Современный менеджмент — многокомпонентная система управления

Предлагаем статью на тему: "Современный менеджмент — многокомпонентная система управления" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Концепция системного менеджмента

Современный менеджмент в системе наук. Основные теории и концепции современного менеджмента.

Менеджмент организации сформировался и развивается на стыке различных областей знания – социологии, теории организации, психологии, права, кибернетики, теории систем и иных общественных, естественных и технических наук.

Практическая направленность менеджмента организации. Обусловленность проблематики менеджмента организации потребностями повышения эффективности совместной деятельности людей в рамках социальных организаций.

Целью менеджмента организации как науки является преодоление противоречий, возникающих в процессе совместной деятельности людей в составе организации, в частности:

[3]

*между потребностью в совместной деятельности людей в составе организации и наличием у них личных мотивов и целей различной направленности;

*между целями организации и тенденциями изменения окружающей среды, а также разнообразными новыми социальными идеями;

*между увеличением размерности решаемых организацией задач и требованием снижения издержек на управление;

*между новыми технологиями, используемыми в политике, экономике, культуре и т.д., и сложившимися стереотипами совместной деятельности людей в составе организации, а также ограничениями, связанными с физическими возможностями человека;

[1]

*между высокой социальной ответственностью руководителя и наличием у него негативных качеств, подверженностью его негативным состояниям и т.д.

Содержание экономических категорий «концепция», «методология»,«методика» и особенности их проявления в современном менеджменте

Методология система принципов и способов организации и построения теоретич. и практич. деятельности, а также учение об этой системе.

Методика —

это, как правило, некий готовый алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач.

Конце́пция

— определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе.

В менеджменте выделяют три основополагающих концептуальных подхода: процессуальный, системный, ситуационный.

Процессуальный подход

рассматривает управление как процесс взаимосвязанных функций, связанных последовательно и параллельно. Коммуникация — обмен информацией как внутри, так и во вне организации, на основе которого руководитель получает данные для принятия необходимых управленческих решений Управленческое решение — акт целенаправленного воздействия системы управления организации на её структурные подразделения

Системный подход — это методология комплексного анализа, исходящая из принципа взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, и предполагающая рассмотрение изучаемой проблемы или объекта не только как самостоятельной системы, но и как части некоторой большой системы. Системный подход требует анализа максимально возможного числа связей для последующего их ранжирования по степени важности, выбора существенных факторов и их оценки. Системный подход можно интерпретировать как сочетание комплексного анализа, системного моделирования и системного управления.

Ситуационный подход

пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Концепция системного менеджмента. Концепция проектного менеджмента.

Концепция системного менеджмента.

Системный менеджмент и его составляющие:

* Идеологический уровень управления

*Формализованная Система ценностей управленческой команды и работников компании.

*Разработанные Миссия и Стратегическое Видение развития компании (на основе осознанной и объединяющей управленческую команду, системе базовых ценностей).

*Разработанная программа идеологической работы внутри и во вне компании по транслированию ценностей

*Формализованная Система Стратегических целей (на стратегический период).

Детализированная система Стратегических целей до системы операционных целей бизнес-единиц и подразделений.

Формализованные проблемные зоны — мешающие достижению целей компании, и как следствие разработанный план действий по преодолению проблемных зон.

[2]

Формализованный Стратегический анализ компании и внешней среды.

Формализованная Стратегии развития компании — в виде стратегического плана действий.

Описанные до минимально-необходимого уровня (и не более того!)ключевые бизнес-процессы деятельности компании, направленные на реализацию стратегии.

Спланированные и описанные до необходимого уровня детализации Проекты, направленные на реализацию стратегии компании.

Формализованные зоны ответственности работников.

Определенные Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) выбранных бизнес-процессов (на основе операционных бизнес-планов). Объединение ключевых показателей эффективности в единую систему управленческий показателей.

Организационный уровень управления

Разработанные должностные инструкции и модели компетенций, на основе Ключевых Показателей Эффективности бизнес-процессов.

Формализация и адаптация системы мотивации работников на основе выработанных ключевых показателей эффективности бизнес-процессов и зон ответственности.

Внедрение системы планирования, мотивации и контроля работы сотрудников на основе системы ключевых показателй и план-фактного подхода.

Анализ соответствия организационной структуры компании и исходя из формализованных бизнес-процессов и ключевых показателей этих бизнес-процессов. Решение задачи оптимизации орг. структуры — в первую очередь через перераспределение задач.

Управление подчиненными и личная эффективность руководителя

Обучение руководителей и работников компании — с целью привести существующий уровень компетенций работников к требованиям и стандартам ключевых бизнес-процессов, с одной стороны, и для создания мотивационной рабочей среды, с другой стороны. (Приведениев соответствие и баланса — Алгоритмов и Человеческих факторов).

Исходя из понимания логики элементов системного менеджмента, можно сделать следующие выводы:

1. В компании должна быть описана «модель бизнеса» — т.е.описаны все ключевые элементы каждого уровня управления.

2. Умения и навыки руководителей и работников компании, должны быть такими, чтобы

a. самостоятельно, либо с внешней помощью формализовать все элементы модели;

b. эффективно реализовывать стратегии компании ,выполняя требования бизнес-модели.

3. Система мотивации и стимулирования, а также вся корпоративная культура (включающая стандарты, умения и поведенческие модели коммуникаций, принятия решений ит.д.) должна поддерживать эффективность работы бизнес-модели и соответственно стратегии компании.

4.Проектное управление

предполагает подход к любой бизнес-задаче как к проекту. В этом качестве может выступать и открытие магазина, и переход на новое программное обеспечение, и реструктуризация фирмы. Главное здесь – уникальность мероприятия, определенная цель и ограничения во времени, бюджете и кадрах.

Читайте так же:  Украсьте дом резными балясинами и ставнями

В свою очередь, задача управленца – реализовать проект, уложившись в заданные рамки. Если дело затягивается или становится более затратным, это означает, что менеджер не справился или применил неправильные расчеты. Структура проекта практически непоколебима: планирование, оценка рисков, создание команды и коммуникаций, реализация, подведение итогов и завершение. Каждый этап при этом разбивается на подэтапы. Возникает своеобразная «матрешка»: крупная задача раскладывается на более мелкие, из каждодневного решения которых и вырастает проект.

Движущая сила проекта – команда, в которой могут оказаться специалисты разных отделов, причем с возможным нарушением начальной субординации.

Найти лидера – самое сложное, его можно назначить, выбрать или привлечь со стороны. В Японии, например, существует практика наблюдения за сотрудниками, по итогам которого менеджеры и подбирают команду

Работа команды, как и всего проекта в целом, измерима. В распоряжении менеджера есть инструменты, позволяющие контролировать процесс на каждой его стадии. «Мы составляем диаграммы, в которых прописаны все участники команды, сфера их деятельности и зона ответственности, – говорит Максим Павлов. – Это удобно и для исполнителей, и для директоров: у первых увеличивается заинтересованность и ответственность, у вторых возрастает возможность контроля».

При очевидных плюсах проектного управления его внедрение на практике сопровождается рядом сложностей. Две первые – кадры и финансы – взаимосвязаны. Специалисты должны владеть технологиями проектной работы. В вузах этому не учат, необходимо дополнительное образование. Компания «Вертикаль» заплатила за обучение трех сотрудников около миллиона рублей, при этом Сергей Лопатин уверен, что деньги окупятся. «Основной капитал компании – люди, но чтобы они смогли приносить прибыль, им нужно дать специальные знания», – говорит он. Помимо затрат на обучение в общую стоимость внедрения системы проектного менеджмента входят зарплаты сотрудников, цена компьютерной программы и расходы на поддержку бэк-офиса. В среднем сумма расходов на внедрение системы составляет 10% от общей стоимости проекта.

Также существует проблема адаптации компании к новой бизнес-культуре со стратегическим планированием и управлением. На руководителя в этом случае возлагается только функция контроля, остальную работу выполняют профессиональные управленцы.

Самый сложный вопрос – оценка эффективности нововведения. Казалось бы, что может быть проще, чем сопоставить экономические показатели «до» внедрения и «после». Однако, во-первых, большинство компаний еще не получило конкретных результатов, а во-вторых, проекты зачастую относятся к новым направлениям деятельности, поэтому показатель «до» всегда будет равен нулю. К тому же в нестабильной экономической и политической ситуации корректное сравнение невозможно. «Окружающая нас среда меняется еще быстрее, чем сама компания, – рассказывает Сергей Лопатин. – В прошлом году законодательство в строительной отрасли изменилось дважды. Как следствие, определить экономическую эффективность крайне сложно».

Дата добавления: 2016-03-25 ; просмотров: 1767 | Нарушение авторских прав

Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента

Авторская разработка на тему «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» по предмету «Менеджмент» содержит 76 страниц, 3 рисунка, 2 таблицы и 36 источников.

Ключевые слова: Менеджмент, Стратегический менеджмент, Управление персоналом, Психология.

Объектом исследования является анализ условий «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента», изучалась природа темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Далее проводилось исследование актуальности «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» и определены тенденции развития тематики «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента»
    • 1.2. Природа явления «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» рассматривает А. А. Брасс в книге «Основы менеджмента», изданной в 1999 году и содержащей 240 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Рассматриваются сущность и предмет современного менеджмента, его принципы, функции и методы. Раскрываются требования, предъявляемые к современному руководителю, стиль управления, этапы и методы принятия и реализации управленческих решений. Для студентов и магистров, изучающих современный менеджмент как специальную или общеобразовательную дисциплину, слушателей школ бизнеса и курсов переподготовки руководящих кадров, руководителей-практиков.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» касается Александр Прохоров в монографии «Русская модель управления». Данная книга была выпущена в издательстве «Издательство Студии Артемия Лебедева» в 2011 году, содержит 0 стр.

Книга Александра Прохорова вторгается в область отечественной управленческой мифологии. Что представляет собой русская модель управления? Как на практике использовать ее особенности? Какие черты нашей национальной модели менеджмента являются мифом, а какие — реальностью? В каких случаях и почему наши управленческие дефекты превращаются в преимущества? Хороша наша модель управления или плоха? Каковы ее перспективы? Знакомые всем проблемы рассматриваются под непривычным углом зрения. В результате пестрая мозаика явлений, охватывающих тысячелетнюю российскую историю, складывается в стройную систему взглядов (можно даже сказать, в теорию), позволяющую ответить на приведенные выше «вечные» вопросы. Автор обнаруживает специфически «русские» виды структур и процедур управления, описывает специальные управленческие технологии, освоенные нашими соотечественниками в прошлом и настоящем. Книга адресована широкому кругу читателей.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Менеджмент». Ричард Дафт определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2012 году в издательстве «Питер». В описании книги сказано следующее.

Учебник Ричарда Дафта — одна из самых признанных работ по менеджменту в мире. Современная реальность требует нового стиля управления, и концепция автора полностью соответствует изменившейся ситуации. Подход, ориентированный на раскрытие творческого потенциала личности, получает все большее признание в мире бизнеса. Если вы слушатель программы MBA или менеджер-практик и хотите идти в ногу со временем — эта книга для вас. Прочитав ее, вы найдете оптимальные решения сложных и, казалось бы, неразрешимых задач. Новое, десятое издание значительно переработано и дополнено. Полностью обновлены примеры из практики мировых компаний, добавлены тесты для самооценки, что будет очень полезно начинающим менеджерам. В ключевых разделах книги появились вопросы, помогающие читателю глубже вникнуть в рассматриваемую проблему. Все без исключения главы обновлены с учетом последних веяний времени, теории и практики менеджмента. Рекомендовано Советом Минобрнауки РФ по.

Кроме того, при изучении темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Как оценить систему внутреннего контроля и управления рисками инвестиционных проектов. В. Образумов, «Риск-менеджмент», № 11-12, ноябрь-декабрь 2007.
  2. Работники и работодатели: как соблюсти баланс интересов. интервью с И. Шкловцом, начальником Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости. И. Смирнова, «Кадровый менеджмент», № 7, октябрь 2007.
  3. Технологии интегрированного финансового управления в системе стратегического менеджмента банков. М.А. Поморина, «Управление в кредитной организации», № 3-6, май-декабрь 2007.
  4. Персональное управление. Е. Бабкова, «Кадровый менеджмент», № 1, февраль 2007.
  5. Ответственность как важная характеристика современного менеджмента. О.П. Королев, «Управление персоналом», № 24, декабрь 2006.
Читайте так же:  Несколько слов о налогах на наследство и дарение в россии!

Представленная работа посвящена теме «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Теоретическое значение изучения проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Читайте так же:  Как же можно использовать материнский капитал

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Менеджмент образцы работ
Стратегический менеджмент образцы работ
Управление персоналом образцы работ
Психология образцы работ

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

[email protected]

с 9 до 21 ч. по Москве.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Современный менеджмент — многокомпонентная система управления

Поделиться с друзьями

В информационную эпоху эффективный менеджмент заключается не столько во владении технологиями, сколько в умении генерировать знания, обрабатывать и использовать информацию. Эффективный руководитель должен уметь действовать с опережением, предвидя будущее и готовясь к нему. Умение принимать стратегические решения в условиях быстро изменяющейся среды, высокая скорость обработки поступающей со всех уровней информации – залог успешного существования бизнеса. В рамках этого курса Вы получите методологию обработки информации и принятия эффективных решений. Эти знания помогут Вам стать успешным руководителем и уверенно ориентироваться в современном экономическом пространстве.

Курс является комплексным и прикладным. Он рассчитан на менеджеров и профессионалов, которые в своей ежедневной деятельности сталкиваются с вопросами стратегического выбора, принимают на себя управленческие и лидерские функции, осуществляют контроль на различных уровнях деятельности и отвечают за принятие решений. Курс дает целостное представление о том, как различные функциональные дисциплины способствуют выполнению общих управленческих задач.

Цель курса:

Дать целостное представление о менеджменте, как о науке управления, о том, что такое организация и что делают менеджеры. Что такое власть и влияние, и как стать эффективным лидером. Познакомить с основными теориями менеджмента и их влиянием на современные подходы к управлению. Научить определять границы организации, уметь оценивать влияние внутренних и внешних факторов на стратегию. Дать понимание о стратегическом планировании и о том, как стратегию реализовывать. Курс призван помочь осуществлять надлежащие управленческие вмешательства и принимать результативные решения, связанные с управлением в новых условиях, а также вести содержательные диалоги с функциональными специалистами и результативно использовать их опыт.

По окончании курса Вы будете уметь:

  • Смотреть на организацию с позиции шахматиста, а не шахматной фигуры;
  • Ставить организационные цели и контролировать их исполнение;
  • Использовать информацию для принятия управленческих решений;
  • Проводить анализ внешнего окружения организации и оценивать его влияние на организацию; Определять сильные и слабые стороны организации;
  • Применять цепочку ценности для анализа деятельности организации;
  • Разрабатывать стратегию и реализовывать ее;
  • Использовать интегрированный подход к оценке деятельности организации;
  • Распознавать политические аспекты информационного менеджмента и их влияния на архитектуру, доступность и использование информационных систем;
  • Применять практические меры для улучшения информационного менеджмента;
  • Определять аспекты своей работы, в которых можете и должны осуществлять лидерскую функцию;
  • Применять модель делового превосходства для формирования целей и видения будущего, а так же понимания системного характера бизнеса и ключевых причинно-следственных связей в нем.

Подробная программа Модуль 1. Менеджмент. Эволюция управленческой мысли

Современный менеджмент — многокомпонентная система управления

система менеджмента — Система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система менеджмента финансового менеджмента… … Справочник технического переводчика

система менеджмента — 3.20 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система менеджмента — vadybos sistema statusas Aprobuotas sritis Atitikties vertinimas ir akreditacija apibrėžtis Vadybos politikos ir tikslų nustatymo, tų tikslų siekimo sistema. atitikmenys: angl. management system vok. Managementsystem rus. система менеджмента… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

система менеджмента информационной безопасности — система менеджмента информационной безопасности; СМИБ: Часть общей системы менеджмента, основанная на использовании методов оценки бизнес рисков для разработки, внедрения, функционирования, мониторинга, анализа, поддержки и улучшения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система менеджмента качества — Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. [ГОСТ Р ИСО 9000 2008] Тематики системы менеджмента качества EN quality management system … Справочник технического переводчика

система менеджмента риска — Набор элементов системы менеджмента организации в отношении менеджмента риска. Примечание Элементы системы менеджмента риска могут включать в себя стратегическое планирование, принятие решений и другие процессы, затрагивающие риск. [ГОСТ Р 51897… … Справочник технического переводчика

Читайте так же:  Налогообложение прибыли с продажи участка земли

Система менеджмента качества производства (СМКП) — Система менеджмента качества производства (СМКП): система менеджмента для руководства и управления производством применительно к качеству продукции. Источник: СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р. РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА. ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ… … Официальная терминология

Система менеджмента информационной безопасности — (СМИБ) часть общей системы менеджмента, которая основана на подходе бизнес рисков при создании, внедрении, функционировании, мониторинге, анализе, поддержке и улучшении информационной безопасности. В случае построения в соответствии с… … Википедия

Система менеджмента информационной безопасности — Система менеджмента информационной безопасности; СМИБ (information security management system; ISMS): часть общей системы менеджмента, основанная на использовании методов оценки бизнес рисков для разработки, внедрения, функционирования,… … Официальная терминология

Система менеджмента измерений — (measurement management system): совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения. Источник: СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА… … Официальная терминология

Тема 3. Процесс и содержание управления качеством продукции

3.1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.

Из основ менеджмента известно, что разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов – процессов управления. Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при условии принятия менеджерами ответственности за результативность воздействия. Общность задач управления позволяет формулировать и общие его законы, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).

В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1 Укрупненный состав системы управления

Менеджмент как сфера деятельности предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.

1. Макроуровень (метауправление) включает в себя решение проблем самоорганизации системы управления: задачи идеологии и политики целепологания, стратегии развития системы управления в целом, определение ее структуры, функций подсистем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.

2. Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям, т.е. это по существу технологический аспект управления.

3. Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.

Отсюда вытекают и основные функции систем управления:

1) макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) существования и развития системы, разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.;

2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);

3) частные функции управления – управление работами по планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической подготовкой производства, организация работы с кадрами, материально-техническим снабжением, технико-экономического анализа и т.д.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг, управление качеством). Конкретные функции, связанные с организацией управления качеством на крупном предприятии, представлены на рис. 3.2.

Рассмотренные выше этапы в развитии теории и практики управления качеством показывают, что по мере развития системы управления качеством изменялись и объект, и субъект, и цели этой системы.

Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. У. Тейлора, который, по существу, создал концепцию научного менеджмента. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов воздействия на качество продукции. Но целевая установка системы управления качеством сводилась к обеспечению определенных кондиций отдельных изделий, узлов и деталей. Дальнейшие действия в этом направлении приводили к значительному росту затрат, снижению эффективности производства.

Рис.3.2. Функции службы качества

В период с 1920-х до начала 1980-х гг. пути развития общего менеджмента и менеджмента качества, как показано на рис.3.3, разошлись. Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента — как проблема (в основном организационного, экономического и социально-психологического характера), связанная с решением задач повышения эффективности деятельности. На этом этапе управление качеством представляло собой ярко выраженную конкретную функцию управления, т.е. структурно, организационно, ресурсно выделенную подсистему общего менеджмента.

Рис. 3.3. Взаимоотношения общего менеджмента и менеджмента качества

На втором этапе систем управления качеством (1920—1950-е гг.) развитие получили статистические методы контроля качества — SQC (А. Шухарт, Г.Ф. Додж и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества. Он оказал существенное влияние на таких авторитетов в области качества, как Э.У. Деминг и Д.М.Джуран. И Деминг, и Джуран активно пропагандировали статистические подходы к производству, однако именно они первыми обратили внимание на организационные вопросы обеспечения качества, сделали акцент на роль высшего руководства в решении его проблем. В знаменитых 14 принципах Деминга (см. прил. 1) уже трудно отделить инженерные методы обеспечения качества от организационных проблем менеджмента. Термин «менеджмент» еще не присутствовал в лексиконе этих специалистов, но он уже находился на кончике их пера.

Читайте так же:  Что проверяет служба безопасности при приеме на работу

Примечательно, что в 1950—1980-е гг. даже широко масштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля качества: TQC (Фейгенбаум), CWQC (К. Исикава, семь инструментов кaчecтвa), QC-circles (методы Тагути), QFD и т. д. В это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжиниринг качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение методов обеспечения качества с представлениями общего менеджмента. За рубежом наиболее характерным примером является система ZD («Ноль дефектов»), однако и другие системы качества начинают широко использовать инструментарий «науки менеджмента». В СССР эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ, Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене — Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).

Началось историческое движение навстречу друг другу общего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением наших представлений о качестве продукции и способах воздействия на него, а с другой — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.

Решение задач качества потребовало создания адекватной организационной структуры, в которую должны входить все подразделения, более того — каждый работник компании, причем на всех стадиях жизненного цикла продукции или петли качества. Из этих рассуждений логично появляются концепции TQM и UQM (универсального управления качеством).

В то время, когда представления о менеджменте качества включали в свою орбиту все новые и новые элементы производственной системы, накапливали и интегрировали их, общий менеджмент, напротив, распадается на ряд специализированных, достаточно независимых дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т.д.), а в теоретическом плане предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей (создание дерева целей), а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей. В то же время уже сформировался мощный набор теоретических и практических средств, который получил название менеджмент на основе качества (MBQ). В активе менеджмента качества сегодня:

  • международные стандарты серии ИСО;
  • международная система сертификации систем качества, включая сотни аккредитованных органов по сертификации;
  • международный реестр сертифицированных аудиторов систем качества;
  • практически сложившаяся система аудита менеджмента;
  • аналогичная система аудита на многих региональных и национальных уровнях;
  • более 100000 фирм мира, имеющих сертификаты на внутрифирменные системы качества.

Можно констатировать, что менеджмент качества — менеджмент четвертого поколения — становится в наше время ведущим менеджментом фирм. Одновременно происходит процесс сращивания МВQ и общего менеджмента (как было на первом этапе в системе Тейлора), но уже на новом, качественно другом уровне. Сегодня ни одна фирма, не продвинутая в области менеджмента качества и экологии, не может рассчитывать на успех в бизнесе и какое-либо общественное признание.

Таким образом, в настоящее время не только на ведущих фирмах, но и на государственном уровне целевые установки самого высокого уровня системы общего менеджмента включают основные цели системы управления качеством.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и странами Западной Европы, предполагает три обязательных условия.

1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это постоянно меняющаяся цель.

2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80 – 90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Не прекращающийся процесс обучения ориентирован на определенное рабочее место и повышение мотивации персонала.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

  2. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Современный менеджмент — многокомпонентная система управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here