Нужна ли регистрация замены двигателя в гибдд

Предлагаем статью на тему: "Нужна ли регистрация замены двигателя в гибдд" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД

Содержание статьи

Замена двигателя – нужно ли оформление в ГИБДД? Мотор является деталью транспортного средства, и если устанавливается точно такой же элемент, то дополнительная регистрация не требуется, так как нет изменений в конструкции авто. В каких случаях при замене двигателя постановка на учет требуется и как это делается?

Нужно ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД?

Регистрация замены элементов ТС в ГИБДД требуется тогда, когда в автомобиль вносятся конструктивные изменения. В таком случае проводится проверка – допустимо ли внесение таких изменений. Выдается разрешение, проводятся ремонтные работы, а потом это регистрируется в ГИБДД.

В случае с двигателем:

  • Если устанавливается мотор, который находится в линейке допустимых, – регистрация в ГИБДД не требуется. В таком случае в ПТС транспортного средства вносится отметка о смене номера ДВС – решение Таможенной комиссии №877. Линейка допустимых изменений определяется заводом-изготовителем ТС.
  • Если устанавливается мотор, который отличителен от оригинала и он не входит по техническим параметрам в линейку допустимых, то потребуется регистрация в ГИБДД.

Обратите внимание!

Двигатели, которые покупаются «с рук», несут для водитеря риски. Возможно, что это деталь с угнанного авто. При проверке номера ДВС инспектором ГИБДД этот факт будет вскрыт и водителю придется доказывать свою непричастность.

Порядок регистрации изменений

Если поставили мотор на свое транспортное средство, который отличается по техническим характеристикам от оригинала, придется регистрировать изменения в ГИБДД — Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», статья 15, пункт 4.

Обратите внимание!

Сначала в ГИБДД нужно получить разрешение на проведение таких ремонтных работ, а уже потом ставить новый мотор и вносить изменения в регистрацию ТС.

В Постановлении Правительства РФ №413, пункте 4, выдачей разрешения заведует отделение Госавтоинспекции, в компетенции которой есть предоставление такой услуги.

Алгоритм регистрации изменений таков:

  1. Получение разрешения на установку нового двигателя.
  2. Проводится проверка и сертификация детали.
  3. Выдается разрешение на установку нового ДВС.
  4. Проводится установка нового двигателя.
  5. После установки проводится техническая экспертиза на предмет соответствия нормам и технике безопасности.
  6. По результатам проверки, если все нормально, выдается Свидетельство о соответствии нормам и технике безопасности.

Выданное Свидетельство и является разрешением на эксплуатацию нового мотора в транспортном средстве.

Если проходит замена двигателя на аналогичный

В таком случае не требуется получать разрешение и проходить технические экспертизы. Нужно обратиться в ГИБДД с уведомлением о том, что установлен новый двигатель и в ПТС нужно сменить номер ДВС.

Какие документы нужны для регистрации изменений

Нужно подготовить оригиналы документов:

  • паспорт или документ, который временно его заменяет;
  • правоустанавливающие на транспортное средство;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО;
  • государственные номерные знаки транспортного средства.

На месте нужно будет написать заявление. Заявление заполняется на бланке унифицированного образца, который выдается в отделении ГИБДД. В нем указывается информация о вносимых изменениях, технические характеристики транспортного средства, сведения о собственнике автомобиля.

Для регистрации внесенных изменений, кроме вышеперечисленных документов, нужно предоставить:

  • заключение технической экспертизы;
  • акт о выполненных работах в сервисе;
  • документы на ДВС;
  • новая диагностическая карта.

Обратите внимание!

За внесение изменений понадобится оплатить государственную пошлину:

  • за внесение изменений в данные паспорта транспортного средства — 350 рублей;
  • за регистрацию ДВС с новыми техническими характеристиками — 800 рублей.

Понадобится также оплатить установку мотора и проведение технической экспертизы.

Что будет, если изменение ДВС не зарегистрировать

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 12.1 КоАП РФ – материальное взыскание в размере 800 рублей. А если окажется, что установленный мотор с краденного авто, то речь идет об уголовной ответственности, если водитель не докажет, что купил запчасть с рук.

Замена двигателя на автомобиле: особенности законодательства и необходимость регистрации в ГИБДД

Установка нового двигателя на автомобиль – технически непростая и трудоемкая процедура, требующая немалых затрат времени и финансов. Тем не менее в силу разных причин автовладельцы могут столкнуться с необходимостью замены данного агрегата.

При этом автомобилист необязательно должен устанавливать на свое транспортное средство точно такой же мотор, отдав предпочтение, например, более мощному варианту.

Нужно ли оформлять замену двигателя в автомобиле в ГИБДД

7 октября 2018 года в России вступил в силу Приказ №399, который установил новые правила регистрации замены двигателей. Согласно документу, если старый двигатель автомобиля был заменен на полностью аналогичный новый мотор, то сотрудники ГИБДД не имеют права потребовать документы на данную деталь. Обязательному согласованию и последующей регистрации новый мотор подлежит лишь в том случае, если его характеристики отличаются от заводских.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Однако далеко не во всех субъектах Российской Федерации исполнительные органы восприняли новый закон именно таким образом. В некоторых регионах водители обязаны внести изменения в ПТС при любом варианте замены двигателя. Поэтому автомобилистам каждой отдельной области, республики или края РФ рекомендуется обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД и уточнить все нюансы переоформления указанного автомобильного агрегата.

Если регистрация двигателя не будет проведена должным образом, у автовладельца в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с продажей транспортного средства и переоформлением его на нового владельца. На автомобилиста может быть наложен штраф, а автомобиль поместят на штрафстоянку.

Порядок оформления нового двигателя в автоинспекции

Для того чтобы понять, как следует действовать автомобилисту при замене двигателя, следует определить, какой именно мотор планируется установить на транспортное средство: будет ли это полностью аналогичная деталь, или же ее параметры будут отличаться.

Установка мотора с другими параметрами

Установка мотора с другими параметрами (например, более мощного) несет за собой изменение уровня безопасности транспортного средства. Поэтому для установки такого агрегата потребуется получить разрешение соответствующих инстанций. Алгоритм действий в данном случае должен быть следующим:

Читайте так же:  Что будет с кредитами в случае дефолта

После выполнения всех указанных действий, автомобилист получит на руки свидетельство, подтверждающее соответствие ТС согласованной конструкции. Также автоинспекция выдаст документ о факте регистрации автомобиля и внесет в паспорт транспортного средства необходимые отметки.

Установка аналогичного двигателя

Замена двигателя на полностью аналогичный агрегат займет гораздо меньше времени. Владельцу потребуется лишь внести официальные изменения в техпаспорт автомобиля. На практике замена двигателя будет сводиться к трем несложным этапам:

  • водитель получает разрешение на замену двигателя, выданное в местном отделении МРЭУ ГИБДД;
  • обращается в автосервис, сотрудники которого производят замену мотора;
  • далее следует повторное обращение в автоинспекцию для внесения изменений в ПТС (предварительно для этого потребуется заплатить госпошлину в размере 350 рублей).

Установка контрактного двигателя

Контрактный двигатель приобретается автомобилистом за пределами Российской Федерации. В таком случае в ГИБДД могут потребовать от владельца предъявления таможенной декларации, разрешающей ввоз данного агрегата.

В остальном же процедура оформления автомобиля после замены старого двигателя на контрактный мотор проходит по одной из описанных выше схем в зависимости от того, какими характеристиками обладает новый агрегат.

Необходимые документы

Обращаясь в ГИБДД при замене двигателя на автомобиле, потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт владельца машины (оригинал и копия);
  • паспорт транспортного средства (оригинал и копия);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • документы, которые были выданы автовладельцу при приобретении двигателя;
  • сертификаты на используемые запчасти, которые потребовались при переоборудовании автомобиля;
  • заявление на изменение конфигурации ТС, составленное по заданной форме;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты госпошлины.

Если на автомобиль устанавливался мотор, характеристики которого отличаются от заводских, автомобилисту также потребуется иметь при себе:

  • заключение экспертов, разрешающее установку нового двигателя;
  • заявление-декларацию, выданную автосервисом или заполненную самостоятельно;
  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическую карту ТО.

Срок оформления

В том случае, если характеристики двигателя остаются без изменений, для оформления нового агрегата потребуется всего лишь несколько часов (в зависимости от размера очереди в МРЭО ГИБДД).

Если двигатель автомобиля меняется на более мощный, процедура оформления займет гораздо больше времени. Только в ГИБДД придется обращаться дважды: сначала – для получения разрешения изменить конфигурацию ТС, а затем – для подачи всех документов, собранных во время работ по установке мотора. Также дополнительное время уйдет на посещение экспертных организаций, прохождение ТО.

Окончательная проверка всех документов инспектором может занять несколько часов, но при этом ПТС с изменениями владелец получит в день обращения в ГИБДД.

Ответственность за неоформленный двигатель

В случае если автомобилист заменил двигатель на агрегат с характеристиками, отличными от заводских, и не зарегистрировал данные изменения конфигурации ТС в ГИБДД, ему может быть выписан штраф.

Статья 12.1 КоАП РФ гласит, что на автомобилиста, эксплуатирующего транспортное средство, не зарегистрированное в законном порядке, налагается денежное взыскание в размере 800 рублей.

Сам автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения всех обстоятельств.

Могут ли отказать в регистрации

Отказ в регистрации двигателя после замены возможен в двух случаях:

  • если номер на моторе стерт и читается неточно;
  • если двигатель снят с автомобиля, находящегося в угоне.

За установку краденого мотора может быть возбуждено уголовное дело. Снять обвинения с автомобилиста в таком случае получится только в судебном порядке. В то же время само транспортное средство, на которое был установлен мотор с угнанного автомобиля, будет изъято и помещено на штрафстоянку.

Если сотрудник ГИБДД отказывает в регистрации двигателя по иным причинам, автовладельцу потребуется получить от сотрудника отказ в письменном виде и подготовить обращение к руководству отделения ГИБДД или в суд.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году не нужна

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2019 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

Читайте так же:  Новая декларация ндс главные изменения

1 Получение разрешения на регистрацию изменений.

2 Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

подтверждающие право владения ТС;

на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);

полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);

государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

[1]

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

[3]

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

[2]

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2019 году

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Читайте так же:  Претензия по договору поставки – срок предъявления и образец

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

    колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов (на полгода и больше) или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В 1001 Приказе МВД также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. К нашему счастью, отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей невозможна, но запрет легко накладывается.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо (например, представитель компании).

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Читайте так же:  Как перевести накопительную пенсию в сбербанк и как узнать, сколько уже накопилось на счете

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, кенгурятника, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

В ГИБДД упростили регистрацию машин с новыми двигателями

Новые правила регистрации автомобилей оформили в приказ МВД: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ МВД №399 утвердил обновлённые «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Официально он ступит в силу 7 октября 2018 года и сменит ныне действующие нормы, которые были утверждены ещё в 2008 году. Новые правила в том числе упрощают взаимодействие с ГИБДД при замене мотора в автомобиле.

Речь идёт о ситуациях, когда владелец меняет старый двигатель на новый, идентичный и юридически чистый. Сейчас такие автомобилисты зачастую попадают в ситуации, при которых инспекторы ГИБДД требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи; иногда они даже отказывали в регистрации таких машин.

По новым правилам водители могут ездить на автомобилях с новыми идентичными двигателями, не предпринимая никаких дополнительных действий. Теперь инспектор ДПС на дороге не будет сверять номера мотора, так как они не относятся к регистрационным данным. Номера указываются только в ПТС, а этот документ автовладелец возить с собой не обязан.

При этом даже при перепродаже такой машины в ГИБДД не понадобятся дополнительные документы на двигатель. Инспектор в подразделении в ходе осмотра проверит соответствие маркировки, информацию о том, не были ли объявлен двигатель в розыск и не изменилась ли конструкция машины (это возможно в случае, если у нового мотора мощность больше, чем была у предшественника). Если всё в порядке, то при регистрации информация о новом двигателе просто вносится в ПТС.

Также новые правила коснулись регистрации автомобилей с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС): теперь есть юридическое основание для того, чтобы ставить такие машины на учёт. Стоит напомнить о решении Евразийской экономической комиссии, согласно которой с 1 ноября 2019 года традиционные бумажные ПТС при выпуске в обращение автомобилей больше выдаваться не будут (для уже выпущенных в обращение машин они по-прежнему будут действовать).

Помимо этого приказ МВД №399 вводит изменения, связанные с хранением автономеров. Сейчас водители имеют право оставлять за собой знаки государственной регистрации автомобилей, оставляя их на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Теперь этот срок решили продлить до 360 дней (почти год). Интересно, что период хранения автоматически продлят для тех, чьи номера остаются в подразделении на момент вступления поправок в силу.

Ещё одно новшество – возможность зарегистрировать автомобиль не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности (этот документ выдаётся взамен утерянного паспорта). Также приказ теперь обязывает инспекторов заносить всю информацию об изменённой маркировке (в том числе сканы документов и фотографии): это касается случаев, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но экспертиза подтвердила, что никакого преступного умысла в этом нет.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель.

Читайте так же:  Процедура прекращения регистрации транспортного средства документы, заявление на аннулирование или п

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2019 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не нужна, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя другим, не аналогичным по модели и мощности, будут необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства и их копии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).

Куда проще будет зарегистрировать двигатель аналогичной модели и мощности (при перерегистрации ТС). Для этого проводить никакие дополнительные испытания не нужно, понадобятся лишь:

  • Договор купли-продажи ТС или другой документ, свидетельствующий о смене собственника.
  • Паспорт.
  • ПТС.

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС, ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.
  2. Уплатить госпошлину ГИБДД.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:
  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, если он не аналогичный “родному”, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать силовой агрегат для своего авто и если он не аналогичный тому, что был установлен ранее, но обязательно необходимо регистрировать замену. А как это сделать и что для этого необходимо вам уже должно быть стало понятно.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Видео (кликните для воспроизведения).

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источники


  1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  2. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
Нужна ли регистрация замены двигателя в гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here