Поддержка малого бизнеса в москве и московской области

Предлагаем статью на тему: "Поддержка малого бизнеса в москве и московской области" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Субсидии малому бизнесу

В настоящем разделе в систематизированном и удобном для восприятия виде представлена информация о порядке субсидирования малого бизнеса, установленном Государственной программой Московской области «Предпринимательство Подмосковья», а также изданных в ее развитие нормативных правовых актов областных органов власти.

В подразделе «Общая информация» представлена информация о том, кто может претендовать на субсидии и ограничениях на участников конкурсов по субсидированию в Московской области.

В разделе «Виды и размеры субсидий» Вы найдете информацию о том, какие виды субсидий малому и среднему бизнесу предоставляются в Московской области.

В остальных разделах («График конкурсов и конкурсная документация», «Схема проведения конкурса», «Порядок оценки заявок», «Порядок предоставления субсидий и контроль за их расходованием») Вы узнаете более детально о механизме конкурсов по субсидированию затрат малого и среднего предпринимательства в Подмосковье.

Предлагаем Вам скачать презентацию Центра развития предпринимательства Московской области на тему государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Московской области на период 2016 г.

При необходимости более глубокого ознакомления с процессом предоставления субсидий малому предпринимательству Вы можете перейти в раздел «Законодательство» и ознакомиться с соответствующими нормативными актами.

В разделе «Муниципальные программы поддержки малого бизнеса Московской области» Вы можете скачать актуальные программы поддержки предпринимательства, разработанные муниципальными образованиями Подмосковья.

Информационные меры поддержки малого предпринимательства в Москве и Московской области

Специфика субъектов малого предпринимательства заключается в том, что они ограничены в финансовых ресурсах и не в состоянии проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия. Важным фактором, обеспечивающим развитие данного бизнеса, является формирование общедоступных информационных (коммерческих и некоммерческих) систем коллективного пользования, которые в состоянии на регулярной основе обеспечивать предпринимателей всей необходимой информацией Ибадова Л.Т. Комментарий к Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006. С. 56..

Меры информационной поддержки малого и среднего предпринимательства предусматриваются законодательством субъектов Российской Федерации. В качестве примера можно отметить Закон г. Москвы от 26 ноября 2008 г. №60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 (ред. от 30.10.2013) «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» // СПС «Консультант Плюс»., а также ряд постановлений правительства г. Москвы в отношении информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Обратимся к нормам Закона о малом и среднем предпринимательстве, закрепляющим информационную поддержку данных субъектов.

В соответствии со ст. 19 Закона о малом и среднем предпринимательстве оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.

Информация о реализуемых мерах поддержки является общедоступной и размещается в сети Интернет.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Москве осуществляется, как уже было отмечено, в соответствии с Законом г. Москвы от 26 ноября 2008 г. №60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве».

Данный закон предусматривает прежде всего правовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих формах:

  • 1) издание специализированной литературы по вопросам, связанным с правовой защитой субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 2) создание и (или) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих им юридические услуги на безвозмездной или льготной основе;
  • 3) привлечение на конкурсной основе лиц, имеющих высшее юридическое образование (в том числе адвокатов), организаций, оказывающих юридическую помощь, для осуществления правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 4) проведение иных мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о малом и среднем предпринимательстве в городе Москве данные виды поддержки оказывают соответствующие органы исполнительной власти г. Москвы.

В сентябре 2010г. Состоялось открытие Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/.. В настоящее время на Портале можно найти довольно много информации: тексты различных (федеральных и региональных) программ поддержки малого и среднего предпринимательства, новости по заявленной тематике, тексты нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства, различные фото-, видео- и аудиоматериалы. Представляет интерес также раздел «Гид предпринимателя», в котором даются ответы на все интересующие предпринимателя вопросы на каждом этапе ведения бизнеса.

На указанном Портале можно найти ссылки на региональные порталы малого и среднего предпринимательства, раздел экспертных мнений, опросы и иную полезную информацию. Также достаточно важным является раздел «Статистика и аналитика», который представляет собой единственную базу данных в сети, содержащую официальную информацию о расходах бюджета и проводимых мероприятиях в поддержку малого и среднего предпринимательства Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти. Информационно-аналитический доклад. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2012. С. 36 — 41..

Однако в Национальном институте системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) выявили невысокую заинтересованность потребителей в информации, содержащейся на Портале. Среди причин этого отмечается качество предоставленной на Портале информации: ее актуальность, своевременность, значимость. В итоге в НИСИПП сформулировано резюме о том, что Портал в том виде, в котором он находится сейчас, не может служить площадкой для обсуждения проблем малого и среднего предпринимательства. Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти. Информационно-аналитический доклад. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2012. С. 42 — 44.

Читайте так же:  Доходность акций и ее расчет текущая, рыночная, дивидендная и другие виды

В соответствии со ст. 21 Закона г. Москвы от 26 ноября 2008 г. №60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» субъектам малого и среднего предпринимательства гарантируется информационная поддержка со стороны органов исполнительной власти г. Москвы.

Информационная поддержка может оказываться, например, в виде: создания инфраструктуры для получения информации и обмена информацией, в том числе информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных и обеспечения ее функционирования; организации выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, публикации законов и иных нормативных правовых актов г. Москвы, инструктивных и справочных материалов; информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере межрегионального и международного сотрудничества; проведения иных мероприятий.

В целях реализации указанных мер принимаются подзаконные нормативные правовые акты г.Москвы. К примеру, согласно Концепции правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Москве предусмотрено консультационное, информационное, экспертно-аналитическое, планово-контрольное направление реализации правовой поддержки. В рамках реализации Концепции поддержка может оказываться следующими способами: дистанционно (телефон, Интернет); в офисах организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Москвы; с выездом по месту нахождения субъектов малого и среднего предпринимательства; публично (на семинарах, круглых столах) Постановление правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. №104-ПП «О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы» // Вестник мэра и правительства Москвы. — 2009. — №12..

В Постановлении правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. №288-ПП «О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы» особо отмечено, что Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы совместно с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в рамках комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства проведена значительная работа по созданию и развитию системы информационного обеспечения малого предпринимательства. В настоящее время в ее состав входят более 40 веб-ресурсов. Объем справочной и аналитической информации в системе составляет порядка двух миллионов документов. Еженедельно выпускаются деловые печатные СМИ общим тиражом более 100 тыс. экземпляров, имеющие свои электронные версии, а также 14 электронных периодических СМИ. В целом возможностями электронных информационных ресурсов ежедневно пользуются более 20 тыс. пользователей. Налажена система «обратной связи» структур поддержки малого предпринимательства с предпринимательским сообществом посредством системы «горячих линий», подписки на информационные ресурсы, интерактивных опросов, публикации деловой информации пользователей ресурсов, дистанционного консалтинга.

В рамках направления по информационному обеспечению предпринимательской деятельности запущен портал «Малый бизнес Москвы» www.mbm.ru., который содержит данные о видах поддержки, оказываемой городом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона о малом и среднем предпринимательстве Москвы правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может предоставляться организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации федеральных и городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в виде:

  • 1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства правовой информации;
  • 2) оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по комплексному правовому сопровождению бизнеса и защите их прав и законных интересов;
  • 3) создания и обеспечения функционирования специализированных информационных ресурсов, в том числе в сети Интернет, непосредственно посвященных правовой поддержке, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти г. Москвы и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 4) проведения иных мероприятий.

В настоящее время существуют следующие виды правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Можно сделать вывод, что основная цель данной формы поддержки — защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, на примере г. Москвы были рассмотрены виды информационной поддержки, оказываемые малому и среднему предпринимательству. Укрепление и стабилизация развития малого и среднего предпринимательства имеют место не только в Москве, но и на территории всей Российской Федерации. Дальнейшая реализация единой политики информационной, в том числе правовой, поддержки малого и среднего предпринимательства будет способствовать их развитию.

Поддержка малого бизнеса в Москве и Московской области

СУБСИДИИ

МИКРОЗАЙМЫ

ГАРАНТИИ

ГОСЗАКУПКИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1) Главные управления;
2) Государственные бюджетные учреждения;
3) Государственные казенные учреждения;
4) Государственные образовательные учреждения;
5) Государственные органы;
6) Избирательная комиссия;
7) Комитеты;
8) Контрольно счетная палата;
9) Министерства;
10) Управления.

© Copyright 2005–2019
Министерство экономики Московской области
[email protected]

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Формы финансовой поддержки МСП в Московской области

Программа льготного кредитования малых и средних предприятий в 2019-2024 годах

Программа льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется совместно Минэкономразвития России и АО «Корпорация «МСП» с 2017 года. По итогам 2018 года уполномоченными банками, отобранными в рамках Программы, малым и средним предприятиям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях (сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, строительстве, в сфере транспорта и связи и других), выдано кредитов на сумму более 101 млрд рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) по льготной ставке.

Документ продлевает действие программы льготного кредитования субъектов МСП на весь срок реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» (как части национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).

[3]

Малый и средний бизнес может получить льготный кредит на инвестиционные цели до 1 млрд рублей на срок до 10 лет и на пополнение оборотных средств — до 100 млн на срок до 3 лет. Льготная конечная ставка для заемщика в рамках программы не превышает 8,5 % годовых.

Читайте так же:  Право на обязательную долю в наследстве по закону

На поддержку могут претендовать субъекты МСП, реализующие проекты в приоритетных отраслях экономики (в перечень дополнительно вошли деятельность в области здравоохранения и образования, в сфере бытовых услуг). Требования к заемщику установлены в пункте 20 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764.

Заемщик вправе обратиться в любой из уполномоченных банков для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в банке.

Список уполномоченных банков, а также подробная информация о Программе размещены на официальном сайте Минэкономразвития России: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depinvest/2019040302

Опубликовано в соответствии с обращением
Министерства инвестиций и инноваций Московской области
от 01.08.2019 № 16Исх-6238/07-01

Формы финансовой поддержки МСП в Московской области мероприятиям в рамках подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья»

Наименование мероприятия

Сумма предоставляемой субсидии

Срок проведения Конкурсного отбора*

Частичная компенсация субъектам МСП затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

до 10 млн. руб., но не более 50 % от фактически произведенных затрат

II, III квартал 2017 года

Частичная компенсация затрат субъектам МСП, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, на цели, определяемые Правительством Московской области

до 1,5 млн. руб., но не более 85 % от фактически произведенных затрат

II, III квартал 2017 года

Мероприятия подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки Московской области» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Химки» по мероприятиям

Наименование мероприятия

Сумма предоставляемой субсидии

Срок проведения Конкурсного отбора

Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

до 1 млн. руб., но не более 50 % от фактически произведенных затрат

с 03.07.2017 по 24.07.2017

Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на оплату арендных платежей и приобретение основных средств

Видео (кликните для воспроизведения).

до 1 млн. руб., но не более 50 % от фактически произведенных затрат

с 03.07.2017 по 24.07.2017

Частичная компенсация затрат субъектов социального предпринимательства — субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

до 1 млн. руб., но не более 85 % от фактически произведенных затрат

с 03.07.2017 по 24.07.2017

Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства
http://www.fpmo.ru/ Презентация «Фонд развития» Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства http://www.mosreg-garant.ru/ Презентация «Гарант» Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства http://www.mofmicro.ru/ Презентация «МОФМ»

Информационные источники по поддержке МСП

Сайт Министерства инвестиций и инноваций Московской области

Сайт Малый бизнес Подмосковья

Сайт Корпорации Развития Московской области

Поддержка малого бизнеса в Москве и Московской области

Программа «Стань фермером» — это Ваш путеводитель по тому, как создать собственное дело на селе и как стать фермером. Задача программы — просто и доступно рассказать о том, сколько нужно средств на создание фермерского хозяйства, где их взять и кто поможет в этом процессе.

Проект «Малый бизнес РФ» реализуется некоммерческим партнерством
«Содействие субъектам науки, просвещения, образования» в целях поиска
неиспользованных ресурсов, способствующих ускорению темпов развития малого
предпринимательства в Российской Федерации.

Ежегодно Торгово-промышленная палата Российской Федерации при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации проводит конкурс малых предприятий и предприятий-экспортеров «Национальная премия в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий».

[1]

Место проведения: Пансионат «Юность», Московская область, Щелковский район, пос. Юность

Освобождение от уплаты ряда налогов:

Новый формат семинаров для предпринимателей «запустила» Торгово-промышленная палата Московской области. Это так называемые вебинары. Теперь в режиме он-лайн конференции можно пообщаться со специалистами по самым разным вопросам ведения бизнеса.

[2]

Объявлены конкурсы по программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы». Субъектам малого и среднего предпринимательства будут предоставлены бюджетные субсидии по следующим направлениям:

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.05.2013 № 308/17 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 05.05.2009 № 348/15 «О Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области» общественными организациями, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства предложены следующие кандидатуры для включения в состав рабочих групп Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области.

Читайте так же:  Порядок ликвидации ооо при банкротстве

Минприроды России в рамках проведения в Российской Федерации Года охраны окружающей среды выступило с инициативой о проведении Всероссийской акции «Ноль негативного воздействия на окружающую среду».

Развитие малого предпринимательства

Муниципальная программа «Предпринимательство в Одинцовском муниципальном районе Московской области» на 2017-2021 годы

Администрация Одинцовского городского округа Московской области

Ваш Интернет-браузер сильно устарел:

Мы рекомендуем Вам установить один из современных Интернет-браузеров,
для безопасного и корректного отображения веб-сайтов.

Google Chrome или Mozilla Firefox или Internet Explorer

Администрация Одинцовского городского округа Московской области

Поддержка малого бизнеса в Москве и Московской области

Микрокредитная компания «Московский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Фонд) создана в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 05.08.2009г. №637/27 в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы», утвержденной Постановлением правительства Московской области от 29.01.2009г. №71/2. Фонд зарегистрирован 07.10.2009.

Основным видом деятельности Фонда является микрофинансовая деятельность — предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области. Фонд состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций (запись №6110150000270 от 29.07.2011) и является членом саморегулируемой организации Союз «Микрофинансовый альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса» (рег.№ 0915030500090).

Целью деятельности Фонда является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. С начала деятельности Фондом выдано более 1200 микрозаймов на сумму более 1,3 млрд. рублей. Займы фонда отличает низкая процентная ставка (7,25-14,5% годовых), отсутствие комиссий, быстрое рассмотрение заявки.

Займы выдаются субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированным на территории Московской области в качестве налогоплательщиков, включенным в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.

Господдержка малого предпринимательства в Москве: 6 шагов для успешного развития бизнеса

Весомый вклад в развитие инвестиционной среды вносят как целевые программы государственного финансирования, так и программы помощи малому бизнесу. В данном материале мы пошагово расскажем о том, какую поддержку сегодня предлагает Москва предпринимателям для открытия, ведения и развития своего бизнеса:

Шаг 1. Регистрация. Консультации. Обучение. Выбрать один из 15 Центров услуг для бизнеса (ЦУБ), которые расположены во всех округах столицы и действуют на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы». Все услуги там оказывают бесплатно. Специалисты ЦУБ помогут подготовить документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Только за 2017 год консультационная поддержка оказана более 80 тыс. человек. Начинающим предпринимателям предложат пройти обучение в «Стартап-Школе МБМ». Основам открытия и развития собственного дела у успешных предпринимателей и профессиональных бизнес-тренеров можно учиться также онлайн – в «Онлайн-академии МБМ». В Академии доступны две обучающих программы – Start и Progress. Содержание обучающей программы основано на лучших бизнес-практиках и кейсах, актуальных в бизнесе.

В ЦУБ также проконсультируют предпринимателей по различным вопросам ведения бизнеса: трудовое и гражданское законодательство, бухгалтерский учет. Здесь могут подготовить заявление для перехода предприятия на упрощенную или патентную систему налогообложения.

Шаг 2. Выбрать помещение для ведения бизнеса. Сотрудники центра помогут ознакомиться с различными вариантами и расскажут об аренде на льготных условиях площадей нежилого фонда, находящихся в имущественной собственности города Москвы. На сегодняшний день начальная льготная ставка арендной платы таких помещений составляет 4,5 тыс. рублей за кв. м в год и 1 тыс. рублей за 1 кв. м в год для помещений, расположенных в подвальных этажах. В ЦУБ помогут с информацией о наличии свободных помещений в городских технопарках. В столице действует более 30-ти технопарков с различной отраслевой специализацией. Кроме того, если в начале своего бизнес-пути вам не требуется больших площадей, вы можете на срок от одного дня до 12 месяцев получить рабочее место в одном из шести коворкинг-центров ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Шаг 3. Определиться с финансированием. Специалисты ЦУБ проконсультируют об источниках получения финансирования бизнеса на разных стадиях его развития, предложат предпринимателям посетить специальные образовательные программы и мероприятия, где выступают представители финансовых структур. Со стороны города сегодня осуществляются следующие виды финансовой поддержки, все подробности по ним предоставят в ЦУБ:

Шаг 4. Выход на рынок госзаказа. Москва уделяет значительное внимание защите интересов малого и среднего бизнеса при размещении госзаказа: 90% закупок осуществляется в электронном виде. Правительством Москвы был создан Портал Поставщиков – витрина городского заказа, где зарегистрирована 91 тыс. поставщиков, из них 70% — компании МСП, заключено 15 млн контрактов на 80 млрд рублей. На портале можно воспользоваться сервисом подписки на закупки определенной категории. Участники госзаказа также могут получить микрозаймы и гарантийную поддержку в уже названных выше фондах.

Финансовая поддержка малого предпринимательства в Москве и Московской области

С момента вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» начинается активное развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Фундаментом данной системы послужила ст.17 указанного закона, закрепившая виды и источники финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Ведущее место в системе нормативных актов федерального уровня, регламентирующих мероприятия по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства, принадлежит Правилам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. №178 Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 (ред. от 28.06.2012) «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // СПС «Консультант Плюс»..

Читайте так же:  Вклады смп банка стабильность и гарантия сохранности

Минэкономразвития России не единственный федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по финансовой поддержке малого и среднего бизнеса. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» СЗ РФ. 2008. N 42. Ст. 4825. полномочиями по реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, наделено 18 ведомств федерального уровня.

В случае отсутствия в программе установленных Законом о малом и среднем предпринимательстве положений она может быть признана судом недействующей: Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение- Монография / Отв. ред. профессор И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014.. — 460с.

Правительством Республики Калмыкия 26 декабря 2008г. принято Постановление №463 «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009 — 2012 годы». Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим названного Постановления в части отсутствия в программе, утвержденной Постановлением, положений, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, ссылаясь на положения ст. 16 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». По мнению прокурора, в нарушение требований федерального законодательства субъект РФ не установил условий и порядка поддержки малого и среднего предпринимательства.

Решением Верховного суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2012 г. заявленные прокурором требования удовлетворены в части. Республиканскую целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009 — 2012 годы», утвержденную Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. № 463 (в редакции от 24 июля 2012 г.), в той мере, в какой исключаются указания на критерии доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер поддержки, условия и порядок оказания соответствующей поддержки, суд признал недействующей со дня вступления в законную силу настоящего решения суда. Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 6 марта 2013 г. №42-АПГ13-1 решение Верховного суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2012 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Правительства Республики Калмыкия — без удовлетворения. Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N 42-АПГ13-1 // СПС «Гарант».

Необходимо также учитывать, что Закон о малом и среднем предпринимательстве не устанавливает срок разработки программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и не обязывает, а предоставляет полномочия органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления оказывать названным субъектам различного рода поддержку Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение- Монография / Отв. ред. профессор И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014.- 92С.:

Предприниматель Бильков С.Г. (арендатор) и администрация Петрозаводского городского округа (арендодатель) 4 августа 2005 г. заключили договор №238 аренды нежилого помещения, расположенного на первом этаже жилого здания для размещения магазина по продаже непродовольственных товаров сроком действия до 20 июня 2007 г. 27 декабря 2007 г. Бильков С.Г. обратился к главе администрации с заявлением о предоставлении ему имущественной поддержки в виде предоставления во владение и пользование на условиях долгосрочной аренды муниципального имущества г. Петрозаводска в соответствии с требованиями Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отказ администрации в предоставлении в долгосрочную аренду указанного помещения послужил основанием для обращения в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий органа местного самоуправления, как не соответствующих требованиям Федерального закона № 209-ФЗ. Заявитель, обосновывая свою позицию, ссылается на неисполнение администрацией требований Закона о разработке муниципальной программы в рамках принятого Закона.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из того, что Федеральным законом №209-ФЗ не предусмотрен срок разработки указанных программ. Кроме того, в муниципальном образовании г. Петрозаводска по 2008 г. действует Программа развития и муниципальной поддержки малого предпринимательства и тот факт, что в действующей программе отсутствует положение о предоставлении имущественной поддержки в виде предоставления имущества в долгосрочную аренду, не противоречит ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ, которая не обязывает, а предоставляет полномочия органам местного самоуправления оказывать имущественную поддержку субъектам предпринимательства. Учитывая изложенное, Высший Арбитражный Суд РФ указал, что оснований для переоценки выводов судов не имеется Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 апреля 2009 г. N 3840/09 // СПС «Гарант»..

Помимо специального предпринимательского законодательства финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства регулируется общими нормами гражданского и финансового права, прежде всего:

  • — Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.;
  • — Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Российская газета. 2011. 7 декабря.;
  • — Гражданским кодексом Российской Федерации.

Значительную роль в правовом регулировании мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства играют акты региональных и местных органов власти. Например, правительство г.Москвы Постановлением от 1 июня 2012 г. №254-ПП Вестник мэра и правительства Москвы. 2012. №32. утвердило:

Читайте так же:  Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна по вине работника или работодателя

— Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета г. Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;

  • — Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета г. Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
  • — Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета г.Москвы начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности.

Поддержка также оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, что нашло свое закрепление в Постановлении правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. №646-ПП «Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в сфере поддержки инновационной деятельности, и управляющим организациям технологических парков города Москвы».

В соответствии со ст. 17 Закона №209-ФЗ финансовая поддержка из региональных и муниципальных бюджетов может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в следующих формах: субсидии, бюджетные инвестиции, государственные и муниципальные гарантии.

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, что в свою очередь подразумевает предоставление местным бюджетам субсидий из бюджетов субъектов РФ на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Как установлено в ч. 4 ст. 14 Закона №209-ФЗ, финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Полномочиями на установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства наделено Правительство РФ. В соответствии с действующими в настоящее время Правилами распределения и предоставления субсидий субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. правовой инновационный предпринимательство

Согласно с п. 2 Правил распределения и предоставления субсидий субсидии предоставляются для софинансирования мероприятий, предусматривающих:

Субсидии, предоставляемые на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются на следующие цели:

  • — субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более пяти лет в российских кредитных организациях потребительскими кооперативами, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с целью предоставления займов для осуществления предпринимательской деятельности членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не ранее 1 января 2008 г.;
  • — субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;
  • 4) создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере.

Субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, предоставляются в размере, равном размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса в фонд, единственным учредителем которого является этот субъект Российской Федерации. Единственная цель создания данного фонда — развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования малых и средних предприятий в научно-технической сфере, инновациях;

5) реализацию иных мероприятий субъектов РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпренимательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

С целью предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве и зарегистрированным на территории Московской области в качестве налогоплательщиков, Министерством экономики Московской области была учреждена некоммерческая организация «Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» Постановление правительства Московской области от 5 августа 2009 г. №637/27 «О некоммерческой организации «Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства».. С начала деятельности по декабрь 2012 г. Фондом выдано 457 микрозаймов на сумму 367 млн. рублей, что обусловлено низкой процентной ставкой, отсутствием комиссий и быстрым рассмотрением заявки.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
Поддержка малого бизнеса в москве и московской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here