Неоценимые правила водителей

Предлагаем статью на тему: "Неоценимые правила водителей" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Знак «Начинающий водитель» — когда, зачем, срок, штраф

Вчера ехал за машиной, на задние стекла которой, были наклеены два восклицательных знака «Начинающий водитель» или его еще называют «неопытный водитель». Думаю, что многих новичков интересует, когда, и на сколько этот знак клеить.

Итак, согласно пункта 8 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», на транспортном средстве под управлением водителя, стаж вождения которого менее двух лет, должен быть установлен опознавательный знак «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм. Устанавливается знак «неопытный водитель» сзади автомобиля.

Исключение составляют трактора, самоходные машины, мотоциклы и мопеды. На них знак «Начинающий водитель» не клеится.

Срок действия знака «Начинающий водитель»

Знак «неопытный водитель» можно снимать после наступления двухлетнего стажа по правам. Но, если водитель еще не уверен в себе, то можно оставить. Никто ругать не будет.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

Многих интересует: «Какой будет штраф, если ездить без знака «неопытный водитель» на заднем стекле автомобиля?»

Отвечаю. Штраф за отсутствие знака «неопытный водитель» не был предусмотрен до настоящего времени, но теперь он относится к статье 12.5 ч.1 КоАП (предупреждение или штраф 500 рублей).

Зачем он нужен

Знак «Начинающий водитель» был введен в действие с 1 марта 2009 года. Введению этого знака предшествовало то, что неопытные водители часто становятся участниками ДТП. Они находятся в группе риска.

Если другие водители видят на дороге неопытного водителя, то будут предельно внимательны, да и самому водителю будет спокойнее, что многие водители не будут сигналить и с пониманием отнесутся к такому водителю.

П.С. Я вообще боюсь машин, у которых и на переднем и на заднем стекле автомобиля наклеено по два восклицательных знака))). Это особо опасные водители. Еще отмечу, что этот знак должен быть при техосмотре.

Ограничения для неопытных водителей

С 04.04.2017 года вступают в силу поправки, которые касаются неопытных водителей. Напомню, что о готовящихся поправках я писал еще в марте 2015 года. Долго дума обсуждала нововведения для новичков.

Скорость движения для неопытных водителей ограничивать не стали. Изменения коснулись правил буксировки, знака «Неопытный водитель» и перевозки людей на мотоцикле.

Буксировать авто можно только водителю, у которого стаж вождения от двух лет.

Перевозить людей на мотоцикле можно только, если водителю у которого есть права категории «А» или «А1» и стаж его вождения два и более лет. Что касается мопеда, то требования аналогичные, за исключением того, что права могут быть любой категории.

В приложении перечня неисправностей при которых эксплуатация запрещена внесен новый пункт, который запрещает управление авто без знака «Неопытный водитель».

Неоценимые правила водителей

Всякий раз, как мы проезжаем возле поста ГАИ, даже не нарушив канонов движения, по нашему телу проходит лёгкий трепет того, что нас остановят. Вот и выходит, что все мы стараемся стать невидимкой, проезжая возле поста ГАИ. Так как же избавиться от этого «трепета»?

Одним из самых надёжных и проверенных способов – перестать нарушать эти же самые правила, что не всегда под силу. По сути, у сотрудников ГАИ есть чётко сформированные поводы остановки любого транспортного средства, где список причин огромен. Это даёт им причину останавливать практически любой автомобиль. Что нас совсем не радует.

Ваш «любимец» всегда должен находиться в чистоте. Обрызганные грязью номера предопределяют остановку из-за невозможности увидеть номер машины. И запачканное лобовое окно, закрывающие обзор талона на техосмотр, тоже может стать причиной остановки. Залепленные грязью колеса тоже привлекут внимание страж порядка. Лысая резина для тех кто мечтает о встрече с инспектором. Не забывайте, что зимняя резина сопутствует безопасности на дорогах и купить колеса, литые диски можно в специализированных автомагазинах.

Чистота и технический порядок — это ваши друзья от гаишников!

Всегда старайтесь быть в потоке машин. Одиночки, первыми сорвавшимися от светофоров, и отстающих от потока, чаще останавливают. Вы находитесь в левом ряду, тогда по возможности используйте прикрытие грузовых автомобилей, движущиеся в правом от вас, ряду.

Не обязательно смотреть на гаишников. Они такие же, как мы, и также ощущают на себе посторонний взгляд. Не обращайте на них внимания, лучше следите за дорогой, тогда они вас точно не заметят.

Помните, если перед вами едет на большой скорости фура, партизан гаишников вблизи вы не увидите. У водителей-дальнобойщиков есть на этот случай рации, которыми они предупреждают других дальнобойщиков.

Можете приобрести себе другого полезного «помощника» — радар-детектор, который распознаёт приборы, наших доблестных инспекторов, контроля скорости и издаёт предупреждающий сигнал. С нашими штрафами, вы его быстро окупите.

Есть ещё один самый действенный способ, как не привлечь к себе внимание – это, ковыряние в носу! Вы заметили, что на вашу машину смотрит инспектор, начните ковыряться в носу. Хоть и неприятно, зато вас не остановят, а остановят машину, едущую за вами.

Еще можно перед постом поменять колесо. Может инспктор сжалится и не будет Вас трогать?

[3]

Встречный автомобиль в Европе, при превышении скорости пойдёт вас сдаст полиции, то в странах СНГ водитель «моргнёт» фарами, предупреждая другого о засаде гаишника на трассе. Будьте бдительны.

Подозрение также может вызвать, если вы медленно проезжаете мимо поста ГАИ сверхскоростью в 40 км/ч, по незагруженной автотранспортом дороге, где разрешено до 60 км/ч. Любое несоответствие, конечно, вызывает подозрение. Явно неподходящие Вашей модели машины диски так и притягивают взгляд. Следите за дизайном своей авто любимицы, а для правильного подбора шины (шины r15, шины r16) и автомобильных дисков по марке машины обращайтесь к профессионалам.

И вот кульминационный момент, вас остановил инспектор. Не выходите из машины, спросите про причину остановки и, спокойно передайте ему ваши права и другие документы. После возвращения ваших всех документов, спокойно держите путь дальше.

Читайте так же:  Как переоформить гараж в собственность на другого человека – пошаговая инструкция и документы

Но, всегда строго держитесь правил дорожного движения, и тогда вам никакой пост ГАИ не будет страшен!!

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

8. Правила поведения водителей.

Правила поведения водителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

б) забывания отдельных пунктов Правил;

В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

Водители по найму ежегодно должны проходить обучение по Правилам дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза .

5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

б) зону обзора , в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

в) зону действия , в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

6. Не пользоваться во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

[1]

7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

Обязанности обучаемого

Водитель автомобиля должен уметь:

  1. управлять автомобилями обычной и повышенной проходимости, относящимися к категории «С», в различных дорожных и климатических условиях, днем и ночью;
  2. соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложных дорожных ситуациях, предотвращая возникновение дорожно-транспортных происшествий;
  3. соблюдать правила, нормы и требования безопасности при перевозке пассажиров и грузов;самостоятельно выполнять в полном объеме контрольные осмотры перед выездом и в пути, ежедневное и первое техническое обслуживание автомобиля;
  4. устранять возникающие в пути неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов;
    принимать меры по экономии топлива, смазочных и Других эксплуатационных материалов;
    правильно заполнять первичные документы учета работы автомобиля;
  5. обеспечивать надежное крепление и сохранность грузов, соблюдать меры безопасности при работе в гараже и на автомобиле, предупреждать производственные травмы;
  6. оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать требования транспортировки пострадавших.


Водитель автомобиля должен знать:

Обучаемый обязан:

  1. своевременно, без опозданий являться на занятия по вождению и четко докладывать о прибытии; иметь опрятный внешний вид;
  2. в полном объеме и качественно проводить контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  3. быть внимательным при объяснении, показе и отработке упражнений;
  4. четко выполнять требования инструктора;
  5. добросовестно изучать устройство, эксплуатацию автомобиля и Правила дорожного движения;
  6. аккуратно содержать индивидуальную книжку учета практических занятий.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

16. Класс водителя автомобиля

Класс водителя автомобиля.

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке:

— приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»);

[2]

— приведены основания для присвоения классности;

— приведен порядок присвоения классности;

Читайте так же:  Что такое рвп какие документы нужны для получения разрешения на временное проживание

— рассмотрены вопросы доплат за классность;

  1. Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

  1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
  2. Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

2. Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Каким должен быть идеальный водитель?

Какими профессиональными навыками должен обладать водитель, чтобы он мог стать примером для подражания, выделиться из всеобщей массы и показать личное превосходство над другими участниками дорожного движения? Умом, сообразительностью или чувством опасности, безумностью, оригинальностью или ощущением вседозволенности? — однозначного ответа не предусматривается, ведь кто мы такие, чтобы выступать судьями и оценивать мастерство каждого индивида по отдельности?

Как известно, совершенного ничего не бывает, — вот и картина идеального водителя становится заоблачной, поскольку обладание отличной реакцией, профессиональными навыками или интуицией недостаточно для того, чтобы считаться настоящим ассом.

Звание идеального автомобилиста может заслужить как мужчина, так и женщина, студент или пенсионер, ведь главное — это не возраст или половая классификация, а природный талант управлять транспортным средством, двигаться по запланированной траектории с чувством полного удовлетворения, не останавливаясь ни перед чем.

Садясь за руль, нужно чувствовать машину, ощущать ее дыхание, контролировать техническое состояние, поскольку эти показатели, напрямую зависят от мастерства управления «железным конем», становятся основными критериями при оценке уровня профессионализма и являются определяющими в формировании портрета настоящего автомобилиста. Многие считают, что лишь тот водитель является идеальным, который не попадает в аварии, может с легкостью починить любую поломку или предотвратить возникновение неприятной ситуации в пути, однако не стоит забывать о личных качествах человека, — о его умениях и мастерстве.

Читайте так же:  Прогноз цен на нефть от мировых аналитиков

Ночь или день, солнце или дождь, тепло или холод, а водитель в любых погодных условиях должен чувствовать себя комфортно, управляя транспортным средством на высшем уровне, не задумываясь о методике вождения и специфике дорожного полотна. Автолюбитель должен знать строение машины, ее особенности и основные характеристики, преимущества и недостатки с целью мгновенного выявления малейших отклонений от нормальной работы транспортного средства, что в дальнейшем, — поможет уверенно чувствовать себя в пути.

Отменное знание правил дорожного движения, целесообразность их применения в сложной ситуации, обезопасит от возникновения Дорожно-Транспортного Происшествия, позволит сохранить не только машину в надлежащем состоянии, но и здоровье пассажиров, ведь одной из важнейших задач водителя — это своевременная доставка людей к месту предназначения, с повышенным уровнем комфорта и низкой степенью риска.

Настоящий водитель должен уметь ездить как на стареньком «Москвиче», так и на новой иномарке, методика управления которых значительно отличается, а технология вождения становится испытанием не только для автомобилиста, но и для пассажиров. При этом важным показателем является внимание индивида, позволяющее определить степень вероятности предотвращения столкновения с другими транспортными средствами. Продолжительность езды не должна прямо пропорционально влиять на профессиональные навыки, а уровень мастерства обязан все время повышаться в результате приобретения неоценимого опыта.

Идеальный водитель в состоянии экономно использовать топливо, поскольку знает, когда переключиться на нижнюю передачу, а где — пойти накатом, ведь многолетний стаж дает возможность здраво оценить ситуацию и сделать полезные выводы.

Утомляемость за рулем проявляется на протяжении нескольких часов движения, однако, полноценное сохранение внимания, быстрота реакции и контроль над ситуацией, постоянно должны быть на соответствующем уровне, позволяющем профессионально управлять автомобилем.

Умение прогнозировать опасность, является неотъемлемым атрибутом в арсенале идеального водителя, т.к. именно данный критерий, дает возможность правильно оценивать степень риска и обеспечивать безопасные условия движения по автомагистрали.

Асфальтированная дорога или грунтовая, зима или лето, а водитель должен уметь справляться со всеми трудностями, возникшими на пути. Независимо от профессии, интересов и симпатий, автомобилист обязан корректно вести себя на дороге, будь то черта города или тихий поселок в провинции. Идеальный водитель обязан оформить страховку на случай возникновения ДТП, постоянно возить при себе аптечку, огнетушитель и запаску — столь нужные вещи для решения сложных внезапных ситуаций.

Необходимо также обратить внимание на характер поведения автомобилиста в пробке, на скоростном шоссе или при движении по улицам города. Как он ведет себя? Едет тихо и осторожно или гонит как сумасшедший? Обращает ли внимания на предупреждающие знаки, становится ли заложником собственных эмоций? Именно эти наблюдения позволят сформировать общую картину о человеке, его мастерстве и уровне профессионализма.

Так каким же должен быть идеальный водитель?

Сдержанный, тихий, спокойный, любознательный и культурный, умеющий адекватно реагировать на все происходящее в пути. Быть способным верно оценивать сложившуюся ситуацию, придерживаться установленных правил и норм, которые в комплексе обеспечивают безопасные условия езды.

Многолетние исследования ученых довели, что автомобилист, возрастом 35-37 (опыт вождения свыше 10 лет) является наиболее подходящим претендентом на звание идеального водителя, т.к. он уже успел приобрести необходимый опыт, сохранил отменную физическую форму, выучил рекомендации, касательно правил поведения на дороге, а также в силе здраво оценить ситуацию, возникшую на дороге.

Анализ показал, что для достижения подобных результатов, нужны годы тренировок, дополнительных занятий, позволяющих повысить свой уровень профессионализма и лишь потом — можно претендовать на звание настоящего автомобилиста, служащего примером для подражания.

Будем надеяться на качество обучения в автошколах, которые обеспечивают людей специализированными знаниями, необходимыми для уверенного, безопасного и изящного вождения как легковым, так и грузовым транспортом. Ни гвоздя, ни жезла!

Новые медицинские противопоказания, показания и ограничения с 12 января 2015 года

В этом обзоре мы поговорим о новых медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях, вступивших в силу с 12 января 2015 года. Сразу же уточним, что полный список всех заболеваний и отклонений можно узнать из соответствующего постановления Правительства РФ.

Мы не станем останавливаться на каждом из заболеваний подробно, но рассмотрим самые главнее моменты, интересующие водителей.

Медицинские показания, противопоказания, ограничения для водителей

Для начала давайте раскроем смысл вышеперечисленных требований:

  • Медицинские показания представляют собой заболевания, которые требуют особых условий при использовании транспортного средства. К примеру, к таким показаниям относится обязательное ношение водителем очков или контактных линз, если у последнего существует отклонение остроты зрения.
  • Медицинские противопоказания представляют собой болезни, которые прямо противопоказаны и запрещены при вождении автомобиля. Это значит, что при противопоказаниях медицинскую справку водитель просто не получит.
  • Медицинские ограничения представляют собой болезни, которые не позволяют водителю управлять каким-либо определенным транспортным средством конкретной категории/подкатегории. Ограничения указывает на параметры заболевания, при несоблюдении которых человек не получит медицинскую справку.

Далее мы рассмотрим каждую из вышеуказанных групп подробнее.

Медицинские противопоказания

В эту группу входят достаточно серьезные болезни, которые категорически не позволяют получить медицинскую справку. Когда речь идет, к примеру, о полной слепоте обоих глаз, об эпилепсии или шизофрении и тому подобных тяжелых диагнозах. Детальный перечень противопоказаний можно узнать ниже.

Читайте так же:  Что представляет собой коммерческий подкуп и какова ответственность за это преступление

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

Медицинские показания

Медицинские показания представляют собой заболевания, о которых можно узнать из особых отметок, проставленных в водительском удостоверении:

  • Управление ручное;
  • АКПП – трансмиссия автоматическая;
  • Парковочная система, аккустическая (парктроник);
  • Очки/линзы – медицинское изделие, корректирующие зрение;
  • Аппарат слуховой – медицинское изделие, компенсирующее потерю слуха.

Каждая перечисленная выше отметка характеризует отдельную группу заболеваний.

К примеру, ручное управление предписывают, когда у водителя присутствуют заболевания нижних конечностей, АКПП (коробка-автомат ) – при определенных болезнях рук или ног, парктроник – слепота одного из глаз, очки/линзы – когда у человека острота зрения установлена ниже разрешенной, слуховой аппарат – при плохом слухе.

Медицинские ограничения

Медицинские ограничения различаются в зависимости от разных категорий/подкатегорий транспортных средств. Существуют общие требования, которые универсальны для категорий/подкатегорий:

  • A, M, A1, B1 — мотоциклы, мопеды и т.д.
  • B, BE, B1 — легковые ТС.
  • C, CE, D, DE, Tm, Tb, C1, D1, C1E, D1E – грузовые машины, автобусы и т.д.

Причем требования по каждой из указанных выше групп существенно разняться друг от друга.

Самые легкие требования существуют для водителей легковых автомобилей, у мотоциклистов они чуть жестче, для шоферов грузовиков и/или автобусов – наиболее требовательные.

Для примера, рассмотрим требования, предъявляемые к остроте зрения:

У водителей легковиков острота зрения должна соответствовать показателю не ниже 0,6 для лучшего глаза и не ниже 0,2 для худшего – в том числе при ношении очков или контактных линз.

Для мотоциклистов требования остаются теми же: 0,6 и 0,2. Однако для них уже существуют дополнительные требования. При слепоте одного из глаз, острота зрения второго глаза должна составлять не ниже 0,8.

Для шоферов грузовиков и/или автобусов требование такие: лучший глаз: 0,8, худший: 0,4. При ношении очков коррекция по лучшему глазу должна составлять не больше 8 дптр. Слепота даже одного глаза, естественно, не разрешается по показаниям.

Также для шоферов автобусов и/или грузовиков существую свои, дополнительные требования. К примеру, медицинскую справку не дают, если будущий водитель автобуса будет ростом ниже 150 см.

Еще раз обратим внимание, что по требованиям весь транспорт разделен на 3 условные группы. Внутри каждой из этих трех групп требования одинаковы. Однако медицинское заключение (медсправку) выдают только по тем категориям, которые указаны водителем в медицинском учреждении.

К примеру, можно заказать справку по категории В, которую Вам выдадут, все же оставшиеся категории вычеркнут. Если спустя месяц Вы решитесь открыть права по категории BE – придется снова получать медсправку и снова платить за ее получение, хотя все требования к медицинскому осмотру остались те же. Поэтому из практики рекомендуем получать медсправку сразу по всей группе транспортных средств. То есть, в нашем случае – и для B, и для B1, и для BE.

Последствия выявленного показания, противопоказания, ограничения

Рассмотрим еще одну жизненную ситуацию. Допусти медицинская справка получена водителем в 2015 году. На то время никаких отклонений по состоянию здоровья у него не диагностировали. Однако, произошла неприятная ситуация и в 2016 году у него произошло резкое ухудшение зрение, о чем ему сказал окулист. Что же произойдет в нашем случае?

На первый взгляд можно подумать, что водительские права уже выданы на руки, а срок их действия составляет 10 лет. Но тут все не так просто.

Подробней рассмотрим 35 пункт по выдаче водительского удостоверения:

Это значит следующее: ухудшение состояния здоровья (допустим, зрения) приводит к тому, что водительские права становятся недействительными и должны быть аннулированы. В ситуации, когда сотрудники ГИБДД будут знать об ухудшении состояния здоровья водителя ТС и остановят его, то человеку будет грозить солидный штраф за отсутствие водительского удостоверения.

Берегите свое здоровье и постоянно за ним следите, потому что вовремя подкорректировав его в лучшую сторону, можно избежать даже потери прав.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Правила поведения водителя на дороге

Не для кого давно не секрет, что в нашей повседневной жизни мы часто игнорируем правила дорожного движения, хотя и знаем, что от их выполнения или невыполнения зависит не только жизнь окружающих нас людей, но и наша собственная.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Это непростительная ошибка для опытных водителей автомобилей, но если у них, по крайней мере, некоторые действия доведены до автоматизма, то о новичках в таких случаях и упоминать страшно.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В этой статье предлагаем напомнить вам о всего лишь восьми основных правилах водителя, которые ни в коем случае не должны игнорироваться независимо ни от срочности и важности дел, ни от стажа вождения, ни от времени суток, ни от места действия. Кроме всего прочего, хотелось бы снабдить вас некоторыми советами, которые наверняка будут способствовать более уверенному, спокойному, грамотному и безопасному управлению вашим автомобилем.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Основные правила поведения водителя на дороге

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Бесспорно, самое страшное, что может случиться на дороге – это смерть одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Если трагедия произойдет по вине водителя, то его жизнь в одну минуту может превратиться, без преувеличения сказать, в ад. Именно поэтому следует быть особо внимательным и обязательно снижать скорость, подъезжая к пешеходным переходам. Если пешеход уже готов перейти улицу и стоит на «зебре», согласно правилам дорожного движения, водитель обязан его пропустить. Но ведь часто происходит и так, что человек переходит дорогу в неположенном месте. Как же поступить в этом случае? Большинство водителей начинает разъяренно сигналить и мигать дальним светом, что, скорее всего, поселит панику в горе-пешехода, усугубив тем самым ситуацию. Но есть другое правило водителя — пропустите пешехода от греха подальше.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

2. Тем, кто еще помнит свои уроки в автошколе, при упоминании о двойной сплошной на ум наверняка приходит сразу же слово «стена». Ведь именно так ее и называют преподаватели, стремясь донести до будущих водителей, что развороты в таких местах запрещены, а риск столкнутся с автомобилем, двигающимся по встречной, очень велик. Т.е. запоминаем важное правило водителя: как сильно вы не спешите, выезжать за двойную сплошную линию разметки запрещено, как и разворачиваться на пешеходных переходах или железнодорожных переездах, внутри тоннелей, на мостах, в тех местах, где останавливаются маршрутные транспортные средства или там, где видимость дороги в одном направлении менее 100 метров.

Читайте так же:  Можно ли оформить материнский капитал через интернет и как

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

3. В пределах населенных пунктов недопустимо превышать отметку скорости в 60 км/ч, на территории дворов и в жилых зонах все, что вы можете себе позволить – это 20 км/ч. Если вы выезжаете из населенного пункта на легковом автомобиле или грузовике (при условии, что его разрешенная масса не превышает 3.5т) разогнаться допустимо и до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч. Согласно печальной статистике, виновником большинства автотранспортных происшествий становится именно превышение скорости.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

4. Красный цвет – это тот цвет, который способен привлечь внимание. Вы должны на всю жизнь запомнить правила водителя, что если вы цените свою жизнь, следуйте указаниям светофора. Очень часто случается так, что беспечно человек едет на красный, зная, что на его автомобиле крутые госномера, а в записной книжке имеются все необходимые телефонные номера нужных чиновников. Возможно… Но задумайтесь хотя бы на минуту спасет ли это вас от 15-тонного «КАМАЗа».

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

5. Ездить впритык к едущему впереди транспорту образуя своеобразный паровозик – очень опасно. Даже если у вас настолько крутой автомобиль, что обязательно будет оказывать своим внешним видом психологическое давление на всех остальных, все равно лучше не рисковать. – Дешевле выйдет.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

6. У некоторых современных водителей просто-таки талант припарковаться так, чтобы обязательно за ним встала вся улица. Знаки «Остановка запрещена» обычно не устанавливаются без особой необходимости. Из-за машин, оставленных в недозволенном месте, образуются огромнейшие пробки. А представьте, что вы будете в эту минуту не за рулем собственного авто, а по дороге в больницу, когда не дай Бог, вам или кому-то из ваших близких угрожает опасность, а добраться до места, где окажут помощь, просто невозможно.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

7. Наши водители разделяются на тех, которые, видимо, экономят лампочки, поэтому ездят с включенными «габаритами» и тех, которые всеми правдами и неправдами пытаются обратить на себя внимание, поэтому ездят с включенными не только фарами, но и противотуманками даже в ясный солнечный день. И это все происходит несмотря на то, что существуют четкие правила, регламентирующие действия в этих ситуациях. Запомните главное, — ближний свет мы включаем ночью и при возникновении условий с ограниченной видимостью, габаритные же огни необходимы на стоянке, ближний свет фар (или дневные ходовые огни) — во время движения.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

8. Нет необходимости еще раз напоминать правила проезда через перекресток, т.к. конечно же, все водители в состоянии отличить второстепенную дорогу от главной, и зеленый сигнал светофора от красного. Но существует одно правило, которое очень часто игнорируется. А зря, ведь именно пренебрежение ним, в конечном счете, будет стоить нам, как правило, времени и нервов. Правило водителя на самом деле простое: если ты видишь, что никак не успеешь проехать перекресток на зеленый сигнал светофора, лучше вообще не выезжай.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

На наших дорогах бывает порой очень трудно разобраться с дорожной разметкой. Не секрет, что частенько бывает так, что рисуют ее неправильно, и приводит она в никуда, а дорожные службы совсем не торопятся ее перелиновывать. В этой ситуации остается одно правило водителя – высматривайте. Несмотря на поздний вечер или отвратительную погоду, пытайтесь рассмотреть то, что нарисовано на асфальте. Нарушение правил дорожной разметки является серьезным правонарушением и поэтому сурово карается.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Еще одним из правил водителя, как общепринятых, так и узаконенных, является правило о том, чтобы не создавать помех при движении. Сложнее всего, конечно же, приходится именно начинающим водителям. Хотя на деле все просто. – Нужно постараться добиться плавности при вождении, не совершая никаких резких метаний, движений, смены курса или смены скорости. Чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге для всех участников дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, важно быть предсказуемым.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Как вы сами видите, ничего сложного в соблюдении этих простых правил водителя нет, а внимательность, вежливость и соблюдение правил дорожного движения сослужат вам добрую службу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как узнать штрафы по номеру машины подробно рассказано в статье.

Сколько стоит обучение в автошколе (здесь) мы уже рассуждали.

Видео — основные положения правил и обязанностей водителей:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Источники


  1. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
Неоценимые правила водителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here