Кто осуществляет управление федеральной собственностью

Предлагаем статью на тему: "Кто осуществляет управление федеральной собственностью" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Кто осуществляет управление федеральной собственностью

Глава 6. Правительство Российской Федерации

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Статья 71 Конституции РФ

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

[3]

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Комментарий к Статье 71 Конституции РФ

Предмет ведения Российской Федерации — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией исключительно к компетенции федеральных органов государственной власти (Президента, Федерального Собрания, Правительства и др.). Главными гарантиями суверенитета и территориальной целостности, верховенства федерального законодательства является осуществление Федерацией законодательной и исполнительной деятельности в сферах общественных отношений, обеспечивающих национальную безопасность, права и свободы человека и гражданина. В ст. 71 Конституции закреплен исчерпывающий перечень предметов ведения РФ.

Читайте так же:  Черный список банков

В ч. 1 ст. 76 Конституции установлено, что по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Отнесение того или иного вопроса к ведению РФ не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами, кроме случаев, когда сама Конституция исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона. Поэтому впредь до принятия соответствующих законодательных актов по предметам исключительного ведения РФ могут издаваться также указы Президента. В соответствии с принятыми по предметам ведения РФ федеральными конституционными законами и федеральными законами Президент, Правительство и федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты.

А. Принятие и изменение Конституции и федеральных законов, контроль за их соблюдением относятся к важнейшим и неотъемлемым полномочиям Российской Федерации как суверенного государства. Тот факт, что принятие и изменение Конституции является исключительной прерогативой РФ, подчеркивает конституционную природу Федерации в современной России. Регулирование этих вопросов ввиду их особой важности осуществляется самой Конституцией и составляет ее отдельную часть.

Конституция предусматривает два вида изменений — конституционные поправки и пересмотр Конституции (см. комментарий к гл. 9). При этом процедуры внесения поправок в разные главы Конституции различаются. Так, Конституция прямо запрещает пересмотр Федеральным Собранием гл. 1 («Основы конституционного строя»), гл. 2 («Права и свободы человека и гражданина») и гл. 9 («Конституционные поправки и пересмотр Конституции») Основного Закона (см. комментарии к ч. 1 ст. 16, ст. 64, ч. 1 ст. 135). В случае если предложение о пересмотре положений указанных глав будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность действующей Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается в конституционно установленном порядке (см. комментарий к ч. 2 и 3 ст. 135).

Любые изменения текста положений гл. 3-8 (исключение, дополнение, новая редакция каких-либо положений) считаются конституционными поправками и могут быть приняты только в форме особого правового акта — Закона РФ о поправке к Конституции. Поправки к гл. 3-8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ (см. комментарий к ст. 136). Порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 Конституции были дополнительно разъяснены Конституционным Судом РФ в его Постановлении от 31.10.1995 N 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» и конкретизированы Федеральным законом от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Специальный порядок предусматривается для внесения изменений в ст. 65 Конституции, в которой определяется состав Российской Федерации и перечислены наименования всех ее субъектов (см. комментарий к ст. 137).

К ведению РФ отнесено также принятие, изменение федеральных законов и контроль за их исполнением. В этом проявляется одно из свойств государственного суверенитета России, согласно которому Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории (см. комментарий к ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 76). Под «федеральными законами» понимаются принятые по предметам ведения РФ федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (см. комментарий к ч. 1 ст. 76), а также федеральные законы, принятые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (см. комментарий к ч. 2 ст. 76).

Властными полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением федеральных законов в Российской Федерации наделены различные государственные институты: Президент, Конституционный Суд, палаты Федерального Собрания, Правительство, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, другие органы судебной власти, прокуратура РФ, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека и др. Особенности их компетенции и полномочий определяются как положениями Конституции, так и нормами федеральных законов.

Б. Отнесение к исключительному ведению РФ ее федеративного устройства и территории является одним из важнейших условий обеспечения суверенитета, единства и целостности российского государства. Регулирование этих предметов ведения осуществляется прежде всего Конституцией.

Провозглашение Российской Федерации — России федеративным государством и установление принципов его федеративного устройства отнесены к основам конституционного строя (см. комментарии к ст. 1, 4, 5, 11). Поэтому отказ от существующего федеративного устройства означал бы одновременно и отказ от действующей Конституции, ее пересмотр*(770). Собственно федеративному устройству российского государства посвящена гл. 3 Конституции (см. комментарии к ст. 65-79), положения которой конкретизируются и развиваются путем принятия соответствующих федеральных конституционных законов и федеральных законов*(771), а также могут быть уточнены или изменены путем внесения конституционных поправок.

Федеративное устройство включает в себя описание принципов и существующей структуры федеративного государства, а также различные институциональные механизмы, обеспечивающие подчинение субъектов, составляющих Федерацию, центральной власти при соблюдении определенных конституционных условий. Закрепленное в конституционных положениях федеративное устройство государства отражает концептуальные особенности модели федерализма, принятой в той или иной стране. Основными принципами федеративного устройства РФ являются государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов, а также равноправие и самоуправление народов в России (см. комментарий к ч. 3 ст. 5).

Характер федеративного устройства РФ исторически обусловлен тем, что субъекты Федерации не обладают суверенитетом, который изначально принадлежит Российской Федерации в целом. Конституция связывает суверенитет РФ, ее конституционно-правовой статус и полномочия, а также конституционно-правовой статус и полномочия субъектов, находящихся в составе РФ, не с их волеизъявлением в порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа — носителя и единственного источника власти в Российской Федерации, который, реализуя принцип равноправия и самоопределения народов, конституировал возрожденную суверенную государственность России как исторически сложившееся государственное единство в ее настоящем федеративном устройстве. Суверенитет, предполагающий, по смыслу ст. 3-5, 67 и 79 Конституции, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно-правовой статус (см. Постановление КС РФ от 07.06.2000 N 10-П).

Читайте так же:  Пенсионеры и земельный налог кто и сколько платит

Непосредственно Конституцией предусматривается необходимость системы федеральных конституционных законов и федеральных законов по вопросам федеративного устройства (см. комментарии к ч. 2 ст. 65, ч. 3-5 ст. 66, ч. 2 ст. 70, ст. 76, ч. 1 ст. 77 и др.).

Одним из существенных элементов федеративного устройства России выступают договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и ее субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий, а также о взаимном делегировании части полномочий (см. комментарии к ч. 3 ст. 11, ч. 2 и 3 ст. 78). Указанные акты не только являются конституционным инструментом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, но и способствуют совершенствованию федеративных отношений в целом. Договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий обеспечивают на практике согласование интересов Федерации и ее субъектов, способствуют повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти, а также предоставляют уникальные возможности для поиска и апробации новых экономических и правовых решений.

Из всеобщей конституционной обязанности соблюдать Конституцию и законы вытекает и безусловная необходимость для субъектов правоотношений следовать нормам о федеративном устройстве государства. Вместе с тем ряд специальных полномочий по обеспечению статуса и предметов ведения РФ, статуса и предметов ведения ее субъектов Конституцией и законами возлагается на Президента, Совет Федерации, Правительство, Конституционный Суд, органы государственной власти субъектов Федерации (см. также комментарии к ст. 15, п. «а» ч. 1 ст. 72, ст. 80, 85, 102, 106, 114, 125).

Будучи предметом исключительного ведения Российской Федерации, территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (см. комментарий к ч. 1 ст. 67). При этом территория РФ является не механической суммой территорий составляющих ее субъектов, а неприкосновенной целостностью, на которую без каких-либо изъятий распространяется суверенитет РФ, верховенство Конституции и федеральных законов (см. комментарий к ст. 4). Именно на федеральном уровне обеспечивается защита неприкосновенности и целостности территории РФ.

В. Пунктом «в» комментируемой статьи к ведению РФ отнесены различные вопросы, объединенные тем, что они определяют основные характеристики правового статуса человека и гражданина. Закрепление регулятивных полномочий в этой предметной области в качестве общефедеральной функции обусловлено вытекающими из Конституции (ч. 2 ст. 6, ч. 1, 2 ст. 19) принципами равенства всех перед законом, социально-территориального равноправия (см. комментарий к ст. 19), единства правового статуса человека и гражданина на всей территории*(772). Эти принципы предполагают, в частности, необходимость установления и гарантирования в любом месте жительства в пределах государственных границ РФ универсального набора субъективных юридических возможностей каждой личности в объеме не ниже, чем это предусмотрено Конституцией.

Регулирование прав и свобод человека и гражданина охватывает собой достаточно широкий круг нормотворческих возможностей, который включает в себя прежде всего государственно-правовое признание и, соответственно, юридическое закрепление прав и свобод, в том числе путем установления их нормативного содержания, определения условий реализации, введения возможных ограничений. Раскрывая смысл понятия «регулирование прав и свобод», следует учитывать взаимосвязь комментируемого положения с нормами п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции, устанавливающими в качестве предмета совместного ведения РФ и ее субъектов защиту прав и свобод. Эти конституционные положения, рассматриваемые во взаимосвязи с нормами ч. 2 ст. 76 Конституции, предполагают осуществление субъектами РФ не только организационно-управленческих, финансово-экономических, иных форм правообеспечительной деятельности, но и законодательного регулирования в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина с соблюдением при этом норм федер

Кто осуществляет управление федеральной собственностью

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) осуществление управления федеральной собственностью 1) Государственная Дума
Б) обеспечение проведения в РФ единой финансовой политики 2) Правительство РФ
В) разработка и принятие федеральных законов 3) Президент РФ
Г) осуществление мер по обеспечению обороны страны
Д) присвоение почётных званий РФ

Государственная Дума разрабатывает и принимает федеральные законы.

Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, обеспечивает проведение в РФ единой финансовой политики, осуществляет меры по обеспечению обороны страны.

Президент РФ присваивает почётные звания РФ.

Кто осуществляет управление федеральной собственностью

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) объявление амнистии 1) Президент РФ
Б) осуществление управления федеральной собственностью 2) Правительство РФ
В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ 3) Государственная Дума
Г) обеспечение проведения в РФ единой денежной политики
Д) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Президент РФ назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ.

Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью и обеспечивает проведение в РФ единой денежной политики.

Государственная Дума объявляет амнистию, назначает на должность Председателя Центрального банка РФ.

Кто осуществляет управление федеральной собственностью

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

[1]

2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ

4) на­зна­че­ние судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го суда РФ

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

Органы управления собственностью на уровне субъектов Российской Федерации

Система органов региональной государственной власти за последние годы претерпела серьезные изменения. Динамичные процессы реформирования этой системы отражают тенденцию усиления исполнительных органов государственной власти при сохранении достаточно авторитетных региональных законодательных собраний.

Основные функции и полномочия в области государственного управления имуществом на уровне субъектов Федерации осуществляют не федеральные органы исполнительной власти и не образуемые ими территориальные органы в субъектах Федерации, а органы исполнительной власти, создаваемые самими субъектами Федерации, определяющими самостоятельно и их административно-правовой статус.

Уровень субъектов Федерации (мезоуровень) — полномочия по управлению собственностью осуществляют Законодательный орган власти субъекта РФ, губернатор (мэр), Правительство субъекта РФ, уполномоченный Правительством орган по управлению государственной собственностью.

Читайте так же:  Что такое малый бизнес

Управление собственностью субъекта РФ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Управление собственностью осуществляется в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, улучшения инвестиционного климата. Управление собственностью направлено на повышение эффективности ее использования, обеспечение сохранности ее основных свойств и качеств, а также ее приращение в целях увеличения на этой основе доходов бюджета.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Управление государственной собственностью субъекта РФ осуществляется через реализацию мероприятий Программы управления государственной собственностью субъекта РФ, которую ежегодно руководитель субъекта РФ представляет в Законодательный орган власти в составе приложений к региональному бюджету.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации в рамках действующего законодательства управляет и распоряжается региональной собственностью, принимает в соответствии с законодательством решения о приобретении имущества в собственность и об отчуждении государственного имущества, вносит в соответствующие федеральные органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности в региональную, принимает решения о создании государственных унитарных предприятий и некоммерческих организаций региона, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, разрабатывает и представляет на утверждение законодательного органа субъекта Федерации программу приватизации и программу использования государственной собственности субъекта, обеспечивает их выполнение, распоряжается региональным имуществом.

Правительство субъекта РФ (его руководитель) в той или иной степени делегирует свою компетенцию уполномоченному органу по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации.

Во всех субъектах РФ в рамках системы органов исполнительной власти образован специально уполномоченный орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации (министерство, комитет, департамент по управлению имуществом и т.д.).

Так например, функциональным органом исполнительной власти г.Москвы, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами собственности г.Москвы, межотраслевую координацию управления собственностью города, является Департамент городского имущества города Москвы.

Например, компетенции органов государственной власти города Москвы в процессе управления государственной собственностью Москвы:

1. Московская городская Дума:

а) принимает законы и иные нормативные правовые акты о порядке приобретения, приватизации собственности города Москвы, владения, пользования, распоряжения такой собственностью;

б) устанавливает перечень объектов собственности города Москвы, имеющих приоритетное значение и не подлежащих отчуждению;

в) передает законами города Москвы собственность города Москвы в муниципальную собственность;

г) осуществляет контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Правительство города Москвы:

а) принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов города Москвы, регулирующих отношения в сфере управления собственностью города Москвы;

б) осуществляет управление собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий контроль за эффективным использованием собственности города Москвы;

в) наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующий орган исполнительной власти;

г) принимает решения об участии города Москвы в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и настоящим Законом;

д) устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ и назначает их;

е) устанавливает типовые формы договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и требования к их профессиональной подготовке;

ж) представляет интересы города Москвы в суде;

з) принимает решение о закреплении имущества города Москвы за государственным унитарным предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

и) принимает решение об изъятии имущества города Москвы из хозяйственного ведения, оперативного управления государственных унитарных предприятий, учреждений;

к) принимает решение о внесении имущества города Москвы в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц;

л) принимает решение о передаче имущества города Москвы во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования и иных договоров, в том числе о передаче этого имущества юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;

м) принимает решение об отчуждении имущества города Москвы в федеральную собственность, собственность иных субъектов Федерации;

н) принимает решение о приватизации имущества города Москвы;

о) принимает решение о залоге объектов собственности города Москвы и об обременениях этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;

п) осуществляет учет объектов собственности города Москвы;

р) определяет продавца объектов собственности города Москвы.

10.2.1. Органы управления государственным имуществом Калужской области

В качестве примера рассмотрим конкретные аспекты деятельности региональных органов власти Калужской области по управлению государственным имуществом и построению эффективной системы управления государственной собственностью.

В рамках установленных законом Калужской области полномочий, управление и распоряжение собственностью осуществляют: Представительный орган власти – Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области, губернатор, уполномоченный Правительством орган по управлению собственностью иные органы власти.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области, за каждым из типов органов нормативно закреплен определенный перечень государственных функций и, исходя из этого, соответствующий перечень полномочий.

Система органов управления государственной собственностью Калужской области представлена на рисунке 4.

Постановлением Правительства Калужской области Министерство экономического развития области назначено уполномоченным органом по управлению и распоряжению собственности Калужской области.

[2]

В соответствии с задачами уполномоченный орган реализует целый ряд функций и полномочий.

Рисунок 4 — Система управления государственной собственностью в Калужской области

Уполномоченный орган принимает решения в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности, в соответствии с законодательством.

В рамках решения своих задач Министерство экономического развития области осуществляет нормотворческую, экспертно-аналитическую, расчетную и прогностическую и другую работу в тесном конструктивном взаимодействии с другими министерствами области, включая информационное взаимодействие с Министерством экономического развития РФ и Министерством регионального развития РФ, с территориальными представителями федеральных органов власти: Роснедвижимости, Росрегистрации, Федеральной налоговой службы, Росприроднадзора, Россельхознадзора, Росимущества, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, Управлением Федерального казначейства по Калужской области. А также, уполномоченный орган взаимодействует с муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Калужской области, общественными организациями и средствами массовой информации.

Рисунок 5 – Взаимодействие уполномоченного органа по управлению и распоряжению областным имуществом с другими органами

Взаимодействие органов по управлению государственным имуществом с федеральными и региональными органами происходит в двух формах. Одна из них представляет собой делегирование полномочий другому органу власти, а вторая форма взаимодействия заключается в осуществлении полномочий по предметам совместного ведения на основании закона, договоров или выполнения функций в рамках соглашений о сотрудничестве.

Читайте так же:  С какой суммы зарплаты берется подоходный налог

В сфере комплексного социально-экономического развития территории требуется постоянное взаимодействие всех органов власти. Заключение различного рода соглашений и разработка целевых программ являются действенным инструментом по повышению эффективности взаимодействия уполномоченного органа со всеми отраслевыми министерствами, а также с органами местного самоуправления всех муниципальных районов области.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9155 — | 7236 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 114. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и.

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой*(24);

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 114 Конституции РФ

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой*(24);

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Комментарий к Статье 114 Конституции РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает компетенцию Правительства РФ. Правительство представляет собой орган государственной власти, выполняющий общегосударственные функции, созданный и действующий в рамках Конституции и развивающих ее положения федеральных законов и наделенный самостоятельными компетенционными полномочиями.

Вопрос о компетенции относится к ключевым вопросам юридического статуса органа. Посредством компетенции раскрывается место органа в системе иных органов государственной власти. Следует отметить, что определение и разграничение компетенции между высшими органами государственной власти — одна из главных задач любой конституции, ибо четкое распределение компетенционных полномочий в полной мере способно оградить функционирование ветвей государственной власти от споров, рискующих, порой, поставить под сомнение устойчивое функционирование самого государства.

Вопросы, связанные с компетенцией, решаются в Конституции простым перечислением полномочий того или иного органа государственной власти. При этом Конституция в отношении Правительства, определяя его компетенцию, использует выражение «иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации» (п. «ж» ч. 1 ст. 114). Необходимо подчеркнуть, что фиксирование в тексте основных законов компетенции исполнительной власти в самом общем виде характерно для многих государств, в то время как полномочия законодательного органа чаще всего четко определены (США, Франция и др.). Неоднозначность формулировок, определяющих полномочия органов исполнительной власти, связана прежде всего с тем, что конституционный текст не может предусмотреть всего многообразия отношений, которые могут потребовать принятия решения в рамках компетенции органа исполнительной власти.

Заметим, что Закон о Правительстве РФ, развивая конституционные положения, перечисляет полномочия Правительства, распределяя их по сферам общественной жизни (ст. 12-22), при этом также оставляя перечень полномочий открытым.

Поэтому действительный объем компетенции Правительства можно установить, только проанализировав все законодательство. Причем этот анализ показывает приоритетность осуществляемых Правительством функций: активная роль в обеспечении развития экономической и социальной сфер и ограниченное участие в регулировании вопросов обороны, безопасности, правопорядка.

Но даже неисчерпывающий перечень полномочий Правительства, закрепленный рассматриваемой частью Конституции*(1051), свидетельствует, что его руководством охватываются все отрасли экономики, социально-культурной и административной сфер, исходя из чего Правительство является органом государственной власти общей компетенции. Это подтверждает и Закон о Правительстве РФ, закрепляющий помимо полномочий в той или иной сфере также общие полномочия Правительства: организация реализации внутренней и внешней политики РФ; регулирование в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы (ст. 13).

А. Согласно п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Бюджет — закон, определяющий порядок и размеры поступления финансовых средств в государственную казну и расходования этих средств в процессе государственного управления.

Разработка федерального бюджета является исключительной прерогативой и основной конституционной обязанностью Правительства в сфере установления, регулирования и исполнения финансовых полномочий.

Порядок разработки Правительством проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год установлен Регламентом Правительства, согласно которому бюджет разрабатывается Минфином России в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений федеральных органов государственной власти, ЦБ РФ, а также других органов и организаций, определяемых Правительством.

Координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта федерального бюджета, является Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, возглавляемая Председателем Правительства.

Некоторые требования, относящиеся к стадии разработки бюджета, устанавливает и БК.

Так, в соответствии со ст. 172 БК РФ проект федерального бюджета разрабатывается на основе: Бюджетного послания Президента РФ; прогноза социально-экономического развития страны; основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Читайте так же:  Гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно ст. 192 БК РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть внесен Правительством не позднее 26 августа текущего года.

Помимо проекта бюджета Правительством должны быть представлены документы и материалы, позволяющие оценить обоснованность представленного законопроекта, в частности: предварительные итоги и прогнозные оценки социально-экономического развития страны; перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета; основные показатели государственного оборонного заказа; проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ; расчеты прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений и др.

Состав документов охватывает все важнейшие направления и цели единой финансовой политики и иных конкретных политик в финансовой сфере. Их содержание в значительной степени предопределяет дальнейший бюджетный процесс.

Одновременно с законопроектом о федеральном бюджете Правительство должно внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, связанных с бюджетом: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах и др.

Если проектом федерального бюджета и проектом бюджета Пенсионного фонда РФ предусматривается индексация минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, Правительство одновременно вносит проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств Российской Федерации, Правительство должно внести в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

До 2005 г. федеральный бюджет сопровождался перечнем законов, действие которых приостанавливалось. В этот перечень попадали прежде всего социально значимые законы, такие как: Законы РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 14.07.2008), от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в ред. от 01.07.2005), от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в ред. от 18.06.2006); Федеральные законы от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 22.07.2008), от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. от 01.12.2007); от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. от 14.07.2008); от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 15.07.2008); Закон об образовании.

Конституционный Суд РФ признал такую практику не соответствующей Основному Закону страны. В своих решениях, в частности в Постановлении от 23.04.2004 N 9-П*(1052), Суд указал, что федеральный закон о федеральном бюджете в правовой системе РФ представляет собой законодательный акт особого рода. В федеральный закон о федеральном бюджете — исходя из его природы и предназначения в правовом государстве — включаются на основе принципов сбалансированности, достоверности и реальности предписания, касающиеся доходов и расходов РФ и относящиеся к периоду, на который принимается данный закон.

Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства. Таким образом, данный закон не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе материальных законов, затрагивающих расходы РФ, и тем более — лишать их юридической силы.

Кроме того, Конституционный Суд подчеркнул, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере. Это условие, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо, по мнению Конституционного Суда, для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Проект федерального закона о федеральном бюджете с приложением необходимых для внесения в Государственную Думу документов представляется в Правительство Минфином России по мере их готовности, но не позднее чем за 15 дней до срока внесения проекта в Государственную Думу (Регламент Правительства обязывает представить проект бюджета не позднее чем за 20 дней).

Проект федерального закона о федеральном бюджете согласно ст. 28 Закона о Правительстве РФ подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бюджет разрабатывается на очередной год, однако для обеспечения стратегического характера устойчивого развития экономики имеет перспективное финансовое планирование. Так, Правительством утверждено Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период*(1053). С 2007 г. федеральные бюджеты принимаются на

Источники


  1. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
Кто осуществляет управление федеральной собственностью
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here