Обратитесь к специалистам — проблема сохранения чистоты не будет для вас существовать

Предлагаем статью на тему: "Обратитесь к специалистам — проблема сохранения чистоты не будет для вас существовать" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Обратитесь к специалистам — проблема сохранения чистоты не будет для вас существовать

Состояние здоровья человека в немалой степени будет зависеть от того, поддерживается ли чистота и порядок в помещении, где он проводит большую часть своего времени ; поэтому периодическое мытье окон услуги по уборке и выполнение иных санитарных процедур считаются жизненно важными.

Попадающая в комнаты пыль большей частью оседает на окнах, в особенности с их наружной стороны. Сам процесс мойки окон довольно утомителен и кропотлив, поэтому идеальный вариант в данном случае — это клининговые фирмы, где для реализации подобных работ есть грамотные специалисты. Обратиться за помощью к профессионалам является правильным также и потому, что нередко для проведения уборки могут понадобиться некоторые приборы и определенные химические моющие средства, которые обязательно есть в наличии у сотрудников клининговых предприятий.

Профессиональное мытье окон в Москве производится опытными клининговыми организациями, обратившись в которые, заказчик, как правило, остается удовлетворенным. Соответствующие услуги предоставляются лишь после подписания соглашения между клиентом и представителем клининговой компании. В соглашении непременно указываются стоимость и время, за которое будут реализованы все заказанные услуги. Обычно в стоимость услуги «мойка окон» входит также и чистка рамы, подоконников и стекол.

Мойка вывесок, окон, фасадов особенно в многоэтажных зданиях, во все времена было непростой задачей, по этой причине зарекомендовавшие себя клининговые фирмы стараются обзавестись всем необходимым арсеналом современных, высокоэффективных моющих средств и специального оборудования, а для высотных работ привлекают специалистов промышленного альпинизма.

Само понятие «клининговые услуги» включает в себя перечень мероприятий: наведение порядка в жилых и офисных помещениях, вынос строительного мусора, полировка поверхности пола, химчистка ковров и мебели. Заказать комплекс клининговых услуг — это оптимальное решение для подержания порядка в собственном офисном помещении или квартире.

Клининговые организации специализируются также на профессиональной химчистке ковров. Это достаточно кропотливая работа, нацеленная на удаление накопившейся в них грязи и болезнетворных микробов. Ведь именно эти микробы вредны для организма и способны подорвать здоровье, возбуждая разные болезни и аллергию.

Услуга «чистка ковров на дому» выгодна тем, что позволяет работникам клининговых организаций, осуществляя уборку в помещении заказчика, непосредственно на месте выполнить еще и профессиональную химчистку ковровых покрытий.

Комплект профессиональных чистящих средств для чистки определяется для каждого конкретного ковра или же покрытия, в процессе работы также устанавливается необходимость в проведении дополнительных операций по дезодорированию и антистатической обработке. Обычно, чистка мягкой мебели и ковровых покрытий осуществляется сухим или влажным методом. Специальное пенное средство, используемое при сухом методе, абсорбирует загрязнения, его достаточно нанести на некоторое время на покрытие, а после удалить. В то же время влажный метод подразумевает под собой нанесение на покрытие специального раствора, после этого нужно некоторый промежуток времени на его просушивание. Известен еще и комплексный способ обработки, применяемый лишь в сложных случаях. То, который метод выбрать, профессионалы определяют на месте, исходя из типов поверхности и загрязнения.

Проблема сохранения чистоты языка в современном обществе

. Темой моего исследования стала проблема сохранения чистоты языка в произведениях современной художественной литературы. С этой целью я обратилась к циклу рассказов С. Г. Замлеловой, включённых в книгу «Разочарование». Выбор темы обусловлен тем, что в современном обществе активно идут процессы разрушения литературного языка, не говоря уже о разговорном, и голос писателя, не оскверняющего язык, а сохраняющего и созидающего его, должен быть услышан в хоре иных голосов.
Целью и задачами данной работы являются: определить вектор развития языка в современном мире и способы противостояния его разрушению; проследить, как автор акцентирует внимание на проблемах разрушения языка; показать причины низкого падения нравов в современном обществе, влекущих за собой разрушение языка; раскрыть способы выхода из языковой деградации; показать пути формирования языковой культуры в современном обществе.

. В прошлом году у нас состоялась встреча с молодой писательницей. Не сразу завязался откровенный разговор, а пожалуй, после того, как она прочла пару своих рассказов. Возникла дискуссия, в которую были вовлечены абсолютно все. Мы пытались понять, почему же цикл рассказов и фельетонов получил название «Разочарование». Светлана Георгиевна объяснила, что каждый её герой испытывает разочарование, и она описала именно такие ситуации, когда наступает разочарование у каждого из них. Однако прозвучали несколько вопросов об оформлении книги. Красный фон обложки и кустодиевские образы на ней вызвали удивление многих. На это Светлана Георгиевна ответила, что такое оформление отражает национальный колорит, язык героев. Образ жизни и русская ментальность продиктовали ей такое решение. Мне наиболее интересными показались рассказы, в которых автор поднимает проблему сохранения языка и соотносит её с уровнем культуры.

В записной книжке —
Зелёный крест аптеки.
Мне б увидеть его средь листвы,
Поправляя причёску, как эти, что бежали с тобой из Москвы.

Эту жизнь поделим на части
Ведь, не правда ли, мы равны!
Ты в доспехах железной масти.
Нет прохожих. Увы, мне! Увы. »

Долго удивлялась Ниночка, долго мучилась и задавалась разными вопросами и, всё-таки решив проверить, неужели настолько испорчена современная литература, отнесла всю в ту же редакцию ещё один рассказ.
Ответ девушка получила тот же самый, что литература – это вовсе не её занятие, и что данная рукопись не тянет на уровень издаваемого журнала. Но настроение Ниночки от этого не испортилось, наоборот, она ликовала, так как вторым рассказом, отнесённым в редакцию, являлся рассказ А.П. Чехова «Марья Ивановна».
А стоило ли так радоваться? Может, надо всерьёз задуматься о том, что же печатается в наше время? Почему бульварная литература заполонила прилавки книжных лавок и магазинов. Она принижает, портит язык, которым русские гордились испокон веков. Принижает до уровня разговорного, блатного, чтобы приблизить публику к чтению, чтобы читатели узнавали в главных героях себя, в их жизни – свою жизнь!
Ярким примером тому являются авторы: В.Ерофеев, В. Сорокин. Что самое удивительное – их произведения пользуются успехом. Может, стоит задуматься и современным авторам и читателям над тем, чтобы не испортить наш язык окончательно. Нужно приобщать читателя к высокохудожественной литературе, но не в коем случае не наоборот!

Читайте так же:  Когда можно шуметь в квартире и проводить ремонтные работы по закону

Автор сборника «Разочарование» Светлана Замлелова бьёт в колокола, обозначая проблему загрязнения языка, нарушения языковых норм; она обеспокоена тем, что такая языковая практика сегодня неминуемо приведёт к снижению культурного уровня нашего общества. Можно ли не согласиться с тем, что недопустимым является бесцеремонное обращения с русским языком на радио, телевидении, в газетах, журналах, в современной литературе…

Мария ЦВЕТКОВА — 9 «А» класс гимназии №7 г. Лыткарино.

Рецензии на произведение «Проблемы сохранения чистоты русского языка»

Это правда катастрофа, увидела журнал у сына «Супер карс»,ужас какой-то , а детский литературный журнал «Кукумбер» я сначала даже не поняла название
Дай-то бог,чтоб нашлись люди,помогающие сохранить язык
Спасибо вам!

Конечно Вы правы!! А каком языке говорит молодежь? Ужас! Да и по ящику-те еще знатоки! Беда! С уважением

Александр, спасибо за прочтение и понимание.
Константин

Что не сгодится, то отомрет! Иникто в 50 лет не говорит на молодежном жаргоне, на котором говорил в 20! Прочтите моюминиатюру «О чистоте языка» — вопрос животрепещущий!

Необходимо об этом говорить обязательно, чтоб не забыть, кто МЫ. СПАСИБО ВАМ!
С признательностью

Нина, спасибо за понимание и сопереживание.
Константин

Только за эту статью заношу Вас в «Избранные»!

Тема архиважная и актуальная всегда, особенно сейчас.

Алиса, спасибо за серьёзное отношение к этой проблеме.
Константин

Сергей, Ваш ответ достоин отдельного эссе! Очень интересное дополнение, спасибо!

Благодарю. Загляните на мою страничку, там работа Всяк сущий в ней язык.

Для меня это тоже больная тема.
Спасибо за статью.

Повезло Вашим ученикам. У моей дочери учитель русского языка — «старорежимная дама», но как сложно работать ей в гимназии, сохраняя прежние знания. Язык не есть нечто незыблемое, он меняется, развивается, обогащается в процессе развития. А вот искривления этого процесса Вы очень грамотно подметили. Спасибо.

Ольга, спасибо за прочтение и сопереживание.
Только 3 мая столкнулся с очередным искривлением.
Сдавал компьютерный зачёт на курсах повышения квалификации в нашей
Академии и в одном из вопросов фигурировало слово «креативный», в другом — «амплификация» и т.д.
Я понимаю, вопросы составлены на основе учебника для этого курса.
Но зачем же подменять слова?
Уже и в учителей лишнюю иностранщину вколачивают.
С уважение,
Константин.

Извините за вклин. Вот последнее предложение:
«Давайте также не забывать уроков МХК. »
Что значит МХК?

Какая прекрасная статья! Целиком и полностью поддерживаю автора, восхищаюсь злободневностью и своевременностью означенной темы, лаконизмом выражения мысли, остротой и отточенностью фраз и выражений. Спасибо Вам! Успехов и удачи, добра!

Валентина, спасибо за понимание.
Лишний раз убеждаюсь, что-что, а судьба родного языка многих волнует.
Константин.

Учителей русского языка — в особенности, Константин!

Очень хорошая своевременная статья! Очень модно употреблять какие-нибудь иностранные словечки. Кажется, ты от этого умнее, а на самом деле — ты смешнее, но народ этого не понимает. Понравилась. Справедливо. С уважением

Ольга, спасибо за понимание.
К сожалению, сейчас уже и словари новые набиты этими словами.
Теряем родное повсюду.
Константин.

Прочитал. Меня вот беспокоят не эти ****логизмы, а элементарная нецензурщина в исполнении пятнадцатилетних подростков, даже не юношей и девушек. А уж эти и вовсе выражаются. Мне порой неловко становится даже оттого, что я не могу дать им закурить по причине некурения. Лично сам я «нецензурю» крайне редко, когда действительно достанет что нибудь или кто нибудь, да и то если мужики вокруг, а ещё лучше никого. Мне кажется нецензурщина ещё больше разрушает наш русский язык и русскую культуру, если таковая существует, чем иностранные слова и выражения.

Артур, спасибо за прочтение и сопереживание.
А как может быть иначе?! Ещё несколько лет назад, если ученик нецензурно выражался в присутствии учителя, мы писали докладную на имя директора, вызывались родители, и их заставляли платить штраф. То же самое было и за курение в школьных туалетах.
А теперь? Должен быть в обоих случаях свидетель, совершеннолетний, НО не учитель. Как вам такое нравится? Что, на каждом этаже держать несколько совершеннолетних понятых с улицы?
Беззаконие всё это порождает.
Константин.

Согласна целиком и полностью. Русский язык надо спасать, и срочно. На всех уровнях. Одно «но» — власть предержащие имеют другое мнение, основанное на других задачах. Ошибки в речи дикторов режут ухо. Рекламные слоганы ударяют по сердцу. Тут уже надо говорить не только о языке, но о самосознании, как таковом. Спасибо! Замечательное выступление.

Вам спасибо, Дина, за понимание и отклик.
Константин.

Негативные процессы, связанные с использованием языка / проблема сохранения чистоты языка

Проблема и аргументы

1) Л.Н. Толстой «Война и мир». В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, их речь пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык.

2) Спор «Азрамаса» с «Беседой».

3) Реформы Н.М. Карамзина

Положительные процессы, связанные с изменением языка. 1) И. Абелева в книге «Речь о речи». В жизни идет нескончаемая череда поколений. Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. Язык движется сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками.

2) Американский философ Ралф Эмерсон однажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».

Духовное совершенствование человека.1) Л.Н. Толстой «Война и мир». В основе множества сюжетов об Андрее Болконском, Пьере Безухове, Наташе Ростовой – духовные искания, попытки определения своего места в жизни, что ведет, непосредственно к самосовершенствованию, нравственному взрослению (Болконский и Безухов – испытания на войне, Ростова – любовь к Болконскому, его смерть).

2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.

Приобщение людей к чтению, роль книги в жизни человека. Чингиз Айтматов в одном из своих художественных произведений писал, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.

Низкое качество современной литературы. Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматов надеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.

Читайте так же:  Как узнать кбк при оплате налогов

Проблема духовности в современном мире. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.

Проблема нравственной прочности человека, совести. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.

[2]

Проблема назначения искусства, понятие о шедевре, его роли в жизни человека. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».

Проблема ощущения родины, памяти о ней, родном доме. Л.Н. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

М.Ю. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8627 — | 7078 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Обратитесь к специалистам — проблема сохранения чистоты не будет для вас существовать

Со­глас­ны ли Вы с тем, что для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства про­бле­ма со­хра­не­ния куль­тур­ной среды равна по зна­чи­мо­сти эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту сво­е­го мне­ния.

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1. Мне­ние обучающегося: со­гла­сие или не­со­гла­сие с приведённой точ­кой зрения.

2. Два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту своего выбора.

В слу­чае согласия с приведённой точ­кой зрения может быть указано, что про­бле­ма сохранения куль­тур­ной среды равна по зна­чи­мо­сти экологическим проблемам, поскольку:

а) куль­тур­ная среда столь же не­об­хо­ди­ма для раз­ви­тия и су­ще­ство­ва­ния человечества, как и при­род­ная среда;

б) по­те­ря социальности че­ло­ве­ка равносильна, по сути, его уни­что­же­нию как вида.

В слу­чае несогласия с приведённой точ­кой зрения может быть указано, что эко­ло­ги­че­ские проблемы, несомненно, важнее, поскольку:

а) куль­тур­ная среда создаётся человеком, раз­ви­ва­ет­ся вместе с обществом, по­это­му её по­те­ря невозможна;

б) че­ло­ве­че­ство постоянно меняется, по­это­му потеря не­ко­то­рых устаревших ценностей, норм, об­раз­цов поведения не может со­здать угрозу его существованию.

Могут быть при­ве­де­ны другие ар­гу­мен­ты (объяснения).

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Сочинения ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению

Дата публикации: 11.12.2016

Сегодня вспомнила, какая каша была у меня в голове, когда я готовилась к сочинению. Меня трясло от мысли, что на ЕГЭ попадется текст, к которому я не смогу подобрать аргументы.

Поэтому сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ. Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:

  1. Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
  2. Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подобрал несколько аргументов
  3. Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.

Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.

Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.

Человек и природа

  1. Влияние человека на природу
  2. Проблема любви к природе
  3. Разрушающая сила природы
  4. Проблема отношения человека к природе
  5. Влияние природы на человека
  6. Проблема постижения прекрасного в природе
  7. Проблема бережного отношения к природе
  8. Проблема беззащитности природы
  9. Проблема жестокого обращения с животными
  10. Проблема бережного отношения к животным
  11. Проблема любви к животным
  12. Проблема преданности животных
  13. Проблема безответственного отношения к животным
  14. Гармоничные отношения с природой
  15. Проблема экологии
  16. Проблема потребительского отношения к природе
  17. Проблема восприятия окружающего мира
Читайте так же:  Самые высокие процентные ставки по вкладам в банках - мой обзор

Семья, детство, юношество

  1. Роль семьи в формировании личности ребенка
  2. Роль окружающих в формировании личности человека
  3. Проблемы воспитания
  4. Проблема взаимоотношений в семье
  5. Проблема материнской любови
  6. Проблема слепой материнской любви
  7. Материнская любовь как подвиг
  8. Проблема отцов и детей
  9. Проблема преемственности поколений
  10. Роль детства в формировании личности человека
  11. Проблема детского мировоззрения
  12. Проблема детской жестокости
  13. Проблема детской бескорыстности
  14. Бескорыстность детской дружбы
  15. Воспоминания из детства
  16. Проблема отношения детей к родителям
  17. Проблема детской доверчивости
  18. Проблема детской искренности
  19. Проблема первой любви
  20. Проблема юношеской неопытности
  21. Утрата связи с отчим домом

Образование и наука

  1. Роль образования в жизни человека
  2. Роль учителя в жизни человека
  3. Проблема некомпетентности педагога
  4. Проблема отношения к учебе
  5. Стремление к знаниям
  6. Нежелание учиться
  7. Значение науки для человечества
  8. Проблема потребительского отношения к науке
  9. Технический прогресс
  10. Потребительское отношение к науке

Внутренний мир и сущность человека

  1. Проблема бессердечности и черствости человека
  2. Проблема человеческой жестокости
  3. Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
  4. Проблема зависти
  5. Разрушительное влияние денег на человека
  6. Проблема жадности
  7. Проблема ненависти
  8. Корысть
  9. Проблема стыда
  10. Роль мечты в жизни человека
  11. Проблема ревности
  12. Проблема трусости
  13. Проблема отсутствия силы воли
  14. Проблема эгоизма
  15. Проблема самокритичности
  16. Проблема неуверенности в себе
  17. Проблема зависимости от чужого мнения
  18. Проблема принципиальности
  19. Проблема ответственности (безответственности)
  20. Проблема мужества и героизма
  21. Внутриличностный конфликт

Нравственность и мораль

  1. Проблема подлости и предательства
  2. Проблема чести и бесчестия
  3. Проблема честности
  4. Проблема человечности
  5. Проблема испытания совестью
  6. Проблема сострадания и милосердия
  7. Проблема равнодушия
  8. Проблема предательства и преданности
  9. Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
  10. Проблема лживости и обмана
  11. Умение признавать ошибки
  12. Проблема нравственного выбора
  1. Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
  2. Проблема невежества
  3. Проблема вежливости
  4. Проблема хамства и грубости
  5. Проблема отзывчивости
  6. Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
  7. Самовоспитание Уважение к старшим
  8. Проблема толерантности и терпимости
  1. Проблема смысла жизни
  2. Проблема поиска счастья
  3. Проблема приобретения жизненного опыта
  4. Роль опыта в жизни человека
  5. Проблема пьянства и алкоголизма
  6. Воровство
  7. Бедность и нищета
  8. Преступности
  9. Проблема одиночества
  10. Проблема истинности духовных ценностей
  11. Проблема роли религии в жизни человека
  12. Проблема утраты связи поколений
  13. Проблема исторической памяти
  14. Проблема сохранения культуры
  1. Проблема истинности дружбы
  2. Проблема бескорыстности дружбы
  3. Предательство друга
  4. Роль друзей в жизни человек
  5. Проблема влияния любви на человека
  6. Проблема безответной любви
  7. Любовь как смысл жизни
  8. Проблема истинности чувств
  9. Соперничество
  10. Проблема уважительного отношения к врагу
  11. Межличностный конфликт
  12. Умение прощать

Человек и искусство

  1. Проблема талантливости и гениальности
  2. Проблема потребительского отношения к искусству
  3. Роль искусства в жизни человека
  4. Роль музыки в жизни человека
  5. Значение искусства для людей в годы войны
  6. Роль художественной литературы в жизни человека
  7. Влияние искусства на человека
  8. Любовь к искусству

Великая Отечественная Война

  1. Проблема верности родине
  2. Проблема патриотизма
  3. Проблема предательства родины
  4. Варварство
  5. Фашизм
  6. Проблема женского героизма
  7. Гуманизм (человечность)
  8. Проблема гуманного отношения к врагу
  9. Роль войны в истории государства
  10. Разрушающая сила войны
  11. Проблема детства в годы войны
  12. Проблема влияния войны на человека
  13. Проблема трудного детства в годы войны
  14. Проблема раннего взросления детей в годы войны
  15. Проблема беспризорности в годы войны
  16. Проблема тягот и нужд в годы войны
  17. Проблема героизма и трусости в годы войны
  18. Проблема потери близкого человека

Человек и профессия

  1. Проблема призвания
  2. Проблема профессионализма/некомпетентности
  3. Специфика профессии врача
  4. Специфика профессии учителя
  5. Специфика профессии писателя
  6. Значение профессии в жизни человека
  7. Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
  8. Значение труда в жизни человека
  9. Лень и трудолюбие

Дополнительно (данный список будет пополняться):

  1. Проблема сохранения родного языка
  2. Роль чтения в становлении личности
  3. Роль книги в жизни человека
  4. Проблема сохранения культурных памятников
  5. Вандализм
  6. Связь с прошлым
  7. Твердость духа русского народа
  8. Проблема роли внешности в жизни человека
  9. Внутренняя красота
  10. Чувство вины
  11. Роль сказки в жизни человека
  12. Любовь к родине
  13. Проблема исторической памяти

[1]

Проблема сохранения чистоты языка в современном обществе

. Темой моего исследования стала проблема сохранения чистоты языка в произведениях современной художественной литературы. С этой целью я обратилась к циклу рассказов С. Г. Замлеловой, включённых в книгу «Разочарование». Выбор темы обусловлен тем, что в современном обществе активно идут процессы разрушения литературного языка, не говоря уже о разговорном, и голос писателя, не оскверняющего язык, а сохраняющего и созидающего его, должен быть услышан в хоре иных голосов.
Целью и задачами данной работы являются: определить вектор развития языка в современном мире и способы противостояния его разрушению; проследить, как автор акцентирует внимание на проблемах разрушения языка; показать причины низкого падения нравов в современном обществе, влекущих за собой разрушение языка; раскрыть способы выхода из языковой деградации; показать пути формирования языковой культуры в современном обществе.

. В прошлом году у нас состоялась встреча с молодой писательницей. Не сразу завязался откровенный разговор, а пожалуй, после того, как она прочла пару своих рассказов. Возникла дискуссия, в которую были вовлечены абсолютно все. Мы пытались понять, почему же цикл рассказов и фельетонов получил название «Разочарование». Светлана Георгиевна объяснила, что каждый её герой испытывает разочарование, и она описала именно такие ситуации, когда наступает разочарование у каждого из них. Однако прозвучали несколько вопросов об оформлении книги. Красный фон обложки и кустодиевские образы на ней вызвали удивление многих. На это Светлана Георгиевна ответила, что такое оформление отражает национальный колорит, язык героев. Образ жизни и русская ментальность продиктовали ей такое решение. Мне наиболее интересными показались рассказы, в которых автор поднимает проблему сохранения языка и соотносит её с уровнем культуры.

В записной книжке —
Зелёный крест аптеки.
Мне б увидеть его средь листвы,
Поправляя причёску, как эти, что бежали с тобой из Москвы.

Эту жизнь поделим на части
Ведь, не правда ли, мы равны!
Ты в доспехах железной масти.
Нет прохожих. Увы, мне! Увы. »

Долго удивлялась Ниночка, долго мучилась и задавалась разными вопросами и, всё-таки решив проверить, неужели настолько испорчена современная литература, отнесла всю в ту же редакцию ещё один рассказ.
Ответ девушка получила тот же самый, что литература – это вовсе не её занятие, и что данная рукопись не тянет на уровень издаваемого журнала. Но настроение Ниночки от этого не испортилось, наоборот, она ликовала, так как вторым рассказом, отнесённым в редакцию, являлся рассказ А.П. Чехова «Марья Ивановна».
А стоило ли так радоваться? Может, надо всерьёз задуматься о том, что же печатается в наше время? Почему бульварная литература заполонила прилавки книжных лавок и магазинов. Она принижает, портит язык, которым русские гордились испокон веков. Принижает до уровня разговорного, блатного, чтобы приблизить публику к чтению, чтобы читатели узнавали в главных героях себя, в их жизни – свою жизнь!
Ярким примером тому являются авторы: В.Ерофеев, В. Сорокин. Что самое удивительное – их произведения пользуются успехом. Может, стоит задуматься и современным авторам и читателям над тем, чтобы не испортить наш язык окончательно. Нужно приобщать читателя к высокохудожественной литературе, но не в коем случае не наоборот!

Читайте так же:  Как продать квартиру или иное жилье, купленное с материнским капиталом

Автор сборника «Разочарование» Светлана Замлелова бьёт в колокола, обозначая проблему загрязнения языка, нарушения языковых норм; она обеспокоена тем, что такая языковая практика сегодня неминуемо приведёт к снижению культурного уровня нашего общества. Можно ли не согласиться с тем, что недопустимым является бесцеремонное обращения с русским языком на радио, телевидении, в газетах, журналах, в современной литературе…

Мария ЦВЕТКОВА — 9 «А» класс гимназии №7 г. Лыткарино.

Проблемы сохранения чистоты русского языка

Выступление на школьном педсовете в ноябре 2010 года.

Защитить, сберечь наше величайшее достояние, наше великое русское Слово. Именно к этому призывают нас строки Нобелевского лауреата — Ивана Бунина [1]:

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

[3]

Наш дар бесценный – речь.

Мы знаем, что большая часть лексикона современного русского языка своими корнями далеко не русская и даже не славянская. Самый яркий пример это, конечно, слова, начинающиеся на букву А, здесь почти все слова заимствованы.
Это касается не только специфических терминов, но и многих обиходных предметов. Например, слово «огурец» греческого происхождения, «помидор» — испанского, «стул, стол, шкаф» — немецкого, «сарай, барабан» — турецкого. И что, мы с этим должны бороться? Заимствование слов было всегда и во все времена и ничего ужасного я в этом не вижу. Все заимствованные неологизмы когда-то были жаргонными словами, с которыми предлагали бороться, а сейчас это полноправные представители нашего лексикона, например компьютерные слова: сайт, чат, геймер, хакер и др.

Например, мы уже привыкли говорить «не счётная машина», а «калькулятор». Да, и «машина» тоже нерусское слово. Или я ошибаюсь?

Но…! Почему же всё-таки но?
Засорение русского языка американскими фразами, жаргонами. Кому это выгодно? Засилие чужой культуры и (не самой лучшей ее стороны) подражание западу. Что движет людьми? Мода на новые иностранные слова, боязнь казаться «несовременными» или «нецивилизованными»? Что же будет со следующими поколениями? А как же наследие? Ведь дошли до того, что 20 ноября 2010 исполнилось 100 лет со дня смерти великого русского писателя и человека Льва Николаевича Толстого, а мы ничего не видели на экранах ТВ и не слышали по радио. Ничего не было проведено и, видимо, не планировалось на государственном уровне. Это можно понимать только так, что властям, радио и ТВ до нашего национального гения дела нет. Запретить нецензурные, не литературные слова с телевизора, с модных каналов для молодежи? Это само собой следует делать, но не менее важно не забывать всё то хорошее, что есть у нас.

Я не говорю, что не нужно заимствовать слова из иностранных языков. Но нужно знать меру. Взять хотя бы слово killer. Есть абсолютно точный русские эквивалент, зачем же это слово употреблять, как будто, говоря killer вместо убийца, мы смягчаем его значение. Отсюда пропадает смысл. Я считаю, такие замены не нужны и даже опасны. Кроме того слова- паразиты типа Wow! Oops! OK! Yes! и т.д. Тоже все мусор просто.

Всё ведь бывает по-разному. Хочу шагнуть в прошлое. Итак, 1989, только начал работать Съезд Народных Депутатов СССР, ректор моего института Ю.А.Рыжов стал депутатом и даёт в своём кабинете интервью и несколько раз повторяет слово менталитет, от которого меня передёргивает. И только сейчас, работая над этим выступлением, я задумался и, кажется, понял, почему Юрий Алексеевич, академик, интеллигентный человек, использовал его. Всех «достал» М.С.Горбачёв с постоянно повторяемым «новым мЫшлением» (теперь-то я знаю, что, хоть и звучит это дико, но правильно – очень редко используемое произношение). Как же это всем не нравилось! К тому же Перестройка уже сошла на нет, М.С. Горбачёв и всё им сказанное, мягко говоря, не вызывали доверия. Вот наш ректор впервые в СССР и попытался сказать, используя английское слово вместо русского «мышления».

А потом пошло-поехало: творческий – плохо, заменим на креативный; убийца – несовременно, киллер – самое то; какая там безопасность, вы что, только секъюрити!
Можно понять использование слова продюсер в творческой области: в русском языке, как и в советской культуре такого понятия не было, обходились без человека, который решал вопросы отыскания денег для производства спектаклей и фильмов, а при новом строе понадобился.
Ничего нельзя возразить и по поводу компьютерных терминов. Как же иначе? Не мы придумали танец, чтобы музыку к нему заказывать. Так что давайте не будем пытаться компьютер называть вычислителем, монитор например смотрельщиком, а клавиатуру буквонабиралкой. Это просто смешно! Так же смешно как и французское упорство в борьбе за сохранение чистоты языка и компьютерные термины переводить на родной язык, перегружая их лишними словами. А чего стоит хорватское название футбола – ногомёт.

Но менеджер! Значит управляющий, или управленец, нам уже не подходят? И управляют в результате в этом государстве менеджеры. Oops! Sorry! Я это специально. Менеджеры не управляют, а менеджерят (а почему нет, ведь придумали мы слово мониторить): в армии менеджер от мебели, в здравоохранении менеджер от бухгалтерии.

Сейчас услышите что-то, что заставляет смеяться сквозь слёзы. Всюду вещают (иначе сказать не могу) толерантность-толерантность, дня не проходит, чтобы хоть раз по радио или на ТВ не услышать. А результат?
Итак, на уроках в обоих 10-х классах встречаем в учебнике tolerate. Спрашивают ВСЕ: «Что это?» Ну я, дурак наивный, говорю: «Однокоренное слово с общеизвестным». Следует вопрос: «Каким?» Нервно усмехаюсь и отвечаю: «Толерантность». И тут прямо удар в лоб: «А что это?» (НИКТО НЕ ЗНАЛ. )
И как вы их хотите учить толерантности.
А вот нецензурные выражения англо-американские знают хорошо. И ясно откуда: в фильмах идёт закадровый перевод типа «Чёрт! А чтоб тебя! Будь ты проклят!», а слышатся отнюдь не эти, в определённой степени, приличные выражения. Они, эти английские выражения, короткие, легко запоминаются. Блеснуть-то хочется. Вот, так сказать, и блестят [2].

Читайте так же:  Налог на прибыль срок уплаты налога

Согласитесь, чтобы учить чему-то, сначала надо, чтобы слова необходимые знали.
Слово ТЕРПИМОСТЬ забыли, захотелось наукообразия. Вот и получили.
А классные часы, посвящённые толерантности разве не проходят, а они не понимают этого слова и, как результат, не слушают.

А как вам то, что не все 9-иклассники знали слово «вкрадчивый», а уже у известных вам 10-иклассников слово «ощетиниться» вызвало удивление, а когда я сказал: «Однокоренное слово «щетина», – то услышал вопрос: «Это что, когда мужчина долго не бреется?» Смешно! Но какова логика! (Иллюстрации)

Все языки в чём-то сходны, но в них и различия.

Например. Все знают, по крайней мере надеюсь, все знают выражение «Бабушке своей рассказывай!» Это по поводу небылиц.
А в английском языке это звучит посолидней «Tell that to the Marines!» («Расскажи это морпеху!»).
И сразу возникает образ американского морпеха-мордоворота, который до того туп, что поверит любой ахинее. Только вот кто ответит за последствия, когда до этого мордоворота дойдёт почему все покатываются и над кем они покатываются?
Два разных языка – и часто вроде бы одно и тоже пусть и другими словами, но всё-таки не то, и не просто не то, а очень даже по-другому.

Или например, «роза» в английском языке «rose ». Если в обоих языках нет различия в таком термине как «розовое масло», то при описании цвета это даже не различие: ассоциации разные, итак, «розовый» в русском языке, а в английском «pink», т.е. «гвоздичный». Годы СССР не прошли бесследно для нашей культуры, гвоздика ассоциируется с красным цветом, эти гвоздики на картинах, в стихах и песнях. Может ли произойти замена слово розовый на «pink»? А почему нет. Это уже происходило ещё несколько нет назад, когда у подростков пользовалась бешенным успехом поп-певица Pink. Слава богу, популярность её в России сошла на нет, и «pink» опять превратился в розовый. Кто может поручиться, что не появится что-нибудь ещё, и вместо «розовый» молодёжь опять не начнёт говорить «пинк», а потом и «пинковый». Разве не дико? А так уж дико ли? Ведь уже не дико слышать крылатую фразу «Не тормози – сникерсни!»(Иллюстрация)
И здесь как нельзя кстати привести стихотворение, которое я нашёл в Интернете (автор не приводится, к сожалению) [3]:

Все знают, глупость бесконечна.
Как мед незаменим для мух,
Так, иностранное словечко
Порой весьма ласкает слух.
Женой быть Кузнецова Вани?!
Ты что, парниша! Не шути!
Ведь лучше сесть в чужие сани:
Куда солиднее John Smith!
Слова «не наши» интересней.
Без них родной язык убог.
Не так вкусна сосиска в тесте,
Как обожаемый хот-дог!

Я с детства вздрагиваю, когда я встречаю или слышу украинские слова
колёровый (цветной), палац (дворец), готэль (гостиница) – здесь понятно влияние польского, как-никак Речь Посполитая долго там правила. А вам понравится, если и у нас так будет.
Несколько лет назад, когда у России были напряжённые отношения с Украиной, один из наших парламентариев высокомерно сказал: «Какой ещё украинский язык? Это же СУРЖИК русского!»

А не получится ли лет через триста, что какой-нибудь француз, гордый чистотой своего родного языка, скажет: «Какой ещё русский язык? Это же суржик американского!»

Неужели мы уже попали в оккупацию, пусть и культурную. А кто должен бороться с ней. Наверное, мы, учителя. И здесь вдохновляющими должны стать строки стихотворения Анны Ахматовой «Мужество» (1942):

Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.
Если изменить слово — может измениться чья — то судьба. Если изменить язык — изменится судьба целого народа… Но что будет с людьми, если их язык уничтожить, забыть, вычеркнуть из истории, стереть с лица земли?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Да, трудно противодействовать этому напору: дошли до того, что в старших классах только один урок русского языка в неделю, а иностранного три и более в зависимости от специализации школы. С одной стороны логика ясна: остальные предметы на русском языке ведутся – хватит и одного урока. Но при таком положении дел воцарилась безграмотность, которая только способствует проникновению иностранных словечек в нашу жизнь и быт. Мне кажется, что именно классные часы должны стать тем дополнительным уроком познания, именно познания всего богатства нашего удивительного, богатого языка. Давайте также не забывать уроков МХК: необходимо в них делать акцент именно на русский язык и русскую литературу.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
Обратитесь к специалистам — проблема сохранения чистоты не будет для вас существовать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here