Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Предлагаем статью на тему: "Налог на весельные лодки не будет введён в россии" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Налог на весельные лодки не будет введён в России

Однако на эту проблему государство и госкорпорации, одной из которых и является «Ростех», смотрят сквозь пальцы. Это и понятно: от того, что население будет потреблять качественную воду, власть имущие богаче не станут, а по бюджету ударит.

Председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс предложил ввести углеродный налог.По его мнению, это стимулирует промышленников делать производство безопасней для окружающей среды и позволит России активно вести бизнес с Европой. Он отметил, что в рамках подготовки к ратификации Парижского согла…

Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров прокомментировал распространившуюся в СМИ информацию о том, что в России весельные и маломощные моторные лодки будут облагаться налогом. Об этом пишет РИА Новости.
Ранее в СМИ сообщалось, что на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил будет введен налог. Данная информация появилась в связи с тем, что Госдума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов, который исключает такие лодки из перечня объектов в НК, которые не облагаются транспортным налогом.

Об этой инициативе Минфина мы поговорим в студии с нашим гостем — доктором экономических наук, деканом Сибирско-Американского факультета ИГУ Надеждой Грошевой.

Налоги на лодки, катера и яхты. Изменения в налоговом законодательстве. Транспортный налог и ст. 358 НК РФ. Минфин разъяснил, что не будет введено никаких новых налогов на маломерные суда! Правда ли это? Все ответы в Прямом эфире. Комментарий юриста-..

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Считаю, что принятие таких законов спровоцировано двумя моментами: 1. Те кто принимает эти законы сам не собирается их соблюдать! 2. Мы платим этим людям слишком большую зарплату и им кажется, что для народа эти суммы не значительны.

Стимулировать промышленников сокращать вредные выбросы в России может помочь «углеродный налог», считает глава «Роснано» Анатолий Чубайс, который и предлагает его ввести……

Благодаря тому, что до 2005 года налоговое законодательство требовало плату за имущество, полученное по наследству, создался противоречивый информационный фон по теме, облагается ли налогом наследство. Разобраться в ситуации и понять, какие расходы на самом деле обязан нести наследник, поможет анализ правовых норм России.

Итак, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Новый налог на весельные и моторные лодки. Это фейк!

Макаров заявил, что владельцам таких судов не стоит беспокоиться: ни налогов, ни акцизов, ни дополнительных сборов введено не будет. В соответствии с Налоговым кодексом налогами облагаются только судна, зарегистрированные в установленном порядке. Депутат добавил, что изменения в Налоговый кодекс носят чисто технический характер, так как весельные лодки заведомо не попадают под действие НК.

Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, связанные с расходами, которыми обременяются граждане в процессе наследования, зависят ли эти расходы от наследуемого имущества, как можно уменьшить их и можно ли не платить «налог» на наследство.

Читательской аудиторией «Ваших новостей» является широкий социально-активный круг населения Новгородской области, в том числе первые лица города и области, депутаты, чиновники, руководители и служащие крупных и средних предприятий, частные предприниматели, специалисты различных направлений.

Распространенным вопросом, относящимся к расходам, обязательным при оформлении наследства, является зависимость суммы от того, происходит наследование по закону или по завещанию.

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 утверждены «Методические рекомендации по применению Главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Методические рекомендации №БГ-3-21/177).

Права и обязанности граждан при нахождении их в лесных массивах предусматриваются статьей 11 Лесного кодекса РФ. Первая часть статьи регламентирует беспрепятственное и безоплатное нахождение граждан в лесу и сбор природных ресурсов для собственного потребления — ягод, орехов, грибов, дикорастущих плодов и других съедобных растений.

Напоследок, напомним, что Усманов занимает девятую строчку в русском Forbes с состоянием 12,6 млрд долларов, а Чемезов (точнее, его супруга, если официально, но ей финансы не позволяют), согласно расследованию Навального, владеет квартирой стоимостью 5 млрд рублей.

В том случае, если законопроект будет введен, то все грибники вместе со сборщиками ягод будут вынуждены оформиться как самозанятые лица и постоянно платить налог, установленного законом размера.

Уточним, что еще четверть «Центра» принадлежит управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому, а вся вторая половина структуре Алишера Усманова и его партнеров USM Holdings. Следовательно, и прибыль и идет им.

Технически можно родить и раньше 16-и лет! Нельзя лазейку оставлять… Строго по справке врача. Как только «да» — плати. И проверять каждый месяц.

А спортсменам скидка будет? Вот , например, каноэ — одиночка, гребец с одним веслом, как ему налог считать? Или водный велосипед? Вроде и катамаран и вроде велосипед…

Напомним, бербоут-чартер представляет собой договор фрахтования, по которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации.

В рыболовном и водномоторном сообществе разгорелись жаркие дебаты. Очередные неопрятные «новости» потревожили рыбаков. Законодатели якобы принимают закон, чтобы обобрать налогом суда с самыми слабыми моторами и даже весельные лодки. Напомним, до этого они не подлежали регистрации и, соответственно, выплачивать налог за их обладание не требовалось.

Читайте так же:  Программы и условия инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в россии

Teplo, в поле зрения налоговиков рискуют попасть только те, кто когда-то зарегистрировал свои лодки в ГИМС (по старым правилам которые сейчас не действуют).

Российские их ученики как-то не спешат. Ну и, естественно, и Дума и правительство – боятся, что разбегутся как тараканы наикрепчайшие хозяйственники. * Несколько миллиардеров США, среди которых финансист Джордж Сорос, режиссер Эбигейл Дисней и сооснователь Facebook Крис Хьюз, подписали письмо, в кот…

Если оценка наследственной массы была в интервале кратности от 850 до 1700 размера МРОТ, ставки налога для наследников первой очереди составляли 5% от оценочной стоимости имущества, второй – 10%, третьей – 20%. При превышении порога в 1700 МРОТ налог соразмерно увеличивался.

В пояснительной записке сказано о том, что сбор даров леса происходит на 7,5%, а порой и хуже. Получается, что главные природные богатства России в полной мере не используются.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

При этом сезонность использования водного транспорта в наших климатических условиях законодательством не учитывается, и налог рассчитывается за все месяцы владения лодкой, в том числе зимние.

Как говорится, большому кораблю – большое плавание! Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах.

Как ни странно, самая подделываемая продукция – это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30 процентов (это в среднем по России), а в некоторых регионах и до 80 процентов.

Депутаты отметили, что люди, которые собирают дары леса для своего личного пользования, могут и дальше продолжать сбор, их налог не коснется. Пока что не понятным остается момент — сколько грибов и ягод люди использую для себя, а сколько на продажу.

По данным Инспекции ФНС России по г.Архангельску только в столице Поморья на учет поставлено более четырех тысяч единиц водных транспортных средств. При этом предпочтение северяне отдают катерам и моторным лодкам с двигателями до 40 лошадиных сил. Они составляют 87% от всех зарегистрированных за физическими лицами водных транспортных средств.

Порядок регистрации водных судов был рассмотрен в разделе 2 книги. Напомним, что согласно 16 Кодекса ВВТ судно подлежит регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. До 10 сил не подлежит регистрации. Как платить за не зарегистрированное судно, т.е. за то чего нет ни в каких базах, читай за пустоту?

Ставки транспортного налога на лодки

Народ требует ввести налог на велосипеды, включая детские трехколесные, самокаты и роликовые коньки ! Остались еще неохвачены оленьи упряжки и собачьи нарты. А каждая лошадь — это 1 лошадиная сила.

Компактный переносной источник электроэнергии очень пригодится тем, кто часто бывает вдалеке от благ …

Как проверить задолженность по ТН с помощью электронных кошельков

Сначала подумал, что открывайте быстрее, с 15 апреля вводится запрет на все лодки на весь нерестовый сезон. Потом подумал — подшипники? колеса?
Власти Сан-Франциско хотят обложить налогами все компании, которые платят генеральному директору в сто раз больше, чем среднему сотруднику. Самый высокий налог будет взиматься с тех компаний…

Налог на весельные лодки не будет введён в России

В начале апреля в сети поднялся скандал по поводу, якобы, введения налога на весельные лодки и малоразмерные плавсредства с моторами мощностью до 5 л/с, как это часто бывает современные журналисты то ли от безграмотности, то ли в погоне за хайпом, исказили суть принимаемых к Налоговому Кодексу Российской Федерации поправок. При этом журналисты и блогеры будто бы и вовсе не в курсе, что уже много лет весельные лодки и плавсредства с малосильными моторами не регистрируются в ГИМС, а налоги могут быть начислены только на зарегистрированные транспортные плавсредства.

Дошло до того, что депутатам пришлось на заседании Государственной Думы опровергать вброшенные в интернет фейки о налоге на весельные лодки, которые подхватили даже крупные СМИ рунета.

В итоге председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая 9 апреля 2019 года на заседании Госдумы заявил:

«Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Эти лодки не подлежат налогообложению как в соответствии с Налоговым кодексом, так и в соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

Макаров опроверг введение транспортного налога на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в связи с тем, что 4 апреля Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов) — который технически исключает такие лодки из перечня необлагаемых транспортными налогами объектов в НК РФ.

То что такие плавсредства исключают из списка необлагаемых транспортными налогами объектов не означает, что они теперь будут облагаться налогом, такие правки носят строго технический характер, потому что весельные лодки и моторные лодки с двигателем до 5 л/с и так не регистрировались и не подлежали налогообложению.

По действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации транспортных налогом облагаются только плавсредства определенных категорий, зарегистрированные в установленном порядке в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России). А согласно Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный Закон N 24-ФЗ от 07.03.2001) НЕ подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна. Нет необходимости регистрировать и беспалубные несамоходные суда, длина которых не превышает 12 метров, не нужно регистрировать и парусные суда до 9 метров длиной, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха пассажиров или экипажа.

Таким образом, если ваша лодка (с мотором или гребная / весельная) весит меньше 200 килограмм, то её не надо регистрировать в ГИМС, а значит не надо и платить с неё налог, если ваше маломерное плавсредство (до 200 кг весом) было зарегистрировано, то по новым правилам вы можете вообще снять его с государственного учета.

Читайте так же:  Кредитные карты россельхозбанка россии

Как узнать сколько весит ваша лодка, не взвешивать же её самому? Во-первых, вы можете поднять документы, выданные вам продавцом плавсредства при его покупке, в этих документах должен быть паспорт, в котором производитель обязан указать вес лодки, даже если она надувная. При этом учитывается вес с мотором и топливной системой, устанавливаемой на моторную лодку производителем. Если паспорта у вас нет на руках — вы можете попытаться найти официальный сайт производителя и направить ему запрос, уточняющий вес вашей лодки. Если же нет ни паспорта, ни возможности уточнить вес плавсредства у производителя, то можно обратиться непосредственно в ГИМС, для взвешивания по установленной российским законодательством методике.

“Отобрали последнюю радость”, — рыболовы возмущены введением налога на весельные лодки в России

Отечественные рыболовы остались крайне недовольны введением в России налога на весельные лодки.

Как сообщает ИА REGNUM, утвердившие соответствующий налог парламентарии вынудили поволноваться тех россиян, что всю жизнь пользовались весельными лодками и даже не предполагали, что за них отныне придется платить.

Заядлые рыбаки открыто негодуют в связи с тем, что отныне придется платить пошлину и за плавсредства, чья мощность не превышает пяти лошадиных сил. В эту категорию помимо моторных попали и весельные лодки.

«Это все равно что взять и отобрать последнюю радость! Непонятно кому помешали данные лодки? Разве они принесут огромный плюс бюджету? Я уверен, что нет. По моему, это всего-навсего очередная форма глумления над россиянами и не более того», — заявил рыболов из Хабаровского края с полувековым стажем.

Рыбаки также выразили сомнение касательно того, как такие лодки станут теперь учитываться.

«Весьма интересно, как теперь государство станет учитывать множество подобных катеров и лодок, которые используются населением в отдаленных сельских районах, где очень развита система озерной и речной коммуникации. Россияне проживающие в очень удаленных районах и пользующиеся лодками ежедневно для вылова биоресурсов и просто передвижения и знать не знают о введении нового налога. То есть они автоматически попадают в разряд нарушителей?» — вопрошает владелец моторной лодки из Приморья.

Напомним, что в третьем чтении депутаты Госдумы приняли поправки в НК. Одной из них и является исключение моторных и весельных лодок мощностью до 5 л.с. из списка транспортных средств не облагаемых налогом.

Зарегистрированные лодки с мотором мощностью 5 л.с. и менее облагаются транспортным налогом

15 апреля на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Есть три значимых изменения, касающиеся владельцев водного транспорта, включая маломерные суда.

Зарегистрированное судно облагается транспортным налогом вне зависимости от мощности его двигателя

В Главе 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Налогового кодекса в статье 358 Объект налогообложения, в пункте 2 «Не являются объектами объектами налогообложения» подпункт 1 признан утратившим силу.

Напомню содержание подпункта 1 пункта 2 статьи 358 НК в старой редакции:

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

Таким образом, согласно новой редакции НК, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС (в Реестре маломерных судов) и при этом на нём установлен двигатель, оно является объектом обложения транспортным налогом (ТН) не зависимо от мощности этого двигателя.

Кроме того все весельные лодки массой больше 200 кг (т.е. подлежащие государственной регистрации и зарегистрированные) также теперь облагаются ТН по налоговой ставке «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)», — базовая ставка 200 руб., умноженная на региональные коэффициенты.

Запомните и не путайтесь — поправка к Налоговому кодексу распространяется только на ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ суда. Все остальные по прежнему транспортным налогом не облагаются!

Не думаю что так уж много народа пользуется гребными лодками массой в два центнера.

[2]

Гораздо актуальнее поправка, выводящая зарегистрированные суда с мощностью двигателя 5 лошадиных сил и менее из перечня транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения ТН.

Дело в том, что на руках у населения остается довольно много моторных лодок, по большей части надувных, с моторами 5 л.с. и менее, которые зарегистрированы до 2012, когда любая моторная лодка подлежала регистрации.

Эти лодки с 2012 года не подлежат регистрации, но числятся в Реестре маломерных судов. Однако хозяев этот интересный факт нисколько не смущает: налог ведь платить не надо, и на воде по специальному указанию их не проверяют.

Некоторые владельцы эти лодки уже продали без всякой ГИМС (незачем суетиться, ведь это теперь «нерегистрат»).

У некоторых лодки украли, у некоторых швы разошлись от времени или мыши съели. Некоторые уже давно моторы переставили на новые лодки или продали.

При этом ГИМС не может по своей инициативе исключить такое судно из Реестра маломерных судов, — для этого нужно заявление собственника.

И вот этот довольно приличный пласт водномоторной братии начнет, после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, получать налоговые уведомления об уплате транспортного налога. И будет платить, пока не стряхнет пыль со старого судового билета и не снимет лодку с учета.

Еще один момент.

Раньше, если вы продавали двигатель с вашей зарегистрированной лодки, а саму лодку с учёта не снимали, то она не переставала облагаться транспортным налогом. Просто пока не был вписан в судовой билет какой-нибудь мотор, налог платился по фиксированной ставке для безмоторных судов, как указано выше.

Если же вы после продажи мотора вписывали в судовой билет двигатель 5 л.с. и менее, то ваше судно уже не являлось объектом налогообложения ТН (358·2·1 НК РФ в старой редакции).

Причем лодке не обязательно было простаивать: некоторые 140-150-килограммовые плавсредства неплохо передвигаются и под 5 л.с., а иные даже умудряются глиссировать! 🙂

Читайте так же:  Мировая практика подоходного налогообложения

Теперь после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса вышеописанной возможности не платить ТН нет.

Транспортный налог на судно находящееся в розыске

Согласно подпункту 7 пунтка 2 статьи 358 старой редакции Налогового кодекса РФ, судно находящееся в розыске не облагалось транспортным налогом, цитирую:

2. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

Вроде бы всё логично: владелец транспортного средства, в том числе судна, не может им пользоваться, если оно похищено.

На практике украденное судно могут и не сразу вернуть собственнику: в некоторых случаях оно будет вещественным доказательством, которое отдадут владельцу только после окончании следственных действий.

Новая редакция пп.7 п. 2 ст. 358 НК решает этот вопрос таким образом:

2. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса

Это нужное дополнение, но, к сожалению, законодатель не учёл одну важную особенность момента: лошадиные силы лодки, на которые, собственно, и начисляется транспортный налог, могут быть похищены отдельно от этой самой лодки.

Лодочный мотор вы снимите с учёта со справкой из полиции, но что толку? Ведь лодку на основании того, что украли двигатель, из Реестра маломерных судов не исключат. Таким образом она останется зарегистрированной, но пользоваться ею без мотора, естественно, будет невозможно, во всяком случае, по прямому назначению. И при этом вы будете платить за неё транспортный налог как за «другое водное транспортное средство, не имеющее двигателей».

Отменены налоговые декларации

Судовладельцы — юридические лица и ИП подавали налоговые декларации по транспортному налогу согласно Статье 363.1. Налоговая декларация Налогового кодекса. Новая редакция упраздняет эту статью, и декларации по ТН за налоговые периоды, начиная с 2019 г. подавать будет не надо.

Вот, вкратце, все важные изменения Налоговом кодексе в отношении транспортного налога на водные транспортные средства, вносимые поправками, содержащимися в Федеральном законе от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

Дополнение

Судя по вопросам в комментариях, не всем всё понятно в отношении транспортного налога и 5 л.с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще раз напомню, что согласно статье 257 Налогового кодекса РФ транспортный налог уплачивается только за суда, которые зарегистрированы в каком либо государственном реестре (в отношении лодоккатеров, используемых в некоммерческих целях, — в Реестре маломерных судов):

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Таким образом, если вёсельная лодка весит 200 кг и меньше, то она не подлежит регистрации (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта) и налогом она не облагается.

Если масса моторной лодки (пока ГИМС её считает как массу укомплектованного судна), на которой установлен двигатель мощностью 8 квт (10,88 л.с.) и менее, составляет 200 кг и менее, то данная лодка не подлежит регистрации (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта), и, соответственно также объектом налогообложения не является.

Поэтому, если Ваша лодка зарегистрирована в ГИМС, но по современному законодательству регистрации не подлежит, Вам есть резон снять её с учёта (за исключением случаев когда Вам нужен судовой билет и регистрация).

Правда ли, что введен налог на весельные лодки — что говорит закон?

Опубликовано 30.04.19 14:30 в рубрике Общество

Государственная Дума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов. Среди прочего из Налогового кодекса РФ исключена статья об освобождении от уплаты налога владельцев весельных лодок. Эта информация вызвала шквал публикаций в СМИ. С появлением данных о введении нового налога возникло много возмущенных граждан. Об этом информирует Таковзакон.ру.

Бурная негативная реакция оказалась преждевременной, информация была истолкована неверно. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации: шлюпки на судне; различные плавучие средства судна;

суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ; спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м); несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил. В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие. Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно.

Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Поэтому владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться о предстоящих дополнительных расходах. Брать налог с таких плавучих средств государство пока не собирается.

Госдума одобрила налог на весельные лодки

Их включили в перечень транспортных средств, за которые надо платить.

Госдума приняла в окончательном чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс. В прежней редакции статьи 358 НК РФ было сказано: «Не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил». Теперь они исключены из этого льготного списка.

Читайте так же:  Какие льготы положены многодетной семье

Отныне налог на транспортные средства будут платить не только с владельцы теплоходов, яхт, парусных судов и катеров, но так же обладатели гидроциклов, моторных лодок, в том числе с мощностью двигателя меньше 5 л.с., и весельных лодок массой свыше 200 кг.

Закон в силу пока не вступил – его еще должен рассмотреть Совет Федерации РФ.

Ключевые слова

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Как выбрать портативный генератор

Компактный переносной источник электроэнергии очень пригодится тем, кто часто бывает вдалеке от благ .

Рыбалка в России станет платной. Везде и для всех

Любителям посидеть с удочкой придется выложить до 5 тыс. рублей. Либо штраф 11 тысяч

В Росрыболовстве поспешили откреститься от идеи с платной рыбалкой

«Наоборот, мы за свободную, бесплатную и доступную», – заверили в ведомстве

Налог на весельные лодки не будет введён в России

«Последнее китайское». Репортаж из Гонконга

Главное сейчас

Новости все материалы

Больше новостей

Фейк-закон? «Единая Россия» опровергает введение налога на вёсельные лодки

В «Единой России» заявили, что принятый ею закон не приведет к взиманию налога на вёсельные лодки. С разъяснениями выступил председатель бюджетного комитета Андрей Макаров.

«Якобы мы… приняли налогообложение весельных лодок и маломощных моторных лодок. Я хотел бы сообщить, что эта информация не соответствует действительности, эти лодки не подлежат налогообложению», — заявил Андрей Макаров, его цитирует «Регнум».

Вместе с тем, другие депутаты Госдумы, в частности из фракции ЛДПР, убеждены, что это так.

Как сообщало Накануне.RU, ранее в Налоговом кодексе было прямо сказано, что лодки вёсельные и плавсредства с мотором, мощность которых составляет менее 5 лошадиных сил, налогом облагаться не должны. Однако 2 апреля 2019 г. в Госдуме в третьем чтении была принята правительственная поправка в Налоговый кодекс, согласно которой вёсельные и моторные наводные транспортные средства с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил больше не являются исключением и должны облагаться налогом, как и все остальные транспортные средства.

В ГД опровергли введение налога на весельные и моторные лодки

Поделиться в социальных сетях:

Фото: Москва 24/Роман Балаев

Информация о введении Госдумой налога на весельные и моторные лодки в России не соответствует действительности. Об этом говорится на странице нижней палаты парламента в социальной сети «ВКонтакте».

В сообщении указывается, что ранее СМИ распространили информацию о введении налога на весельные и моторные лодки мощностью пять лошадиных сил. Поправки в ст. 358 Налогового кодекса РФ якобы были введены 4 апреля.

В Госдуме подчеркнули, что налогом в России облагаются лишь плавучие средства, которые зарегистрированы в установленном порядке. Он определяется кодексом внутреннего водного транспорта РФ.

При этом регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов и мощностью двигателей до восьми киловатт включительно. Кроме того, налогом не облагаются парусные суда длиной менее девяти метров, на которых не оборудованы места для отдыха, а также беспалубные несамоходные суда длиной менее 12 метров.

«Таким образом, информация, распространяемая в СМИ, не соответствует действительности», – резюмировали в Госдуме.

[1]

Поделиться в социальных сетях:

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В Минфине опровергли слухи о введении налога на весельные лодки

«Взять и отобрать последнюю радость». Так в сообществах рыбаков отреагировали на новость о том, что Минфин якобы хочет ввести налог на весельные лодки. Законопроект, который прошел второе чтение в Госдуме , и правда можно истолковать подобным образом. В нем вносится поправка в Налоговый кодекс об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств. Неужели и за это правительство хочет собрать с народа деньги?

[3]

В Минфине тут же пояснили. Владельцам весельных лодок беспокоиться не стоит. Никакого налога на их имущество вводиться не будет. Ни сбора, ни акциза. Ничего.

— В соответствии с 357-й статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства. А весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанности уплачивать с них налог возникнуть не может, — рассказали в ведомстве Антона Силуанова.

Как пояснили в пресс-службе, изменения в Налоговый кодекс носят чисто технический характер. Чиновники решили просто исключить из него упоминание весельных лодок, потому что они заведомо не подпадают под его действие. Так что к речному сезону можно готовиться спокойно.

СПРАВКА «КП»

Регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов и мощностью двигателей до восьми киловатт включительно. Кроме того, налогом не облагаются парусные суда длиной менее девяти метров, на которых не оборудованы места для отдыха, а также беспалубные несамоходные суда длиной менее 12 метров.

Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с

Теперь вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Читайте так же:  Цели фиктивного трудоустройства как взять кредит, уменьшить алименты, заработать стаж

Вскоре все рыбаки и туристы, у кого есть в наличии плавсредство или маломерное судно с двигателем 5 л.с. и меньше, увидят в своих почтовых ящиках уведомления об уплате транспортного налога (если, конечно, они когда-то проводили регистрацию).

Госдума РФ 4 апреля сего 2019 года в третьем чтении приняла и отправила на рассмотрение в Совет Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ (Законопроект №607168-7).

Нашего брата в том проекте много чего не касается, а вот изменения, касающиеся водного транспорта — это для нас.

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Налог на украденную лодку, находящееся в розыске

Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Напомню, что по статье 16 Водного кодекса:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Массу следует считать при укомплектованной лодке (пока ГИМС считает так).

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Госдума одобрила закон о налоге на весельные лодки

2 апреля 2019 года в Госдуме во втором, решающем чтении была принята правительственная поправка в Налоговый кодекс. Каким образом она затрагивает рыболовов? Да, прямым.

Теперь весельные и моторные наводные транспортные средства с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил больше не являются исключением и должны облагаться налогом, как и все остальные транспортные средства.

До этого момента транспортный налог на безмоторные лодки не распространялся. В Налоговом кодексе было прямо сказано, что лодки весельные и плавсредства с мотором, мощность которого менее 5 лс никаким налогом облагаться не должны.

Однако, 2 апреля сего года в законопроект правительством была внесена поправка, в которой предложено ликвидировать данную статью налога. Благодаря этому, теперь налоговая поблажка для этих плавательных средств больше не существует. Ее попросту отменили.

Теперь, владельцам лодок весельных и лодок моторных, мощностью менее 5 лс, туристам и рыболовам, придут уведомления из налоговой инспекции об уплате транспортного налога на их лодку, не важно с мотором она или без. Платить придется.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чего ждать в будущем? Налог на велосипеды и плавательные матрасы?

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
Налог на весельные лодки не будет введён в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here