Ставка налога на транспорт социальная справедливость и экологическая безопасность

Предлагаем статью на тему: "Ставка налога на транспорт социальная справедливость и экологическая безопасность" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Дорожный налог в 2015 году: новые правила игры

Транспортный налог начал действовать в СССР еще в 1920 году. Тогда им облагались не только автомобили, но и практически все средства передвижения, включая велосипеды. Расчет производился иным, нежели сейчас, способом. Неизменной осталось только использование налоговой ставки: она и почти сто лет назад лежала в основе дорожного сбора и отличалась в зависимости от города.

Налогообложение транспорта по-новому

В 2015 году дорожный налог будет рассчитываться по совершенно новой схеме. Сегодня, кроме мощности двигателя, при расчете используются такие показатели, как возраст машины, ее экологический класс (количество вредных выбросов в атмосферу), стоимость. Кроме того, что размер сбора существенно разнится в регионах, теперь еще и автовладельцы автомобилей премиум класса по цене свыше 3 миллионов рублей будут вынуждены платить больший налог.

Зачем такие сложности? Ответ прост: принятием этого закона правительство решило «убить двух зайцев», то есть, восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет. В предыдущие годы наполняемость казны именно дорожным сбором была очень низкой – всего порядка 40–55 процентов от положенной суммы. Автовладельцы просто не уплачивали автоналог, а по истечении трех лет заставить их сделать это по закону уже невозможно.

Вот и вынуждено государство использовать прогрессивные налоговые ставки. В зависимости от цены и возраста авто, теперь будут использоваться повышающие коэффициенты:

  • от 1,1 до 1,5 – такой коэффициент применяется к авто ценой 3–5 миллионов;
  • коэффициент 2 – для транспорта стоимостью 5–10 миллионов;
  • при стоимости 10–15 миллионов значение равно трем, и то, только при условии, что авто не старше 10 лет;
  • для самых дорогих авто по цене более 15 миллионов коэффициент также равен трем, но и машина может быть не старше 20 лет.

Количество лошадиных сил, на которое ранее ориентировались при подсчете суммы, теперь не играет прежней роли. Более всего «пострадают» автовладельцы машин с атмосферными двигателями большой мощности. В лучшем положении окажутся владельцы электромобилей – для них, вообще, предусмотрено полнейшее освобождение от транспортного сбора.

А как у них?

Экокласс авто – практически главный критерий при определении суммы налога в европейских странах. Более того, во многих из них транспортный сбор заменен экологической выплатой. Она направляется в бюджет, а затем расходуется на улучшение дорожного полотна, очистку воздуха и так далее.

Дорожный налог в Беларуси тоже подвергся изменениям. Базовая величина ставки налога с 2015 года поднялась на целых 20%. Сумма налога там зависит от веса машины:

  • авто менее 1,5 тонны – 3 ставки (примерно 2000 рублей);
  • 1,5–2 тонны – 6 ставок;
  • 2–3 тонны – 8 ставок;
  • свыше трех тонн веса авто – 11 базовых ставок.

Налог на допуск к дорожному движению, так это называется в РБ, будет направлен на строительство дорог и капремонт существующих. Оплачивается один раз в год, как правило, при прохождении техосмотра. Такая госпошлина была введена в 2014 году, но уже появилось много несогласных с таким нововведением. Сумма дорожного налога в РБ напрямую зависит от марки авто – больше всех платят владельцы премиум транспорта.

Льготирование в сфере транспортного сбора

Законно сэкономить на уплате сбора можно, если воспользоваться льготой, которую имеют:

  • ветераны;
  • инвалиды;
  • многодетные родители;
  • опекуны инвалидов;
  • «чернобыльцы».

Кроме того, некоторые юридические лица также имеют определенные льготы при оплате. Например, предприятия, основной деятельностью которых является перевозка пассажиров, освобождены от сбора. Однако это правило не касается такси.

Перечень льготных категорий определяется местными властями. Так, пенсионеры Москвы и московской области не освобождены от дорожного налога полностью. В Санкт-Петербурге люди пенсионного возраста освобождаются от него при соблюдении некоторых условий: авто отечественного производства, мощность – не более 150 л. с. От дорожного налога в Челябинской области освобождены:

  • инвалиды;
  • герои СССР, соцтруда, трудовой славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • многодетные родители и пенсионеры.

Узнать, какие именно категории граждан могут воспользоваться скидкой в определенном городе, можно в территориальном отделении ФНС или на ее официальном сайте. Поскольку налог является местным, то и льготирование предоставляется местными властями.

Как рассчитать сумму сбора в 2015 году?

Чтобы знать, какую сумму придется потратить в 2016, можно посчитать величину автоналога за текущий год. Самый простой способ – воспользоваться калькулятором расчета дорожного сбора. Он находится на официальном ресурсе ФНС. Необходимо ввести запрашиваемую информацию об автомобиле: его мощности, объеме двигателя и данные о льготах. Полученная сумма и будет той, которую необходимо внести в бюджет в следующем году.

Дорожный налог с 1 января 2015 года рассчитывается по формуле: налоговая ставка в конкретном регионе умножается на мощность авто и его возраст. Далее, в зависимости от цены машины полученное значение может быть помножено на повышающий коэффициент. Обычно расчет дорожного налога производится сотрудниками ИФНС, а автовладелец получает «готовую» квитанцию и уведомление об оплате.

Полную стоимость налога на дороги надо оплатить в срок до 1.10 того года, который следует за отчетным. Такое правило прописано в 363-й статье НК РФ. Неуплата грозит штрафом, который будет начисляться помесячно с первого же дня образовавшейся задолженности.

Налоговые ставки транспортный налог

Ставка налога на транспорт в 2015 году: социальная справедливость и экологическая безопасность

На федеральном уровне устанавливаются перечень налогооблагаемого транспорта, период оплаты, лимиты ставок и порядок формирования налоговой базы. Установление величины сбора, сроков уплаты, порядка внесения сумм, льгот и отчетных документов является прямой обязанностью местных властей.

Понятно, что налог на транспорт считается местным и его величина, список льготных категорий разнится в зависимости от региона.

Налоговый кодекс (389-я статья) устанавливает, что полностью освобождены от уплаты собственники:

  1. моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 5 л. с. весельных лодок;
  2. авто, выданных органами соцобеспечения для нужд людей с ограниченными возможностями или иных льготных категорий граждан.
  3. специализированной техники: уборочной, сельскохозяйственной;
  4. разыскиваемых авто, если есть документальное подтверждение их угона;
  5. легковых авто, которые используются инвалидами и специально под них оборудованы;
  6. промысловых судов как морских, так и речных;

Не платить налог вовсе могут владельцы авто, числящихся в угоне.

Расчет транспортного налога в 2015 году

Налоговая служба рассчитывает транспортный налог в 2015 году по такой формуле: Размер налога = Налоговая ставка X Количество лошадиных сил X (Количество месяцев владения / 12 месяцев) Формирование налоговых ставок по транспортному налогу происходит в соответствии со ст.

Читайте так же:  Как инвалидам получить компенсацию за лекарства

361 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится следующее:

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства из расчета на одну лошадиную силу мощности двигателя. Налоговые ставки по транспортному налогу в каждом субъекте РФ могут отличаться.

Foract202 › Blog › транспортный налог социальной справедливости здесь тоже нет

Тут недавно стал интересоваться стоимостью транспортного налога и с удивлением обнаружил, что социальной справедливости здесь тоже нет.
Я обнаружил что транспортный налог здесь в городе Добрянке Пермского края за мощность двигателя до 100 л.с. стоимость одной лошадиной силы одна из самых дорогих по СТРАНЕ я так понимаю предельная ставка разрешенная налоговом кодексом РФ.

Получается что при всех прочих равных условиях здесь «на периферии» жить ДОРОЖЕ чем в Москве и Московской области.
Что значить при всех прочих равных условиях — это значит все остальные условия в которых находятся два человека один в Перми а другой в Москве а это заработная плата, коммунальные платежи, стоимость бензина (ГСМ) и т.д. в Перми из-за ДОРОГОГО транспортного налога в кармане Пермяка останется меньше денег.

Но ведь это если условия равны а так ли они равны
Я решил посмотреть среднюю З.П. по стране и продолжить сравнение что бы понять на сколько меньше карман Пермяка ну или дырка в кармане больше.

И видим, что Пермяки получают СРОДНЮЮ заработную плату ниже чем в Москве. Разницу посчитайте сами

Акцентирую внимание на то, что это СРЕДНЕ статистическая заработная плата, а статистика это очень суровая наука к примру у тебя 0 картофеля а у меня 10 картофелин и по статистике у нас по 5 картошин и все сыты и довольны. СТРАШНО неправда ли.

В целом по стране средняя зарплата в 2016 году составляет 34011 рублей.

из этого видно на разницу в + и — от средней по стране

Но вернемся к транспортному налогу так сказать к тому с чего начинали. Вот я подумал как же так кто решил что в Перми люди живут лучше чем в Москве? Где социальная справедливость и так далее про которую так часто говорят по телевизору особенно когда выступает Президент РФ.
А все оказывается, что на местах чиновники решают, что здесь люди слишком хорошо живут и им можно установить максимальную ставку транспортного налога.
Ведь Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

[3]

Вот собственно и всё
Подводим печальный конец повествования социальной справедливости здесь тоже нет

Ни кого не хотел обидеть.
Сравниваю с Москвой потому что Москва эталон и к нему стремятся все ))
Некоторые ведь все твердят мол че понаехали Москва не резиновая и т.д.
А после размышлений думаешь а не переехать по ближе к центру примеру в Московскую область
Может если все переедут в Москву ну или Москву натянут на всю страну тогда наступит социальное равенство граждан одной страны.

Ставка налога на транспорт в 2015 году: социальная справедливость и экологическая безопасность

Налог на транспорт подлежит оплате автовладельцами на каждую единицу транспорта. Ставки налога на транспорт постоянно меняются, как и категории лиц, освобожденных от обязательной оплаты сбора. В 2015 году в законодательство также были внесены некоторые изменения относительно размера ставки налога и способа его удержания.

Формирование транспортного налога

Оплачивать налог обязаны владельцы, которые имеют в собственности:

  • мотоциклы;
  • автомобили;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • морской транспорт – яхты, моторные лодки, катера, парусные суда, теплоходы;
  • вертолеты, самолеты.

На федеральном уровне устанавливаются перечень налогооблагаемого транспорта, период оплаты, лимиты ставок и порядок формирования налоговой базы. Установление величины сбора, сроков уплаты, порядка внесения сумм, льгот и отчетных документов является прямой обязанностью местных властей. Понятно, что налог на транспорт считается местным и его величина, список льготных категорий разнится в зависимости от региона.

Налоговый кодекс (389-я статья) устанавливает, что полностью освобождены от уплаты собственники:

  • легковых авто, которые используются инвалидами и специально под них оборудованы;
  • моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 5 л. с., весельных лодок;
  • промысловых судов как морских, так и речных;
  • разыскиваемых авто, если есть документальное подтверждение их угона;
  • специализированной техники: уборочной, сельскохозяйственной;
  • авто, выданных органами соцобеспечения для нужд людей с ограниченными возможностями или иных льготных категорий граждан.

Не платить налог вовсе могут владельцы авто, числящихся в угоне. Однако необходимо подтверждение: владелец должен подать заявление в ГАИ о краже. Если транспорт просто не используется владельцем, налог на него все равно начисляется и подлежит уплате.

Расчет величины сбора

Если ранее учитывалась в основном мощность автомобиля, иногда – возраст, то с 2015 года будут использоваться и другие показатели:

  • объем двигателя;
  • экологическая безопасность;
  • возраст машины;
  • первоначальная цена.

Последний пункт уже вызвал много споров. Предполагается, что владельцы авто премиум-класса стоимостью более 5 миллионов рублей будут облагаться увеличенным налогом. Экологическая безопасность автомобиля выходит на первое место. Собственники электромобилей освобождаются от налога полностью. Старые, не оснащенные современными системами очистки машины, будут дорого обходиться своему хозяину. Налог с таких авто возрастет.

Изменения уже вступили в силу, но квитанции с новыми суммами автолюбители получат в следующем году, как только закончится отчетный период. Сумма сегодня рассчитывается по формуле, где мощность в лошадиных силах умножается на ставку, на 12 месяцев и повышающий коэффициент. Достаточно просто посчитать сумму к оплате, используя калькулятор транспортного налога, где надо ввести данные про авто и размер налоговой ставки.

Сумма налога рассчитывается ФНС, владелец же получает квитанцию об уплате. Важно помнить, что если не уплатить сумму в срок, может быть начислена пеня или применен штраф. Оплата осуществляется через любое отделение банка. Узнать, какие ставки действуют в регионе, кому полагается льгота можно в территориальном отделении ФНС по месту прописки автовладельца.

Еще 4 года назад встал вопрос об отмене налога на транспорт для всех категорий. Идея вначале получила всеобщее одобрение. Но взамен решено было поднять цену на бензин, что вызвало закономерное возмущение некоторых автовладельцев, часто эксплуатирующих машину. Решено было оставить налог, который с каждым годом увеличивается.

Налоговая ставка в регионах

В Москве ставка налога на транспорт в 2015 году колеблется в пределах 12–150 рублей на каждую лошадиную силу за авто, мощность двигателя которого находится в пределах 100- свыше 250 л. с. соответственно. Для мотоциклов ставка составляет 7–50 рублей, для автобусов — 15–55 рублей, для грузовиков – 15–70 рублей.

Читайте так же:  Как арендовать автомобиль у физического лица с учетом бухгалтерского и налогового учетов

Установлены также предельные сроки уплаты:

  • физические лица обязаны уплатить сумму сбора не позднее 5.02.2016;
  • для юридических лиц срок немного увеличен: не позже 1.10.2016.

Указанные ставки и сроки уплаты действуют с 01.01.2014 согласно закону Москвы. Этот закон также определяет категории лиц, которые вправе рассчитывать на льготу. В столице ставка налога не изменилась с 2014 года, однако изменились подходы к расчету суммы сбора за транспорт.

Транспортный налог (ставка) для жителей Рязани увеличился еще в 2014 году. При его определении бюджетным комитетом учитывалась «социальная справедливость»: теперь владельцы авто дорогих марок будут платить больше в сравнении с хозяевами старых машин. Сумма налога для собственников мотороллеров, грузовиков (250 л. с.) осталась прежней.

Ставка в Рязани такова: 8–150 рублей за авто с мощностью 100 — более 250 лошадиных сил, 28–60 – для автобусов, 19–60 – для грузовиков. Для владельцев мотороллеров ставка осталась прежней – 4–15 рублей на одну лошадиную силу.

Сегодня в правительстве рассматривается вариант полной замены транспортного налога другим сбором: экологической налоговой выплатой. Такая пошлина давно действует в европейских странах. Целью ее введения можно считать стимуляцию автовладельцев приобретать более современный транспорт или электромобили. Обновление автопарка существенно улучшит экологическую ситуацию: снизит загазованность, уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу.

Будет ли заменен экологический налог за место транспортного?

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников. Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки. Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2019 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс. Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды. Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

Новый вид налогообложения ударит по карманам почти всех автолюбителей: действующие по нему ставки из-за повышающих коэффициентов увеличатся вплоть до 10 раз.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

[2]

Поэтому самые большие суммы придётся уплачивать владельцам, чьи автомобили перешагнули возраст в 10 лет и создают угрозу экологической обстановке региона.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

этот вид транспорта полностью освобождается от подобных сборов.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Транспортный налог в 2015 году – два аспекта социальной справедливости и экологической безопасности

Автовладельцы обязаны уплачивать транспортный налог на каждое транспортное средство, владельцем которого они являются. Изменение ставок транспортного налога происходит очень часто, кроме того пересмотру подлежит и перечень категорий льготников, которые освобождены от налоговой нагрузки по данному налогу. 2015 год не стал исключением — изменены как налоговые ставки, так и механизм по удержанию налога.

Из чего состоит транспортный налог

Налоговое бремя ложится на владельцев, имеющих в своем распоряжении такие транспортные средства как:

  • мотоцикл;
  • машину;
  • разновидность легкого мотоцикла – мотороллер;
  • автобус;
  • виды морского транспорта – яхту, моторную лодку, катер, парусное судно и т.д.;
  • вертолет и самолет.

[1]

Что касается списка транспорта, подлежащего налогообложению, периода внесения налоговых платежей, предельно-допустимых размеров налоговых ставок, порядка, согласно которому формируется налоговая база, то это регламентируется федеральными нормативными документами. На уровне субъектов РФ регламентируются такие критерии по транспортному налогу, как величина суммы налога, сроки по уплате, порядок перечисления налога в бюджет, категории льготников и документальная отчетность. Поскольку данный вид налога относится к категории местных налогов, то и сумма налога, и перечень льготников зависит от того региона, где транспортный налог уплачивается.

Читайте так же:  Минимальная пенсия по регионам россии с 1 января

Помимо этого, существует категория автовладельцев, которая освобождается от уплаты транспортного налога. Такой порядок регламентируется ст. 389 НК РФ:

  • автомобильный транспорт, эксплуатируемый людьми с ограниченными возможностями и имеющий оборудование, предназначенное специально для таких граждан;
  • моторные лодки с мощностью мотора не более 5 лошадиных сил, также и весельные лодки;
  • данная норма распространяется и на промысловые суда как морские, так и речные;
  • автомобиля, находящиеся в розыске при наличии документального подтверждения их угона;
  • техника специализированного характера: уборочная, сельскохозяйственная.
  • автомобили, которые были предоставлены инвалидам для своих нужд от органов социальной защиты.

От уплаты налога освобождены автовладельцы, чьи машины находятся в розыске в результате угона. Но такой факт должен быть документально подтвержден. В случае, если транспортное средство не эксплуатируется, начисление и уплата налога все равно будет иметь место.

Алгоритм расчета транспортного налога

Начиная с 2015 года, при расчете транспортного налога будут учитывать следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • составляющую по экологической безопасности;
  • возрастную составляющую по автомобилю;
  • первоначальную стоимость.

Последний пункт вызвал общественный резонанс, поскольку для автовладельцев автомобилей класса премиум, стоимость которых 5 млн. руб. и выше, предполагается ввести увеличенный транспортный сбор. Кроме того, критерий по экологической безопасности выдвинут на первый план. И как результат, те автовладельцы, в собственности которых находятся электромобили, освобождены от уплаты транспортного налога. Те автомобили, которые не снабжены современной системой очистки, будут облагаться налогом в повышенном размере.

Все перечисленные изменения имеют уже законную силу, и по окончании текущего налогового периода автовладельцам будут отправлены квитанции с уже новым расчетом налога. На сегодняшний день в расчете используется формула, согласно которой сумма налога равна как произведение мощности, налоговой ставки, повышающего коэффициента и количества месяцев в году – 12. При использовании транспортного калькулятора подсчеты имеют несложный характер – достаточно ввести налоговую ставку и параметры автомобиля.

Сумму налога рассчитывают сотрудники ФНС, данные указываются в квитанции, которая приходит к автовладельцу. Не лишним будет отметить, что при образовании задолженности по транспортному налогу, к Вам будут применены штрафные санкции. Всю необходимую информацию по ставкам налога того или иного субъекта РФ, а также данные по льготам, предоставляет территориальное отделение ФНС где зарегистрирован налогоплательщик.

Дебаты по поводу отмены транспортного налога как такого происходили четыре года назад. Но результатом этой идеи стало предложение по повышению цен на топливо, что стало причиной сильного общественного негодования. В итоге транспортный налог был оставлен, кроме того, его величина становится все больше из года в год.

Размер налоговой ставки по регионам

В столице колебание ставки для расчета транспортного налога находится в диапазоне 12 -150 руб./ л.с. при мощности двигателя менее 100 л.с. и более, чем 250 л.с., согласно вышеуказанному интервалу. Размер ставки для расчета налога для мотоцикла – 7-50 руб., для автобуса – 15-55 руб., грузового транспорта – 15-70 руб.

Что касается сроков по уплате налогов, то они следующие:

  • 05 февраля 2016 года – крайний срок уплаты транспортного налога физическими лицами;
  • не позднее 01 октября 2016 года должны уплатить налог организации.

Вышеуказанные данные по срокам и ставкам налога регламентирует закон Москвы, начиная с 1 октября 2014 года. Кроме того, законом определена и категория льготников. Начиная с 2014 года, не произошло никаких изменений относительно размера ставки налога, но сам алгоритм расчета транспортного налога претерпел изменения.

Размер ставки налога на транспорт для налогоплательщиков Рязани стал выше, начиная с 2014 года. Бюджетный комитет руководствовался соображениями «социальной справедливости» — налог для автовладельцев дорогостоящих машин в разы больше, чем налог, который должны уплатить автовладельцы автомобилей класса пониже. Добавим, что показатель величины налоговых отчислений в отношении мотороллеров и грузовиков (250 лошадиных сил) остался на том же уровне.

Размер налоговой ставки для Рязани следующий: 8-150 руб. в отношении автомобиля, имеющего мощность до 100 л.с. – больше, чем 250 л.с. соответственно; в отношении автобуса – 28- 60 руб., 19-60 руб. – для грузового транспорта. В отношении мотороллера – 4-15 руб./ л.с. – изменений по ставке не произошло.

В настоящее время Правительством на обсуждение вынесен вопрос об альтернативной замене уплаты налога на транспорт выплатой другого характера – экологическим налоговым сбором. Такая практика широко распространена в Европе. Ее цель – стимулировать автовладельцев на покупку современного экологичного транспорта или электромобилей. В то же время вредное воздействие на окружающую среду также снизится: уменьшение количества вредных веществ в атмосферу от передвижных источников станет очевидной.

Экологический налог для автомобилистов 2018

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы. В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом. Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Экологический налог для автовладельцев: чем регламентирован

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога. Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом. Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г. Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога. Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов. Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

Читайте так же:  Замена документов при смене фамилии после замужества

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса. Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу. При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости

Рубрика: 15. Региональная экономика

Статья просмотрена: 3476 раз

Библиографическое описание:

Андреева Н. В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 117-119. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/4030/ (дата обращения: 10.09.2019).

Ключевые слова: транспортный налог, ставки налога.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое количество налогов на различных уровнях. Из года в год налоги меняются как по своему составу, так и по своей структуре.

Региональные налоги являются важной неотъемлемой частью доходной базы бюджета субъекта Федерации. Одним из важных региональных налогов является транспортный налог.

Федеральным законом № 110 от 24 июля 2002 г. в раздел IX «Региональные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ была введена новая глава 28 «Транспортный налог». Она вступила в силу с 1 января 2003 г. Транспортный налог заменил часть доходов от уплаты налогов, так из объекта обложения налогом на имущество физических лиц были исключены транспортные средства, а налоги на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств отменены.

Значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу — финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдвигались предложения, как о полной отмене транспортного налога, так и о включении в розничную цену топлива, об отмене с одновременным ростом акцизов, что опять привело бы к росту цены топлива.

Все предлагаемые варианты реформирования транспортного налога имеют как достоинства, так и недостатки. Положительной стороной включения налога в цену топлива напрямую либо за счет акцизов можно считать рост поступлений в бюджеты и упрощение налогового администрирования, а также то, что средства будут поступать в бюджеты тех территорий, где транспортные средства реально эксплуатируются, а не туда, где они зарегистрированы. Это позволит транспортному налогу стать налогом за использование дорог, а не налогом на движимое имущество. Следует отметить, что недостатки включения налога в цену топлива весьма существенны. К ним можно отнести рост стоимости проезда в общественном транспорте, увеличение стоимости грузовых перевозок и последующий за ним общий рост цен, а также невозможность обложения налогом видов транспорта, использующих альтернативные виды топлива.

Поэтому в настоящее время предполагается сохранить транспортный налог, а также рассмотреть возможность его снижения при одновременном увеличении акцизов на топливо. Это позволит создать оптимальные условия в части налоговой нагрузки на плательщиков транспортного налога и потребителей топлива.

Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах.

В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется из иных критериев. Например, транспортный налог в Латвии рассчитывается исходя из полной массы транспортного средства; в Германии он привязан к габаритам автомобиля; в Белоруссии — входит в стоимость бензина, то есть чем больше километраж поездок, тем большая сумма налога уплачивается. Во Франции налог исчисляется также с лошадиных сил, только не с максимальной мощности двигателя по паспорту, а с номинальной (так называемой «налоговой»). Например, транспортное средство имеет налоговую мощность 40 л.с., с которых и берется налог. В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

Читайте так же:  Выдача и оплата больничного листа согласно трудового кодекса

— Налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.

— Дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.

— Экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

По Налоговому кодексу РФ 101-я л. с. сразу переводит автомобиль в категорию «до 150 л.с»., т. е. автовладельцу 101 л.с. придется умножать уже не на 25 рублей, а на 35. При этом владелец машины с мощностью двигателя в 150 л.с. заплатит по той же ставке. А владелец автомобиля с мощностью двигателя 151 л.с. уже по 50 рублей с л. с. Так, владелец автомобиля с мощностью автомобиля 100 л.c. заплатит в бюджет 2500 рублей, а за автомобиль мощностью в 101 л.с. перечислит в бюджет 3535 р. Таким образом, разница в мощности двигателя на 1 л.с. приводит к повышению суммы уплачиваемого налога на 1035 р.

Очевидно, что существующая тарифная сетка по транспортному налогу неадекватна. Градация автомобилей по мощности с разницей в 50 лошадиных сил устарела и нуждается в доработке.

Необходимо внести в закон существенную поправку: считать не по принципу «от и до», а «за каждую дополнительную лошадиную силу». Если ставка будет единой, то зависимость величины налога от мощности будет линейной, а не скачкообразной, как в настоящий момент. Пропорциональное увеличение более понятно и более справедливо. Можно, например, разбить интервал на более мелкие: от 100 до 120 и от 120 до 150 л.с.

За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные лошадиные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой.

Высокие налоговые ставки, так или иначе, касаются каждого. Причем не только из числа автовладельцев, но и простых граждан. Так, увеличение ставок налога для большегрузного транспорта в каком-либо субъекте РФ приведет к увеличению стоимости предметов первой необходимости, в частности продуктов питания, поставки и перевозки которых осуществляют большегрузные машины.

Увеличение налоговой планки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Оно будет стимулировать людей покупать более компактные автомобили, которые, меньше загрязняют атмосферу, улучшают ситуацию с пробками и парковками. По мнению экспертов, нововведения на все эти показатели не повлияют, зато ударят по карману среднего класса. Как отмечают специалисты, проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые автомобили с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему. Транспортный налог здесь не причем. Более того, высокий транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе.

Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля. Однако пока речи об изменении расчета суммы налога не идет.

Кроме того, увеличение ставок транспортного налога в настоящее время будет неэффективно. Их планируют поднять с целью повышения поступлений в бюджеты субъектов РФ. Но при этом на налоговые службы, у которых и в настоящее время возникают трудности по сборам действующих налогов, ляжет дополнительная нагрузка. Поэтому, прежде всего, необходимо проработать механизм, позволяющий собирать налоги со всех, а не пытаться увеличить налоговую нагрузку на тех налогоплательщиков, которые своевременно платят по счетам. Проблема в том, что рычагов воздействия на граждан у налоговой службы нет. Если по юридическим лицам ведомство имеет возможность списать суммы со счетов, наложить арест на имущество или заморозить счета, то все, что может налоговая служба сделать в отношении физических лиц, — это обратиться в суд. И даже после принятия решения суда получить налог в казну можно только при участии судебного пристава.

Один из способов повышения собираемости налога связан с модернизацией процедуры техосмотра: его проходят все водители, поэтому во время него удобнее всего проводить контроль за уплатой транспортного налога. Поэтому в июне 2008 года в Государственную Думу был внесен проект поправок к закону «О милиции”, обязывающих ГИБДД проверять квитанции об уплате налога при проведении техосмотра.

Нет сомнений, что принятие такого закона повысит собираемость транспортного налога. Однако, по мнению некоторых юристов, данная поправка противоречит Конституции, так как налог будет ограничивать право пользования собственностью и свободу передвижения.

Таким образом, прежде чем повышать ставки транспортного налога, нужно разобраться с проблемой его собираемости, выяснить причины, по которым она находится на столь низком уровне. Действующая на данный момент система ставок тоже нуждается в доработке. Поэтому необходимо по возможности пересмотреть нашу систему ставок и сделать их более дифференцированными.

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации

2. Пенюгалова А. В. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения//Финансы и кредит, 2010, № 10, 12С

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Тютюрюков Н. Н., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы//Финансы, 2008, № 4, 31С

Источники


  1. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  2. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
Ставка налога на транспорт социальная справедливость и экологическая безопасность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here