Отмена льгот на проезд для пенсионеров

Предлагаем статью на тему: "Отмена льгот на проезд для пенсионеров" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Льгота на проезд пенсионерам. Отмена льгот на проезд пенсионерам

Сегодня нас будет интересовать такой момент, как льгота на проезд пенсионерам. Именно это волнует многих людей. Ведь в России граждан пенсионного возраста немало. Разумеется, не у всех есть возможность постоянно пользоваться общественным транспортом, ведь цены в России стабильно растут, а пенсии не индексируются. Поэтому льгота на проезд пришлась пенсионерам очень даже кстати. Обсудим, что предлагает государство данной категории граждан и на какие привилегии они могут надеяться.

Общая информация

Стоит сразу отметить, что в России все льготы и привилегии для пенсионеров различаются. И на это влияет множество факторов. Даже льготы на проезд пенсионерам Москвы, Питера и других городов неодинаковы.

Почему? Конечно же, все зависит от статуса и трудового стажа бывшего работника. Кроме того, пенсионный возраст у разных категорий лиц наступает не в одно и то же время. Это, в свою очередь, тоже накладывает отпечаток на характер льгот. На проезд в том числе. Так что стоит это учитывать. Определиться, что именно положено тому или иному пенсионеру, довольно легко. Главное, просто быть в курсе, что влияет на характер проездной льготы.

Ветеранам войны

Что ж, пожалуй, начнем рассматривать каждый случай в отдельности. К счастью, льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) предоставляется, как правило, без особых проблем. И первая категория, достойная внимания, — это ветераны.

Такие лица по возрасту имеют право на бесплатный проезд. То есть им можно бесплатно передвигаться на любом общественном транспорте сколько угодно раз. Правда, с одной оговоркой: средство передвижения должно быть городским. Если планируется дальнее путешествие, то можно рассчитывать только на определенную скидку при покупке билета. На данный момент она составляет 50 %. Ветераны при достижении пенсионного возраста имеют полное право или на бесплатный проезд в городском транспорте, или на половину суммы за билет при проезде на железнодорожном и судоходном. Такая льгота на проезд пенсионерам предоставляется в России. Но это еще не все.

Ветеранам труда

Льготы на проезд московским пенсионерам (и не только) также предлагаются в том случае, если у них имеется статус ветерана труда. Не стоит путать данную привилегию с предыдущей. Она имеет существенные отличия. О чем речь?

Дело в том, что льгота на проезд пенсионерам со статусом ветеранов труда предлагается в обязательном порядке только на городской общественный транспорт. То есть, именно на нем можно бесплатно передвигаться в пределах области сколько угодно раз. И это уже радует.

Но если говорить о долгих путешествиях, здесь все очень запутанно. Проблема заключается в том, что льготы пенсионера на проезд в общественном транспорте (городском) предлагаются всегда. А в случае использования судоходного или, к примеру, железнодорожного — нет. Все зависит от внутренних правил вашего региона. Таким образом, кто-то делает «скидку» ветеранам труда, кто-то обеспечивает полностью бесплатный проезд, а где-то и вовсе отсутствуют всякие привилегии. Это решают власти каждого города отдельно.

Частичная компенсация

Не всегда можно бесплатно ездить на общественном транспорте по городу. В некоторых случаях неработающим пенсионерам полагается частичная компенсация проезда в обе стороны. Распространяется данная привилегия на тех, кто проживает на Крайнем Севере или же в районах с похожими условиями.

Так что льготы проезда пенсионерам в Московской области такого типа не будет предлагаться. Только в виде исключения и при наличии справки о долгом пребывание в подобного рода районах. Практика показывает, что частичная компенсация проезда в России — огромная редкость. Так что на нее самый обычный пенсионер может не рассчитывать. Но существует категория граждан, которым позволено бесплатно ездить в общественном транспорте безо всяких проблем. Это, безусловно, лучше, чем получать компенсацию.

Льготный проездной

Далее, стоит упомянуть еще один довольно приятный момент, который будет обеспечен пенсионерам. Граждане, достигшие пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет, женщин — 55), имеют право на так называемый льготный проездной. Что это значит?

Льготы на проезд пенсионерам в Московской области предоставляются всем, подпадающим под данную категорию. Следовательно, пенсионеры могут ездить на общественном транспорте (городском, конечно же) со скидкой. Сколько она составляет? 50 % от стоимости билета.

Правда, чтобы воспользоваться данной льготой, нужно предъявить социальную карточку или пенсионное удостоверение. Подойдет и проездной билет с соответствующей отметкой на право получения компенсации. Обратите внимание: документ обязательно должен содержать фотографию предъявителя. Зачастую пенсионерам отказывают во льготах при отсутствии изображений, подтверждающих личность.

Общественное мнение

Льготы на проезд подмосковным пенсионерам (и не только им) вызывают у общества двоякое мнение. Особенно когда речь идет о каком-то конкретном пенсионере. К сожалению, не все культурно ведут себя в общественном транспорте, а это вызывает недоумение у граждан, которые честно заплатили за проезд и рассчитывают с комфортом добраться до нужного места. Иногда негативное мнение общественности вынуждает пенсионеров не пользоваться льготами.

Тем, кто не знает, где почерпнуть информацию о возможных льготах, стоит учесть, что в каждом городе имеются особые привилегии на этот счет. Поэтому узнать о них, можно позвонив или лично явившись в социальные службы. Любой гражданин вправе требовать у сотрудников исчерпывающую информацию о том, что именно ему полагается в виде льгот на проезд.

Где правило не действует?

Льгота на проезд пенсионерам полагается не везде. Есть некоторые категории общественного городского транспорта, которые не позволяют пожилым людям (за исключением ветеранов войны и то не всегда) пользоваться привилегиями от государства. Обычно в таких случаях понять перевозчика можно: если всех пенсионеров возить бесплатно, то компания останется без дохода. Или же придется повышать в очередной раз цену за проезд для обычного гражданина. А это далеко не самый лучший прием, ведь общество и без того недовольно расценками на проезд. И все большее количество людей отказываются от подобного типа передвижения, предпочитая ходить пешком, ездить на велосипедах или собственных автомобилях.

Читайте так же:  Печать для ип – обязательно иметь или нет нормы закона и практика

В каких случаях пенсионерам можно вообще не рассчитывать на какие-то льготы и привилегии? Во-первых, в такси. Если вызываете себе частную машину, водителю будет все равно кто перед ним — молодой человек или пожилой мужчина. Плата в таких случаях берется вне зависимости от возраста. Государство не стимулирует таксистов в предоставлении льгот на проезд. Разве что можно рассчитывать на определенную скидку, которая дается по каким-то общим событиям и правилам. То есть, если таковые имеются, они распространяются на всех граждан, а не только на пенсионеров.

Во-вторых, маршрутные транспортные средства. В них тоже нет никаких льгот на проезд для пожилых людей. И все по той же причине: отсутствие узаконенных компенсаций компаниям. И вводить подобного рода привилегии не планируется, поскольку маршрутное такси — довольно маловместительный транспорт.

Сейчас в России обсуждается отмена льгот на проезд пенсионерам. И вообще, полное исчезновение такого понятия, как льгота на общественный транспорт. Эта вынужденная мера возникла в связи с нынешним кризисом в стране. Правда, дальше обсуждений пока что дело не идет.

Мотивируется данная мера тем, что ветеранов войны осталось мало, а пенсионеров с каждым годом становится в России все больше и больше. Выходит, чтобы пережить кризис, нужно или существенно поднимать стоимость проезда для обычных граждан (что, разумеется, повлечет за собой негативные последствия, ведь качество транспорта и обслуживание не улучшается), или отказываться от льгот в принципе.

Подведение итогов

В столице уже отменены практически все привилегии. Практика показала, что с отменой граждане справляются. Да, некоторое недовольство есть, но это лучше, нежели повышение тарифа на покупку билетов. Поэтому теперь правительство старается во всех регионах страны отменить льготы на проезд пенсионерам.

Правильно ли это? Лишь в какой-то степени. Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте полностью отменять все же не стоит, но вот ограничить привилегии необходимо, учитывая условия кризиса.

Бесплатный проезд в Москве и Подмосковье: все что нужно знать о новых льготах

Кто может ездить по Москве и Московской области бесплатно?

Около 1,6 миллиона москвичей из числа льготных категорий граждан могут бесплатно ездить в пригородных поездах с 1 августа 2018 года. К ним относятся:

— почетные доноры СССР, России и Москвы;

— один из родителей многодетной семьи;

— опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;

— родители, законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— один из родителей ребенка-инвалида до 23 лет (в случае получения им профессионального образования).

С перечнем льготников, которые имели право на бесплатный проезд до 1 августа 2018 года, можно ознакомиться в приложении № 3 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года.

Что нужно для бесплатного проезда в электричках?

Только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов.

Внимание: для каждой поездки нужно оформлять разовые билеты в одну или обе стороны (в день поездки или раньше, но не более чем за 10 суток до даты отправления поезда), даже в том случае, если у вас есть право на бесплатный проезд.

Смогут ли московские льготники бесплатно ездить в скорых пригородных поездах и поездах повышенной комфортности?

Да, смогут. Жители Москвы, которые входят в список льготных категорий, смогут бесплатно ездить во всех категориях пригородных поездов, в том числе и в скорых электропоездах и пригородных экспрессах.

Информация о проезде для подмосковных льготников размещена на сайте Правительства Московской области.

Оба родителя ребенка-инвалида смогут пользоваться бесплатным проездом или только один?

Льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте будет распространяться на обоих родителей ребенка-инвалида.

Если ребенок-инвалид поступит в колледж или вуз, льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте сохранится для одного из родителей до достижения ребенком 23 лет. Она распространяется на родителей студента в период обучения по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриата, специалитета или магистратуры) с 18 до 23 лет.

Напомним, что бесплатно московские льготники могут ездить не только на автобусах, троллейбусах, трамваях и в метро Москвы, но и на общественном транспорте Подмосковья.

Надо ли оплачивать проезд по территории другого региона, если поезд едет через Московскую область в соседний субъект (например, в Тверскую область)?

Нет. Пенсионеры и другие льготники могут проехать бесплатно до конечных остановок маршрутов, которые начинаются от московских вокзалов и проходят по территории столицы, Московской области и некоторых других регионов. Сейчас в этот перечень входят шесть смежных с Московской областей: Тверская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Смоленская и Тульская. Таким образом, для проезда по направлениям Москва — Тверь, Москва — Рязань, Москва — Владимир, Москва — Гагарин (Смоленская область) и Москва — Тула льготники могут оформить бесплатный билет. За проезд также не нужно платить, если пассажир сел в поезд, идущий от Москвы, не в начале его маршрута.

Новые льготы: пенсионеры Москвы и Подмосковья могут с 1 августа бесплатно ездить в пригородных поездах

Кто может ездить по Москве и Московской области бесплатно?

Около 1,6 миллиона москвичей из числа льготных категорий граждан могут бесплатно ездить на всех пригородных электропоездах, включая экспрессы с 1 августа 2018 года. К ним относятся:

— почетные доноры СССР, России и Москвы;

— один из родителей многодетной семьи;

— опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;

— родители, законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— один из родителей ребенка-инвалида до 23 лет (в случае получения им профессионального образования).

Читайте так же:  Что выдают на молочной кухне, кому положены эти продукты

С полным перечнем льготников, которые имели право на бесплатный проезд до 1 августа 2018 года, можно ознакомиться в приложении № 3 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года.

Что нужно для бесплатного проезда в электричках?

Только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов.

Внимание: для каждой поездки нужно оформлять разовые билеты в одну или обе стороны (в день поездки или раньше, но не более чем за 10 суток до даты отправления поезда), даже в том случае, если у вас есть право на бесплатный проезд.

Смогут ли московские льготники бесплатно ездить на всех пригородных электропоездах, включая экспрессы?

Да, смогут. Жители Москвы, которые входят в список льготных категорий, смогут бесплатно ездить на всех пригородных электропоездах, включая экспрессы.

[2]

Информация о проезде для подмосковных льготников есть на сайте Правительства Московской области.

Оба родителя ребенка-инвалида смогут пользоваться бесплатным проездом или только один?

Льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте будет распространяться на обоих родителей ребенка-инвалида.

Если ребенок-инвалид поступит в колледж или вуз, льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте сохранится для одного из родителей до достижения ребенком 23 лет. Она распространяется на родителей студента в период его обучения по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет или магистратура) с 18 до 23 лет.

Напомним, что бесплатно московские льготники могут ездить не только на автобусах, троллейбусах, трамваях и в метро Москвы, но и на общественном транспорте Подмосковья.

Надо ли оплачивать проезд по территории другого региона, если поезд едет через Московскую область в соседний субъект (например, в Тверскую область)?

Нет. Пенсионеры и другие льготники могут проехать бесплатно до конечных остановок маршрутов, которые начинаются от московских вокзалов и проходят по территории столицы, Московской области и некоторых других регионов. Сейчас в этот перечень входят шесть смежных с Московской областей: Тверская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Смоленская и Тульская. Таким образом, для проезда по маршрутам Москва — Тверь, Москва — Рязань, Москва — Владимир, Москва — Гагарин (Смоленская область) и Москва — Тула льготники могут оформить бесплатный билет. Бесплатный проезд льготным категориям граждан предоставляется при проезде между любыми станциями в пределах этих маршрутов.

Льготы на проезд пенсионеров в Москве, проезд пенсионеров подмосковья

В столице нашей страны осуществляется проезд московских пенсионеров на льготных условиях. Указанным правом обладают не только лица преклонного возраста, но также и федеральные льготники, такие как Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы, лица, обучающиеся в школах и институтах и др.

Льготы на проезд для лица пенсионного возраста, не относящегося к категории федеральных или региональных льготников, в Москве

В соответствии с действующими нормами данного субъекта Российской Федерации, льготы на проезд пенсионеров в Москве просто так не предоставляются. Нужно, чтобы лицо пенсионного возраста относилось к одной из следующих категорий:

  • Герой СССР, РФ, Социалистического Труда;
  • Полный кавалер ордена Трудовой Славы 3-х степеней;
  • член Московской народной дружины.

В остальных случаях, проезд в транспорте для пенсионеров на бесплатных основаниях осуществляется исключительно при наличии так называемой социальной карты москвича (СКМ).

На каких видах транспорта московские пенсионеры могут передвигаться бесплатно при наличии соцкарты москвича

СКМ дает право ее держателю бесплатно ездить на следующих видах транспорта г. Москвы:

  1. метро;
  2. городской наземный транспорт (в том числе, и электрический) – то есть автобус, трамвай, троллейбус;
  3. а с 1 августа 2018 года – еще и пригородные электрички.

Могут ли подмосковные пенсионеры бесплатно ездить на общественном транспорте в Москве

Пенсионеры, которые живут в Московской области, могут оформить себе социальную карту жителя МО, которая дает право практически на те же преференции, что и соцкарта москвича.

То есть держатель карты жителя МО может также ездить безвозмездно на пригородных поездах, на всех видах наземного городского автомобильного и электрического транспорта.

Но, к сожалению, проезд пенсионеров Подмосковья, которые не относятся к льготным категориям (помимо своего пенсионного статуса), не предусмотрен, о чем прямо сказано на официальном сайте Мэра Москвы. То есть чтобы ездить бесплатно в Москве по социальной карте жителя МО, нужно относиться к одной из следующих категорий:

  1. инвалид 1, 2, 3 группы;
  2. лицо, осуществляющее сопровождение инвалида 1-й группы;
  3. лицо, награжденное значком “Почетный донор России”;
  4. инвалид ВОВ или инвалид боевых действий;
  5. ветеран боевых действий;
  6. лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий и др.

А могут ли московские пенсионеры бесплатно ездить на транспорте Подмосковья

А вот в МО организован бесплатный проезд московских пенсионеров по социальной карте москвича.

Однако существуют некоторые ограничения на льготный проезд для пенсионеров из Москвы на территории Московской области – то есть поездка будет платной, если лицо:

  • ранее, чем через 7 минут после использования права на бесплатную поездку в автобусе, троллейбусе или трамвае, воспользуется валидатором (в том же транспортном средстве);
  • более 20 раз воспользуется своим правом на бесплатный проезд в течение 1 суток при использовании 3-х или менее устройств погашения билетов (валидаторов).

[1]

Как пользоваться СКМ в наземном городском автомобильном, электрическом транспорте, в метро

Чтобы при помощи социальной карты получить льготы на проезд, необходимо правильно ей воспользоваться.

Ничего сложного в процедуре нет – нужно всего лишь приложить карту к желтому кругу на турникете и дождаться зеленого сигнала. Указанное правило действует как в метро, так и в городском общественном транспорте.

Как воспользоваться правомочием на бесплатный проезд в электричках

С 1-го августа 2018-го года появились новые льготы проезда пенсионерам в Москве – теперь они могут на бесплатных началах ездить еще и на пригородных поездах.

Все, что нужно, чтобы осуществить проезд на электричке для пенсионеров – это иметь соцкарту москвича. Однако, в отличие от поездок на городском транспорте и метро, для реализации права на безвозмездный проезд в пригородных ж/д поездах, нужно оформить разовый билет.

Читайте так же:  Лизинг или кредит – как купить дешевле

Оформить его можно в кассе пригородного железнодорожного вокзала при предъявлении:

  1. соцкарты москвича;
  2. документа, удостоверяющего личность.

После оформления первого пригородного билета последующие можно будет оформлять уже не только в кассах, но и в автоматах.

Как оформить соцкарту москвича

Ответ на вопрос, как оформить проезд пенсионеру г. Москвы на безвозмездной основе, прост – нужно всего лишь оформить социальную карту и, помимо бесплатного проезда, также пользоваться следующими преимуществами:

  • получать на нее все предусмотренные федеральным и региональным законодательством виды выплат – пенсии, пособия, ЕДВ и др.;
  • не платить за годовое обслуживание;
  • получать кэшбэк в размере 4 % годовых на остаток по счету;
  • пользоваться технологией бесконтактной оплаты в магазинах;
  • снимать наличные денежные средства в банкоматах и отделениях Банка Москвы без комиссии.

Чтобы оформить проездной, то есть социальную карту, необходимо обратиться в ближайший к месту регистрации многофункциональный центр предоставления госуслуг “Мои документы”. Адреса и контактные телефоны центров можно уточнить в специальном разделе на официальном сайте Мэра Москвы.

Специалисту МФЦ нужно предъявить, совместно с заявлением об оформлении карты, еще и следующие документы:

  1. паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность пенсионера);
  2. пенсионное удостоверение (или иные документы, подтверждающие правомочие на оформление социальной карты – например, справка из МСЭ о признании инвалидом);
  3. полис ОМС;
  4. страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  5. фотография размером 3 на 4 (ее можно принести с собой или сделать непосредственно в центре госуслуг).

В течение 30 суток карта будет изготовлена. Проверять готовность можно при помощи специального сервиса, расположенного на официальном сайте Мэра Москвы.

Как только карта будет готова, за ней нужно явиться в тот же центр госуслуг, где и производилось ее оформление. При получении карты специалисту МФЦ нужно предъявить:

  1. паспорт (или прочий документ, удостоверяющий личность);
  2. отрывной талон заявления о выдаче карты.

Оформление СКЖМО

В Москве проезд в метро пенсионерам Подмосковья на бесплатных началах не организован – кроме случаев, когда пенсионер относится к иным льготным категориям.

Однако непосредственно в Московской области обычный подмосковный пенсионер – “не льготник”, может оформить себе карту жителя МО и пользоваться такими же льготами, как и в Москве (но только на территории МО) – то есть бесплатно ездить на городском автотранспорте и пригородных электричках.

Оформить проезд для пенсионеров в Московской области, то есть выдать карту, могут:

  • в МФЦ (при личном визите или по предварительной записи через Единый портал Госуслуги);
  • в территориально-местном подразделении регионального Минсоцзащиты.

Потребуется предъявление следующей документации:

  1. паспорт или прочий документ, идентифицирующий личность;
  2. пенсионное удостоверение;
  3. страховое свидетельство ОПС;
  4. полис обязательного медстрахования;
  5. цветное фото, исполненное на матовой бумаге, размерностью 3 на 4.

Срок действия соцкарты жителя МО составляет 5 лет. По истечении данного срока карту нужно заменить. Замена осуществляется на бесплатной основе по предъявлении всего лишь карты с истекшим сроком действия и документа, подтверждающего личность.

При утрате или повреждении карты ее замена уже осуществляется на платной основе.

Уточнить интересующие вопросы

По поводу того, как осуществляется компенсация за проезд пенсионерам, держатели социальных карт москвича могут обращаться по бесплатному номеру горячей линии: + 7 (495) 539 – 55 – 55 (с 8 утра до 20 вечера по МСК, без перерыва и выходных).

Также задать вопрос можно через форму обратной связи (прямая ссылка).

Жители Московской области могут решить свою проблему относительно социальной карты через официальный портал Правительства МО – Добродел.

Итак, московские пенсионеры могут ездить на безвозмездных началах на городском транспорте Московской области, а вот подмосковные на транспорте Москвы – только при отнесении к иным льготным категориям. В любом случае, правомочие на бесплатный проезд предоставляется по социальным картам – москвича или жителя МО.

Как Мособлдума лишала пенсионеров льготы на проезд

Алла Кузьмичева, руководитель пресс-службы Московского областного отделения КПРФ

18 июня на 132-м заседании Мособлдума приняла законопроект с интригующим и запутанным названием«О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечательно, что в материалах по данному проекту закона указано, что внесен он «группой депутатов» Мособлдумы, а вот информация о том, кто эти «герои», отсутствовала. И только в кулуарах регионального парламента удалось выяснить, что авторами данной инициативы являются шестеро законотворцев, в составе еще более удивительном, чем название проекта закона. Итак, главными идеологами отмены льгот стали: два единоросса — И.Н. Жуков (руководитель фракции «Единая Россия») и В.Б. Крымов, два элдэпээровца — А.А. Ливадченко (руководитель фракции ЛДПР) и А.В. Калтайс, и два справедливоросса — И.В. Чистюхин (руководитель фракции «Справедливая Россия») и С.А. Керселян.

Думаю, эти фамилии пенсионеры (по старости и военной службы) и ветераны труда Подмосковья (число которых в области около 1,2 млн) просто обязаны запомнить, а в крайнем случае — записать. Ведь именно этим людям, больше всех радеющим за справедливое распределение бюджетных средств, областные жители, ушедшие на заслуженный отдых, смогут выразить «благодарность» за отмену бесплатного проезда на столичном транспорте. В чем, собственно, и заключается суть данного законопроекта.

Пенсионерам, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Московской области, «великолепная» шестерка предусмотрела компенсации для проезда на транспорте города Москвы в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год. Прямо-таки аттракцион невиданной щедрости.

После доклада по законопроекту, руководитель фракции КПРФ Константин Черемисов поинтересовался у докладчика-единоросса Александра Иванова, не правильнее было бы назвать данный законопроект не «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки…», а об их оптимизации, ведь дополнительных мер в этом законе не наблюдается.

Тот же вопрос интересовал и коммуниста Александра Галдина, который отметил, что финансово-экономическое обоснование проекта закона говорит вовсе не о дополнительных мерах социальной поддержки и, соответственно, о дополнительных затратах бюджета, а об их экономии.

Читайте так же:  Как детям-сиротам встать на очередь на жилье и где ознакомиться со списком

Вопрос коммунистов закрыл председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, пояснив, что разработчики назвали законопроект так, как им нравилось и как они посчитали нужным.

Далее в необходимости принятия закона парламентариев убеждал единоросс Александр Двойных. Он привел статистику пользования столичным транспортом подмосковных льготников. Так, 37% перевозок на территории города Москвы гражданами Подмосковья осуществляются более 20 раз месяц, что, по мнению депутата, свидетельствует о рабочем характере поездок.

Но сегодня, считает Двойных, необходимость в таких поездках отпадает. Ведь в Московской области создаются новые рабочие места, тем самым появляются дополнительная мотивация и стимул для жителей Подмосковья не уезжать работать в Москву, а трудиться на территории области, экономя деньги на проезде, так как бесплатный проезд по области сохраняется. «Более того, — говорит Двойных, — появляется адресность предоставления этой льготы, а именно людям, которым на самом деле необходима эта мера социальной поддержки. А наши граждане, которые ездят в лечебные учреждения в Москву, подтвердив данную поездку документами направлений, через определенный порядок, который будет установлен, смогут компенсировать фактические затраты на проезд», — завершил выступление единоросс.

Слушая Александра Владимировича, можно предположить, что всем региональным пенсионерам, отличившимся «рабочим характером поездок» в столицу, уже предложены рабочие места рядом с домом. Или, может быть, это предусмотрено законом?! Но нет… мечты.

А что касается компенсации, то это просто издевательство над пенсионерами, людьми, которые отработали более полувека и вышли на заслуженный отдых. По мнению разработчиков, чтобы получить компенсацию в размере 400 рублей в год (!), которую, кроме как подачкой не назовешь, больной малоимущий пенсионер должен сначала потратить свои кровные на проезд в столичном транспорте, предварительно собрав справки, подтверждающие, что в столице он побывал лишь с целью посещения лечебного учреждения, а после этого доказать в органах соцзащиты, что эта самая компенсация ему полагается… Вот такое «хождение по мукам» разработчики, а главным образом единороссы, считают справедливым и адресным распределением средств.

Депутат-коммунист Светлана Зинина подчеркнула, что данный закон касается более миллиона пенсионеров, к которым, по сути, залезают в карман, вынимая у них и членов их семей последние копейки, и поинтересовалась у единоросса Двойных, обсуждал ли он этот закон с пенсионерами и как они к нему относятся.

Александр Владимирович говорил о проведении «круглых столов», несправедливом распределении средств и отсутствии адресности, но ни слова об обсуждении закона с пенсионерами.

Точку на этом вопросе поставил председатель регионального парламента Брынцалов, который отметил, что везде по-разному реагируют на этот законопроект. И, согласно статистике, «лишь 37% людей пользуются этой льготой и прожигают 3,8 млрд рублей на 80%, используя более 22 поездок ежемесячно, что составляет 4 рабочие недели, получают там среднюю заработную плату, по городу Москве это 58-59 тысяч рублей, платят там НДФЛ, а регион несет социальную нагрузку по выполнению обязательств перед этими гражданами».

Вот так «кучеряво», по мнению Игоря Юрьевича, живут 37% «богатых» льготников, которые сами могут оплатить себе проезд. В отличие от «бедных» депутатов и министров, имеющих в своем распоряжении личное авто с водителем и полным баком, также оплаченных за счет средств областного бюджета, прожигающих, по данным СМИ, из региональной казны более 2 млрд рублей. Вот только в случае с льготниками 3,8 млрд рублей в год область тратит на оплату проезда более 2 млн человек, а в случае с чиновниками — 2 млрд с лишним утекают на несколько тысяч чиновников. Как говорится, почувствуйте разницу. Но единороссы убеждены, что оплата их проезда, причем не на общественном транспорте, относится к разряду справедливых расходов, к тому же адресность присутствует…

Коммунист Светлана Зинина обратила внимание коллег на то, что льготы на транспорт — это ключевой для Московской области вопрос: «Я считаю, что принятие этого закона преждевременно. В бюджете деньги на эти цели были заложены. Так почему мы отказываемся от выполнения социальных гарантий по данному направлению? Давайте мы спросим министров, почему нельзя, скажем, сократить расходы на «Эффективную власть», СМИ. На «Эффективную власть» в бюджете заложено 27 млрд рублей. Какая же это эффективная власть? А на пенсионеров 2 млрд — нет. На СМИ, рекламу этой эффективной власти, уходит 5 млрд, а на пенсионеров 2 млрд опять же найти не могут. Давайте пригласим министров, и пусть они не просто скажут, что «так надо», пусть объяснят на что именно «надо». Им надо научиться эффективно расходовать бюджетные средства, тогда хватит на все и не придется экономить на льготниках. Но нет, почему-то ряд депутатов решили, что проще залезть в карман к пенсионерам».

Заместитель руководителя фракции КПРФ, председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов подвел черту в обсуждении данного вопроса, выразив позицию фракции: «Коллеги, мы по праву гордились тем, что наша область социально ориентирована. Что нам удается решать те или иные социальные вопросы. Одним из самых главных является вопрос о предоставлении транспортных льгот, в том числе и по Москве. Сейчас в стране кризис, очень существенно растут цены, соответственно, падают и доходы людей. И в это время мы предлагаем просто ликвидировать льготы, которые касаются более миллиона жителей Московской области? Мы не согласны с таким решением. Этот вопрос очень важен для области и ее жителей, поэтому фракция КПРФ предлагает, согласно регламенту, провести поименное голосование».

Правящее большинство осталось глухо к доводам коммунистов. Закон принят большинством голосов.

«ЗА» отмену бесплатного проезда по Москве — 30

Аксаков Евгений Валерьевич (Единая Россия)

Алексеев Владимир Константинович (Единая Россия)

Баранов Александр Николаевич (Единая Россия)

Бодунков Алексей Феликсович (Единая Россия)

Брынцалов Игорь Юрьевич (Единая Россия)

Голубев Андрей Алексеевич (Справедливая Россия)

Двойных Александр Владимирович (Единая Россия)

Дупак Владимир Владимирович (Единая Россия)

Дюбанов Александр Михайлович (Единая Россия)

Живцов Эдуард Николаевич (Единая Россия)

Жуков Иван Николаевич (Единая Россия)

Иванов Александр Алексеевич (Единая Россия)

Читайте так же:  Как вернуть 13% с ипотеки возмещение процентов по ипотечному кредиту

Качан Алла Сергеевна (Единая Россия)

Князев Сергей Николаевич (Единая Россия)

Крымов Вячеслав Борисович (Единая Россия)

Лазутина Лариса Евгеньевна (Единая Россия)

Ливадченко Александр Александрович (ЛДПР)

Мазуров Алексей Борисович (Единая Россия)

Пекарев Владимир Янович (Единая Россия)

Полякова Алла Викторовна (Единая Россия)

Сапа Александра Александровна (Справедливая Россия)

Сидоров Владимир Федорович (ЛДПР)

Тыцкий Владимир Иванович (Единая Россия)

Уткина Галина Сергеевна (Единая Россия)

Чаплин Никита Юрьевич (Единая Россия)

Черкасов Николай Иванович (Единая Россия)

Шапкин Владимир Николаевич (Единая Россия)

Шаров Александр Николаевич (Единая Россия)

Юдаков Сергей Викторович (Единая Россия)

Яременко Евгений Александрович (Справедливая Россия)

Аниканов Александр Николаевич (КПРФ)

Галдин Александр Петрович (КПРФ)

Емельянов Олег Владиславович (КПРФ)

Зинина Светлана Ивановна (КПРФ)

Куликов Валентин Петрович (КПРФ)

Леонтьев Михаил Павлович (КПРФ)

Наумов Александр Анатольевич (КПРФ)

Ордынская Татьяна Адимирикановна (КПРФ)

Федоров Виталий Владимирович (КПРФ)

Черемисов Константин Николаевич (КПРФ)

Чистюхин Игорь Васильевич (Справедливая Россия)

Волнушкин Александр Николаевич (Справедливая Россия)

«НЕ ГОЛОСОВАЛИ» — 2

[3]

Губин Вячеслав Геннадиевич (Единая Россия)

Жигарев Кирилл Сергеевич (ЛДПР)

Еремейцева Наталья Николаевна (КПРФ)

Калтайс Александр Валерьевич (ЛДПР)

Керселян Сергей Айкович (Справедливая Россия)

Мазо Леонид Владимирович (Единая Россия)

Рогозин Алексей Дмитриевич (Единая Россия)

Примечательно, что трое из шести авторов законопроекта, так или иначе, не отдали свои голоса за его принятие. Так, С.А. Керселян и А.В. Калтайс отсутствовали на пленарном заседании в день рассмотрения их детища, а И.В. Чистюхин вообще проголосовал против, разбавив в этом списке коммунистов.

Данный факт наводит на мысль о навязанном авторстве. Видимо, истинный «гигант мысли» решил остаться инкогнито, предоставив отдуваться за него шестерым посланцам…

Так или иначе, но закон принят. И пострадают от его действия не депутаты, а более 1 млн простых пенсионеров, которые не от хорошей жизни ездят на заработки в столицу, «прожигая», по мнению Игоря Юрьевича, казенные деньги.

В 2016 году состоятся выборы в Мособлдуму. Интересно, как единороссы будут смотреть в глаза своим избирателям и какими еще пригрозят улучшениями?

ВС: отмена льгот на проезд подмосковным пенсионерам в Москве законна

Верховный суд РФ не нашел нарушений в законе об отмене льгот на проезд в общественном транспорте пенсионерам из Подмосковья на территории Москвы, сообщили РИА Новости в суде., извещает ria.ru .

«Суд не нашел нарушений во внесенных изменениях в закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и отклонил иск группы пенсионеров», — сказал собеседник агентства.

Заявители просили суд признать неправомерным закон, принятый Мособлдумой 1 июля 2015 года, «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Согласно данному закону, подмосковные пенсионеры, не имеющие льготного статуса, а также ветераны труда и военной службы с 1 августа 2015 года лишились права бесплатного проезда по Москве.

Представители Мособлдумы считают, что нарушений в данных поправках нет, так как, согласно Конституции РФ, дополнительные меры социальной поддержки являются правом субъекта, а не его обязанностью.

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

Минфин отказался от идеи автоподписки граждан на участие в новой системе пенсионных накоплений.

Источник в аппарате российского правительства опроверг «РГ» информацию о новом повышении пенсионного возраста — до 70 лет для мужчин и женщин.

Почти 19 тысяч многодетных семей в Свердловской области воспользовались возможностью получать ежемесячное пособие по уходу за детьми, рассказали в региональном департаменте информационной политики. Размер дополнительного пособия с 1 сентября 2019 года составляет 11 514 рублей.

Минфин разработал новый законопроект о пенсионных накоплениях, его предварительное рабочее название — «О гарантированном пенсионном продукте».

На встрече в Москве губернатор Югры Наталья Комарова и уполномоченный по правам человека в регионе Наталья Стребкова обсудили с членами Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека ситуацию, связанную с поддержкой молодых семей, лишившихся такого статуса по возрасту.

Россиянам дадут право на получение негосударственной пенсии досрочно — женщинам в возрасте 55 лет и мужчинам, достигшим 60-летнего возраста. Законопроект об этом поддержало правительство.

На официальном сайте Липецкого облсовета создана специальная рубрика «Социальный кодекс», где представлена информация о мерах поддержки разных категорий граждан, утвержденных депутатами регионального парламента. Сегодня этот раздел обновился, в регионе установили новые виды социальной помощи.

Шести блокадникам сегодня вручили документы на новые квартиры. Торжественная церемония прошла в «Горжилобмене». Мероприятие приурочили ко Дню памяти жертв блокады Ленинграда.

Пенсионный фонд России (ПФР) предложил изменить механизм выплаты накопительной пенсии тем, кто получает всю накопленную сумму сразу, а не в виде стандартных ежемесячных выплат.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Граждане смогут оформлять пенсию онлайн. Для этого на портале госуслуг будет запущен специальный суперсервис. Его прототип уже появился в открытом доступе.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.

  3. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
Отмена льгот на проезд для пенсионеров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here