Транспортный налог сколько придется заплатить в различных регионах

Предлагаем статью на тему: "Транспортный налог сколько придется заплатить в различных регионах" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Транспортный налог: сколько придется заплатить в различных регионах

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог уплачивается по месту регистрации автомобили

На основании п. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации все налогоплательщики, имеющие в собственности автотранспортное средство (ТС), обязаны платить транспортный налог (далее – ТН) по месту регистрации налогоплательщика.

Если кто-то сомневается в том, что транспортный налог уплачивается по месту регистрации или прописки, то эта статья закона четко указывает на оплату по месту нахождения ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А местом нахождения ТС, в свою очередь, является адрес прописки по месту проживания автовладельца, который непосредственно им владеет.

Обязательно ли совпадает место прописки владельца с местом регистрации авто

По стандарту закона, прописанного в п. 1 ст. 83 НК РФ, все граждане в России должны своё место проживания регистрировать. Это называется еще «пропиской» по месту жительства.

На сегодня пока правила не изменились насчет отсутствия привязки прописки и места регистрации автомобиля.

Еще с 2013 года любой собственник автотранспортного средства имеет право поставить на учет свою машину в любом подразделении ГИБДД, вне зависимости от того, где прописан сам.

Такое правило подтверждается Приказом МВД России № 605 от 07.08.13 г. (отредактированного 06.09.17 г.), а также законом федерального значения №210-ФЗ от 27.07.10 г., действующим в последней редакции.

Кроме этого, следует знать еще стандарты касательно обязанности уплаты транспортного сбора, а также всех тонкостей, которые раскрывают детали места нахождения объекта налогообложения и самого налогоплательщика.

Все эти нюансы рассмотрим в специальной таблице вместе с указанием ссылок на законодательные положения:

Стандартные правила Законодательные
Основания по НК РФ
Объекты налогообложения в качестве транспортных средств. Ст. 358
Владельцы объектов налогообложения обязаны платить транспортный налог. Ст. 357
Размер транспортного налога для физических лиц и индивидуальных предпринимателей рассчитывается и устанавливается к оплате налоговыми органами, располагающимся по месту регистрации плательщиков. П. 1 ст. 362
Налогоплательщик должен иметь основание для оплаты ТН, которым является уведомление, приходящее на адрес обычной почты. П. 3 ст. 363
Когда случается так, что автовладелец не получает по почте уведомления и квитанции на оплату ТН, то ему следует проделать следующее:
1) известить налоговую инстанцию об отсутствии уведомления;
2) подать заявление по форме ФНС в налоговой инспекции;
3) или подать заявку через официальный портал ФНС местного значения.
П. 5 ст. 362
Допускается налоговым службам направлять плательщику уведомление раньше – за 3 года до наступления крайнего срока уплаты. Ч. 2 п. 3 ст. 363
Отчетным периодом по дорожному налогу является период в 1 год. П. 1 ст. 360
После регистрации авто служба ГИБДД должна уведомлять об этом налоговую инстанцию в течение 10 рабочих дней. Ст. 362

Обратите внимание! Если по месту регистрации транспортного средства местные власти решили освободить от уплаты налога некоторых лиц, то сбор не уплачивается, либо оплачивается в неполном объеме, в зависимости от того, как это установлено законами местной власти.

В связи со всем вышесказанным можно уже понять, должен ли совпадать адрес места регистрации автомобиля с адресом места прописки автовладельца, чтобы платить транспортный налог. Оказывается, что это не обязательно.

Точнее, адрес места регистрации автотранспортного средства не влияет на выбор адреса налоговой инспекции для оплаты обязательного государственного сбора по нему.

Тому главным подтверждением является адрес, куда присылается уведомление об оплате ТН – по месту регистрации проживания автовладельца.

Про транспортный налог при продаже автомобиля юридическим лицом читайте здесь.

Где нужно оплачивать транспортный налог по месту учета авто или владельца

Все сомнения по поводу налогооблагаемого транспортного имущества, где именно оплачивать по нему налог, развеиваются благодаря вышеперечисленным законодательным источникам.

К ним можно еще добавить пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ, где тоже указывается, что оплачивается сбор по месту проживания собственника машины, точнее – его прописки.

Процедура оплаты заключается в следующих действиях и рекомендациях:

  1. Получить уведомление, которое послужит основанием для оплаты конкретной (а не приблизительной) суммы налога.
  2. В квитанции на оплату обязательно без ошибок должны быть указаны: ИНН плательщика, его Ф.И.О., адрес регистрации плательщика, данные по машине, размер ТН – его точная сумма к уплате.
  3. Оплатить дорожный сбор одним следующих способов оплаты:
    • использовать услуги кассы любого банка;
    • применить процедуру оплаты через любой терминал, банкомат;
    • через личный кабинет официального сайта ФНС или Госуслуг;
    • воспользовавшись банковскими картами, счетом;
    • используя электронный кошелек доступной для таких услуг платёжной системы.

Важно! Требуется помнить крайние сроки для оплаты ТН. По закону – ч. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, во второй его части – указывается, что граждане, платящие автотранспортный сбор, обязаны его внести в бюджет региона до 1 декабря.

Читайте так же:  Решение суда при разводе с кем остается ребенок когда возможна совместная опека

Уведомление налоговики должны прислать плательщику не позднее 1 ноября. Если на адрес прописки плательщика оно так и не пришло, следует обратиться в налоговую службу, приславшую письмо за выяснениями.

Если уведомление не было прислано на почту налогоплательщика, тогда он может проделать следующие шаги:

  1. Лично явиться в налоговую инспекцию, чтобы выяснить причину и получить уведомление лично в руки.
  2. Проверить, не затерялось ли письмо на почте. И получить его там, если служащие Почты России его найдут.
  3. Зайти на сайте местного ФНС в свой личный кабинет и оплатить налог оттуда, если там уже выставлен счет.

Место, куда оплачивать ТН, плательщик не выбирает, все реквизиты, куда платить, уже должны быть отражены в квитанции.

По почте на его имя присылается письмо с уведомлением и квитанцией, но не на адрес места фактического проживания, а на адрес, по которому человек зарегистрирован. Налогоплательщика регистрируют по адресу места его прописки.

При этом проживать фактически он может где угодно. По всем уведомлениям расчеты ведутся непосредственно налоговиками, они потому и знают, на чье имя и на какой адрес присылать извещение вместе с квитанцией.

Сегодня любой юрист отслеживает различные новшества в законодательстве потому, что правила регистрации авто, их собственников менялись раньше, и не факт, что не поменяются вновь.

Еще до новшеств, введенных в правила регистрации ТС в 2013 году, налог на автотранспорт в России оплачивался по месту нахождения транспортного средства.

Но сейчас это не играет роли, и налог все владельцы авто платят по месту прописки, если речь идёт о физических лицах или индивидуальных предпринимателях, вне зависимости, на какой системе налогообложения они находятся – на ЕНВД или УСН.

Могут быть разные нюансы, связанные с пропиской, постановкой на учет и выбором налоговой, куда платить.

Например, человек купил машину в одном городе, потом в том же населенном пункте и зарегистрировал её, а потом там же стали эксплуатировать. Однако при всем этом, он прописан совсем в другом регионе.

В этом случае ему понадобится подать заявление в налоговую инспекцию по месту своей прописки, в котором бы он попросил присылать уведомления на адрес его проживания.

Важно! Уже заплаченный автодорожный сбор налоговой службой будет проверяться в течение 1 месяца.

Если возникнут какие-то сбои, сохраненная налогоплательщиком квитанция сможет послужить доказательством того, что обязательство гражданином было выполнено в полном объеме и в срок.

Если у автомобиля временная или транзитная регистрация

Налогообложению автотранспортные средства с транзитными (временными) номерами не подлежат. Для начисления транспортного налога требуется объект.

А объектом налогообложения транспортное средство может стать только после того, как оно пройдет полноценную процедуру постановки на регистрационный учет в Госавтоинспекции.

Поэтому в данном случае роли не играет, по месту жительства или нет временно регистрирует свое авто владелец. Важно, чтобы машина была зарегистрирована на постоянной основе, ведь временные номера будут сняты через несколько месяцев или месяц.

От налоговых обязательств собственник автомобиля или грузовика не освобождается просто потому, что не пользуется машиной.

Если автомобилист меняет место регистрации, то он просто переоформит место учета своего автомобиля. В налоговую ему являться не нужно, чтобы уведомить службу. Налоговая инстанция будет уведомлена государственной службой ГИБДД.

Общий вывод – оплата ТН производится по месту проживания автовладельца. Место регистрации автомобиля для этих целей не играет роли.

Где самый низкий транспортный налог по регионам РФ, смотрите на странице.

Про наличие льгот по транспортному налогу в Санкт-Петербурге для многодетных узнайте из этой информации.

Видео: Где можно оплатить транспортный налог?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Читайте так же:  Проценты по вкладам в банках обзор, аналитика
Регион Налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил
Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Посмотреть актуальные ставки автоналога других областей России можно здесь.

Таким образом, в 2019 году самый маленький автоналог установлен в Крыму. Здесь за автомобиль менее 100 л.с., с года выпуска которого прошло более 20 лет, автовладельцы выплачивают налог по ставке всего лишь в 2,5 руб.

Минимальная ставка за авто мощностью более 250 л.с. действует в Ингушетии — одна лошадиная сила такого авто обойдется в 40 руб., что почти в 4 раза меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог. Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

[2]

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона. При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства. То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства. В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно. Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением. Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего. Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей. Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды. Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом. В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием. Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Читайте так же:  Что делать, если забыл пин-код карты втб 24

Заключение

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов. Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

katushkin › Блог › Транспортный налог: сколько платят за границей

С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный.

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см куб. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см куб.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Франция зависит от мощности

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

США: платит тот, кто больше ездит

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

Израиль и Дания за велосипедистов

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105% стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

[3]

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50% ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

Читайте так же:  Новые дополнения к законодательству об ндс

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% стоимости машины. Минимальный же налог – 10% цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30%. В среднем же водители платят государству около 70% стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Япония продает парковочные места

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1 300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5% ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5 000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

Китай развивает свой автопром

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10% его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии все равны

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10% от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33% от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

Россия: качество дорог не зависит от налогов

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1 000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно!

Разъяснения

Все льготы по транспортному налогу: какие категории граждан вправе не платить транспортный налог, по каким автомобилям налог не уплачивается, как оформить льготу по налогу и составить заявление в инспекции >>>.

Транспортный налог установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Данная глава НИКАКИХ льгот по налогу не содержит. Однако в ней есть оговорка. Так в статье 356 кодекса указана, что региональные власти, которые и должны вводить налог на своей территории, вправе такие льготы установить. Цитата:

«При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком».

Многие региональные власти этим правом воспользовались. Они либо ввели льготу для отдельных категорий людей (например ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и т. д.), либо освободили от налога отдельные виды транспорта (например маломощный транспорт). Но в каждом регионе свои льготы и единого перечня льготников не существует. Поэтому, чтобы понять можете ли вы пользоваться льготой или нет, вам нужно найти закон о транспортном налоге того региона, где проживает владелец транспорта.

Узнать про все льготы по транспортному налогу, которые действуют в вашем регионе, вы можете через наш сервис «Льготы по налогам». Достаточно выбрать свой регион и год, который вас интересует. Сервис покажет кто и на каких условиях вправе применить региональные и местные льготы по налогу.

Стоит отметить, что кодекс содержит перечень видов транспорта, которые налогом не облагают. Это, например, весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лошадиных сил, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты населения, промысловые морские или речные суда и т. д. Кроме того, налог платить не надо с любого транспорта, который находится в розыске (при условии докуметального подтверждения факта угона или кражи документом, выдаваемым МВД России).

Льготы по транспортному налогу в Москве

Остановимся на тех льготах по транспортному налогу, которые действуют в городе Москве. Они установлены статьей 4 Закона г. Москвы от от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге». По этой статье от транспортного налога, в частности, освобождаются:

Читайте так же:  Как рассчитать трудовой стаж по трудовой книжке

Как вы видите в большинстве случаев льгота предоставляется только по одному транспортному средству с мощностью двигателя не более 200 л.с.. Поэтому если их два и больше, то одно не будет облагаться налогом, а по другим налог платить придется.

Пример
Владелец машины является инвалидом II группы и проживает в Москве. На него зарегистрировано 2 автомобиля:

  • первый Audi A8 2.8 5V Quattro с мощностью двигателя — 193 л.с.;
  • второй Audi A8 L 4.0 TFSI quattro с мощностью двигателя — 435 л.с.

Он вправе не платить транспортный налог только в отношении Audi A8 2.8 5V Quattroю. Вторая машина будет облагаться налогом на общих основаниях.

Как быть, если, например, у вас два автомобиля с разной мощностью двигателя причем оба из которых не превышают 200 л.с.? По какому именно из них налог не платят? По любому. Льготируемый транспорт вы выбираете самостоятельно. Разумеется нужно выбрать ту машину, по которой сумма налога больше. Как рассчитать транспортный налог смотрите по ссылке.

Пример
Владелец машины является ветераном боевых действий и проживает в Москве. На него зарегистрировано 2 автомобиля:

  • первый Focus Купе Кабриолет с мощностью двигателя — 145 л.с.;
  • второй BMW 3.0d Sport с мощностью двигателя — 184 л.с.;

Он вправе не платить транспортный налог в отношении только одной машины. Ему нужно выбрать BMW 3.0d Sport так как она имеет наибольшую мощность двигателя и налог по ней будет больше, чем по первой машине. По машине Focus Купе Кабриолет он должен платить налог в общем порядке.

Причем это же правило действует, если вы вправе получить льготу по нескольким основаниям. Например, человек является участником боевых действий и, родителем в многодетной семье. Как ему получить льготу: как участнику или как родителю? Да как угодно по вашему выбору. Вы вправе на льготу по любому одному из этих оснований.

Если вы стали льготником не с начала календарного года, а, например с середины, то за те месяцы, когда льготником вы не были, налог заплатить придется. Это положение действует, как минимум, в Москве.

Еще один вопрос, который достаточно часто встречается. Предположим, вы имеете право на льготу по автомобилю с мощностью двигателя до 200 л. с. как ветеран. Однако у вашего автомобиля мощность чуть выше — 210 л.с. Как платить налог: по полной программе (то есть с 210 л.с.) или лишь с суммы превышения (то есть с 10 л.с.)? Увы платить придеться по полной программе со всех 210 л.с. (если другой порядок расчета прямо не установлен местным законом). Проблема в том, что налогом облагают именно автомобили (а не лошадиные силы). Поэтому есть только два варианта: или по машине налог не платят вообще или его платят с общей мощности двигателя автомобиля.

Как получить льготу по транспортному налогу

Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте: ценным письмом, с описью вложений и уведомлением о вручении.

Образец заявления на льготу по транспортному налогу и рекомендации по его заполнению смотрите по ссылке.

Где получают льготу по транспортному налогу

Транспортный налог платят по месту нахождения автомобиля (п. 1 статьи 363 Налогового кодекса). Таковым считают место жительства (постоянной регистрации) собственника транспорта (п. 5 статья 83 Налогового кодекса). Соответственно, если вы проживаете, например, в Москве, то вы обязаны платить транспортный налог по московским ставкам и можете пользоваться льготыми по транспортному налогу, установленным московским законодательством. Соответственно заявление на льготу направляется в московскую налоговую инспекцию. Место регистрации транспорта в ГИБДД значения не имеет.

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ

Источники


  1. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
Транспортный налог сколько придется заплатить в различных регионах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here