, или сидеть на «умном» стульчике, пока воспитатель не решит, что наказание подействовало.

[2]

Как правило, таких воспитателей дети боятся, не любят, и за глаза награждают обидными кличками. Выявить таких воспитателей очень легко, достаточно пообщаться с детьми в группе, и узнать, как они называют педагога между собой. Если услышите кличку типа «тарантул», «крыса», «обезьяна» и т.д, то хватайте своего ребенка в охапку и бегите из садика не оглядываясь.

Неопытная энтузиастка

Воспитатель типа «неопытная энтузиастка», чаще всего, представляет собой «вчерашнюю» выпускницу педагогического учебного заведения, которая «напичкана» самыми современными педагогическими методиками, и искренне верит в то, что каждый ребенок талантлив и уникален. Несмотря на отсутствие опыта такие воспитатели очень легко «устанавливают контакт» с детьми, и стремятся добиться максимальной эффективности в своей работе. Как правило, дети по достоинству оценивают старания подобной энтузиастки, и отвечают ей любовью и доверием. Под присмотром такого педагога Вашему ребенку будет легко и комфортно, а используемые воспитателем современные педагогические методики, помогут ему проявить свои таланты, и будут способствовать его гармоничному развитию.

Необходимо также отметить, что на неопытность и энтузиазм воспитателя нужно посмотреть и с «другой стороны». Нередко такие воспитатели идеализируют детей, рисуя себе картину тонкого и ранимого ангела, а настоящие, озорные и непредсказуемые сорванцы разочаровывают их. В результате — энтузиазм «перегорает», а работа превращается в рутину, вызывающую раздражение. Соответственно, и дети начинают вызывать не самые положительные эмоции, что сказывается на методиках воспитания.

Если Вам попался воспитатель «неопытная энтузиастка», то это не плохой вариант. Однако необходимо принимать активное участие в жизни группы детского садика, и стараться во всем помогать молодому педагогу, чтобы она смогла сохранить свое стремление развивать в каждом ребенке его уникальность и талант.

«Классический» воспитатель

«Классический» воспитатель, к большому сожалению, сегодня является наиболее распространенным типом, который можно встретить практически в каждом детском саду. Им уже давно надоела и низкооплачиваемая работа, которая не доставляет удовольствия, и назойливые родители, которые постоянного чего-то хотят, и шумные дети, которые не хотят сидеть на одном месте. Конечно же, «классические» воспитатели проводят занятия по утвержденным методикам, но эти занятия получаются «сухие», однообразные и неинтересные. Такие воспитатели любят тихих, спокойных детей, которые не доставляют никаких хлопот. При этом необходимо отметить, что представитель такого типа воспитателей не злой педагог, а просто уставший и равнодушный.

Конечно же, явного вреда такой воспитатель вашему ребенку не нанесет, однако и ничего нового или хорошего не даст. Отдавая своего ребенка «классическому» воспитателю Вы сможете рассчитывать на профессиональный «присмотр» за малышом, и не более того. Во всяком случае, это более приемлемый вариант, чем воспитатель «старой» закалки.

Прирожденный воспитатель

В наше время воспитатели такого типа стали большой редкостью, но все-таки еще встречаются. Попасть в группу с прирожденным воспитателем — это настоящее счастье, как для ребенка, так и для родителей. Такой воспитатель любит не только детей, но и свою работу. Она может найти подход к любому ребенку, даже самому проблемному, и проводит очень интересные и увлекательные занятия, направленные на полноценное развитие каждого ребенка, исходя из его наклонностей и предпочтений. Как правило, все воспитанники таких воспитателей отлично подготовлены к школе, причем не только с точки зрения умственного развития, но и психологического.

Записаться в группу прирожденного воспитателя очень сложно, поскольку к ней пытаются пристроить своих детей родители со всех близлежащих районов. Но если Вам это удалось, то можете считать, что Вам несказанно повезло.

Воспитатель детского сада только с высшим образованием!

для начала, предложите им другие вакансии (где пед образование не обязательно)

далее, объясните ситуацию, может, кто уйдет «по собственному»

далее — вам надо ознакомится с процедурой увольнения по статьям, которые вам подойдут. Самая «простая» — по соглашению сторон.
дальше смотрите «сокрашение» или «увольнение всвязи с несоответствием занимаемой должности»

Необходимое образование для работы в ДОУ

Здравствуйте !
Уточните пожалуйста, в какой должности Вы работаете ?

Приказом МинТруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Сейчас для работы в детсаду достаточно только высшее педагогическое образование. Однако уже с 01.01.2017 г. вступают в силу профессиональный стандарт «педагога (в т.ч. воспитателя)», в котором четко закреплено, что образование должно соответствовать занимаемой должности. Поэтому для работы в ДОУ с начала 2017 года Вам понадобится либо диплом со словами «дошкольное воспитание/обучение/образование», либо прохождение курсов дошкольного образования. Например, Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» и этого будет вполне достаточно для дальнейшей работы в ДОУ.

Читайте так же:  Оформление кредита под материснкий капитал

Если же Вы не пройдете обучение, то трудовые отношения с Вами будут подлежать прекращению в связи с несоответствием занимаемой должности. По ФГОС должны пройти обучения все педагоги со специальным образованием или без него.

Вакансии для профессии воспитатель в Москве

Архивные вакансии

Заработная плата: от 30000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 23000 до 27000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 до 41000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 30000 до 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 80000 до 90000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 44000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 65000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 36000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 30000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заработная плата: от 50000 до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 до 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 до 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 30000 до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц

[1]

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 30000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 17000 до 20000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования выяснили, что ежемесячный доход большинства (43%) воспитателей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций составляет от 11 до 20 тыс. рублей. 18% получают до 40 тыс. рублей, а доходы 32% российских воспитателей в детских садах не дотягивает и до 10 тыс. рублей в месяц. Эксперты попытались найти положительную динамику: так, доля самых «богатых» воспитателей повысилась аж на 2% с 2015 года, а самых бедных — уменьшилось на 6%.

При этом, по официальным данным, средняя зарплата воспитателя в России составляет 25 тыс. рублей. Но на деле это не так. Зарплата сотрудников дошкольного образования в России очень сильно зависит от региона — она варьируется от 4 до 42 тыс. рублей (такой доход на самом деле может быть только в Москве, даже подмосковные воспитатели получают в среднем в два раза меньше). Зарплата помощника воспитателя и того ниже — в Москве она составляет от 5,5 до 18 тыс. рублей, а , скажем, в Петербурге не превышает 7 тыс. И это еще не предел.

Интересно, что последняя индексация оклада педагогов произошла не так давно, в прошлом году, на это были потрачены миллиарды рублей из государственного и региональных бюджетов. В среднем зарплаты повысились на 1,2 тыс. рублей или 3,75%, тогда как инфляция за последний год была в два раза выше. По данным экспертов, не прослеживается зависимости размера предлагаемой заработной платы даже от формы собственности. Она везде низкая: в муниципальных детсадах предлагают от 9 до 15 тыс. рублей, в частных — от 11 до 18 тыс. А зарплата молодого специалиста еще меньше, чем у тех, кто имеет солидный стаж, за который идут какие-то небольшие надбавки. Выпускницы колледжа и педуниверситета получают около 10 тыс. рублей.

неимоверная нагрузка на человека — 10 часов с 30 детьми, часто без няни и без подмены

При этом требования к сотрудникам дошкольных образовательных учреждений высочайшие. Тот же мониторинг Института образования НИУ ВШЭ показал, что родители, отдавая ребенка в детский сад, ждут от воспитателя присмотра и ухода, развития умственных способностей, подготовки ребенка к школе и его социализации. Среди качеств, которые должны привить воспитаннику детского сада как особенно ценные, отметили трудолюбие, хорошие манеры, чувство ответственности, уверенность в своих силах, честность, а также толерантность.

Сами же воспитатели часто описывают свою работу как тяжелую борьбу за существование. Например, молодой педагог Дарья делится своими наблюдениями на форуме на портале Women.ru, где идет обсуждение воспитателей: «Педстаж у меня еще мал, год с небольшим. Но за это время успела многое увидеть. Работала во всех возрастных группах, так как кадров не хватает и приходится совмещать. Высшее педагогическое образование (как раз дошкольный период). То есть не совсем уж случайный человек в детском учреждении. Много работы, оклад смехотворный, а надбавки зависят только от того, как ты выполняешь работу (или же от того, как решит оценить твою работу кто-то там „наверху“). Склочный женский коллектив. Начальство с бесконечными постановлениями и реформами, которые дают обратный эффект. Детей все больше, персонала все меньше, требования растут, з/п уменьшается».

Читайте так же:  Как писать гражданство при приеме на работу

А вот взгляд со стороны: «Очень трудная работа, прямо каторга. Никогда бы на такую не пошла. Работаю логопедом, очень жалко воспитателей: неимоверная нагрузка на человека — 10 часов с 30 детьми, часто без няни и без подмены. Другое дело — частный сад, где несколько детей и воспитатель не завален горами бумаг. Но ведь чтобы открыть частный сад, надо столько нормативов выполнить, что никак не оправдается. Ну, или нелегально работать. Что тоже не здорово», — пишет сочувствующая Ольга.

Многие воспитатели жалуются на родителей, которые воспринимают их как обслугу, совершенно не хотят учитывать сложность работы и нечеловеческие условия труда. Но и родителей понять можно: в конце концов, они доверяют им самое ценное — детей — и не виноваты в том, что система построена таким образом, что настолько ответственная профессия так низко ценится.

вся эта система выглядит как карикатура на педагогические принципы и каноны

«Не надо огульно винить воспитателей в нерадивости — их отношение к детям во многом зависит от политики государства: зачем строить сады, можно в уже существующие напихать детей по максимуму, а там воспитатель пусть корячится, как знает. Особенно напрягает то, что воспитатель должен создавать в группе развивающую среду — пособия, самодельные игрушки, предметы интерьера — а на какие деньги? С родителей лишней копейки не выжмешь, свою зарплату домой не приносить, что ли?» — жалуется Анна.

Бывший воспитатель Ирина рассказывает о причинах разочарования в профессии: «Я работала воспитателем, я очень люблю детей, они смысл нашей жизни. Когда поступала, думала, что буду работать с детьми, но все оказалось печально. Мы должны выпендриваться перед проверяющими, ублажать начальство, довоспитывать родителей, собирать с них деньги, заполнять неимоверное количество документации, „нянчить“ нянечку, белить, красить и т. д. Нормальные родители, не отдавайте своих детей в это болото! Девочки-воспитатели, бегите оттуда, иначе через 10 лет работы у вас серьезно пострадает психика!».

И воспитатели бегут. Нехватка кадров — самая большая проблема в российских детских садах, и о том, что это должны быть еще и квалифицированные кадры, часто уже и не вспоминают. Например, в Тюмени попытались проблему нехватки воспитателей решить за счет безработных. Освоить профессию предлагают всем, кто имеет среднее специальное или высшее образование, — курсы по переквалификации рассчитаны на два месяца. Где-то заманивают молодых мам, обещая им место в саду. При этом заведующие жалуются, что пока идет адаптация, дети часто болеют, поэтому мамы-воспитатели чаще всего пребывают на больничном.

« Если исключить частности, то выводы мои за период работы в ДОУ: не в детях проблема, не в родителях, не в воспитателях. И даже не всегда в заведующих, — резюмирует молодой воспитатель Дария. — Вся эта система нелогична, нерациональна и выглядит как карикатура на педагогические принципы и каноны».

Профессия педагог дошкольного образования — характеристика

Не стоит полагать, что воспитатель — это такой же педагог, как школьный учитель. В отличие от учительской, данная профессия предполагает работу с детьми на ранней, фундаментальной стадии их развития.

Сотрудники детских садов имеют дело с малышами, которые не знают об окружающем мире практически ничего. От этих специалистов зависит, насколько любознательным, активным и общительным станет каждый подопечный ребенок в дальнейшем.

Следует обратить внимание еще на одно отличие: воспитатель, в отличие от преподавателя, выполняет множество обязанностей бытового толка — ему нужно кормить ребят, укладывать их на дневной отдых, одевать на прогулку, развлекать познавательными забавами.

Способы получения профессии

Обычно сотрудников учреждений дошкольного образования подготавливают в учебных заведениях среднего звена — то есть, в техникумах. Поступают в такие учреждения преимущественно после окончания девятого, а не одиннадцатого класса.

Курс учебы включает в себя не только базовые гуманитарные и собственно педагогические, но и творческие дисциплины. Быть студентом подобного техникума очень интересно. В нем на занятиях и поют, и пляшут, и лепят, и рисуют.

Многие девушки (воспитатель — это на 99% женская профессия) поступают в такие техникумы заочно, предварительно получив должность нянечки.

Конкретные вакансии, которые предлагаются воспитателям, смотрите здесь. Читая объявления, обратите внимание на предлагаемую зарплату. Устроит ли вас она?

Особенности работы в детском саду

Воспитатели обычно трудятся на группе в паре — то есть, попеременно по особому графику. Та воспитательница, которой выпадает рабочий день, с утра встречает родителей с ребятами, отмечает пришедших. Далее день расписывается в соответствии с действующей в детском саду программой.

То, что раньше называлось занятиями, сейчас почти не практикуется. Ребятам дают необходимые базовые знания преимущественно через различные игры и проекты.

В определенные дни недели группа ходит в физкультурный или музыкальный зал. Обязательны завтрак, обед и полдник, ежедневный сон, прогулка. Часто помимо прогулки организуется какое-либо мероприятие на выходе (коллективный визит в зоопарк, музей, на выставку и др.).

Многие педагоги дополнительного образования дополнительно берут себе часы работы на кружке — допустим, по народной культуре, экологии или изодеятельности.

Воспитателю обычно приходится выступать в роли автора сценариев для утренников, ведущего и аниматора.

Неотъемлемым компонентом педагогической деятельности считается взаимодействие с родителями — проведение семейных конкурсов, просветительских и отчетных собраний.

Педагог детского сада тратит много времени на подготовку к занятиям. Ему не нужно проверять тетради, но необходимо корпеть над изготовлением наглядных материалов и постоянным повышением квалификации.

Летом работники дошкольных учреждений в корне меняют род деятельности — как минимум на месяц они становятся мастерами-отделочниками и приводят в порядок помещения своих групп, ремонтируют прогулочную зону.

Воспитатели детсадов должны будут получить высшее образование.

Этого требует профессиональный стандарт, который Минобрнауки намерено внедрить по всей России.

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.

Читайте так же:  Что такое код валюты рубля в чем разница между кодами 643 и 810

Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.

— Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.

Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.

Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки.

Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).

Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России.

— Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.

Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается.

— Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют….

Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

Доброго вам дня!!

Да, могут и принять, особенно если вы заочнодистанцтонно поступите по педагогическому профилю.Также могут принять, если окончите курсы воспитателей.Если есть вакантные места в садике, то вас и без образования по этому профилю возьмут.Если нет, то могут принять нянечкой (помощницей воспитателя).

Согласно положениям «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ

[3]

(ред. от 31.12.2014) (ТК)

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Следовательно, согласно положениям

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 46).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#block_1000#ixzz3jptED5Rb

Требования к квалификации воспитатель .

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Также данным Приказом определяется то, что

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Таким образом, чтобы работать воспитателем, нужно иметь образование по профилю «Образование и педагогика», можно пройти программу профпереподготовки по программе «Воспитатель».

Воспитатель детского сада

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух «городов»: «Дом» и «Детсад». И если в городе «Дом» мэром была мама, для которой свой ребенок был «королем», то в городе «Детсад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух «городов»: «Дом» и «Детский сад». И если в городе «Дом» мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был «королем», то в городе «Детский сад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Читайте так же:  Социальные нормы потребления электроэнергии

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным. Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей. В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности. Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду. Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом. Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером). Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким. Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания «полной картины» особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Источники


  1. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Воспитатель детского сада только с высшим образованием!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here