Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям

Предлагаем статью на тему: "Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей

Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом. Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей. Чем выше профессиональный уровень педагога, тем лучше результат. С целью заинтересованности учителей в более продуктивной работе разработаны стимулирующие доплаты.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов

В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ). Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.

ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Порядок назначения и расчета

Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:

  1. Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
  2. Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
  3. Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
  4. Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
  5. Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
  6. Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.

Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.

Виды и порядок начисления стимулирующих выплат

Во многих компаниях и бюджетных организациях практикуется финансовое поощрение ценных сотрудников за их высокие результаты при выполнении функциональных обязанностей. Существует законное основание для таких мотивационных выплат и соответствующая процедура их назначения.

Что такое стимулирующие выплаты по трудовому законодательству

Федеральными законами и Трудовым кодексом РФ регулируется право руководителя учреждения помимо заработной платы выплачивать дополнительные денежные вознаграждения сотрудникам, которые превосходят других коллег по производительности труда. В этих правовых документах оговорен порядок и размер начисления. Такие нюансы должны быть отображены и в коллективном договоре предприятия (ст. 135 Трудового кодекса).

Читайте так же:  Пенсионеры-автовладельцы платить ли дорожный налог

В ст. 191 рассматриваются все возможные выплаты стимулирующего характера. Поскольку законом запрещены штрафные санкции по отношению к любому виду заработной платы (ее понижение недопустимо), мотивационные начисления являются мощным стимулом для повышения эффективности труда при выполнении своих обязанностей работниками.

ВАЖНО! Согласно трудовому праву, работодатель при выявлении факта нарушений со стороны подчиненных может отказать им в премии или других надбавках, но не имеет права снизить размер основной заработной платы.

Какие существуют виды стимулирующих выплат

Каким именно способом работодатель будет выделять поощрения своим сотрудникам, в законодательстве четко не обозначено. Руководитель принимает решение самостоятельно и отображает его в индивидуальных трудовых соглашениях. Далее издается приказ, на основании которого осуществляется начисление стимулирующих выплат. Самыми распространенными бывают такие:

  • доплаты – даются за выполнение работниками дополнительных обязанностей или получение ими категорий, званий;
  • премии – выплачиваются за разного рода деятельность, начисляются на постоянной основе (в процентах от оклада) или носят индивидуальный характер (конкретному человеку за особые заслуги);
  • надбавки – бывают регулярные или периодические, в некоторых случаях руководитель вправе снять их с подчиненного;
  • мотивация в натуральной форме – выражается в виде продукции или предоставлении услуг;
  • вознаграждение – может производиться единожды по окончании календарного года или ежемесячно.

Дополнительные финансовые выплаты за отличное выполнение работы, большой стаж, новаторские идеи назначаются с целью поощрения сотрудников, повышения их профессионализма и недопущения потери ценных кадров.

ВНИМАНИЕ! Оплата за работу свыше нормы и в ночные смены законом не рассматривается как стимулирующая выплата.

Рассчитывать на данные виды финансовой мотивации могут работники как бюджетных учреждений, так и коммерческих предприятий.

Порядок назначения стимулирующих выплат

Во избежание спорных вопросов при выполнении условий премирования работодателю необходимо придерживаться утвержденной законодательством процедуры. При определении кандидатов на получение вознаграждений обращают внимание на такие показатели:

  • уровень выполнения должностных обязанностей и квалификацию сотрудника;
  • занимаемую должность и его степень ответственности;
  • эффективность внедрения новаторских методик в своей деятельности;
  • заинтересованность в высоком и скором результате (его личный вклад);
  • укомплектованность штата, взаимоотношения с подчиненными, уровень показателей организации (для руководителей).

Проводят процедуру стимулирования таким образом:

  1. Формируется комиссия для оценки работы сотрудников. В ее состав (путем голосования) входит руководитель предприятия, заместитель и представители коллектива (не менее трех человек). Привлекают и члена профсоюза, если он имеется в данной организации. Заполняется и подписывается всеми участниками протокол, в котором указываются получатели поощрения и сумма выплат.
  2. Работодатель документально подтверждает порядок начислений (в договорах и актах предприятия).
  3. Создается приказ с указанием одного или целого списка сотрудников, которым будут предоставлены выплаты. Если премии будут получать все труженики, тогда их данные можно не указывать.
  4. По просьбе подчиненных знакомят их с распоряжением и размером поступлений.
  5. Приказ передается в бухгалтерию для подготовки выплат, а потом на 75 лет переносится в архив.

ВНИМАНИЕ! Мотивация работников денежными выплатами является правом работодателя, а не его обязанностью.

Однако при использовании методов стимулирования необходимо пользоваться только законодательной базой.

Особенности назначения выплат в бюджетном учреждении

Правила поощрительных выплат в некоммерческих организациях определены Приказом Минздравсоцразвития РФ №818. В нем указаны необходимые условия для назначения таких надбавок и их виды. Например, за такие достижения:

  • высокую квалификацию;
  • выслугу и непрерывный стаж;
  • успешное выполнение важных заданий;
  • результативные показатели.

Для подсчета суммы стимулирующих выплат педагогам пользуются системой баллов. Каждый педагог их набирает себе индивидуально. При этом учитывают успеваемость детей и их победы на олимпиадах, общение с родителями, внеурочную работу (экскурсии, походы). Высоко ценится и качество оформления кабинета, а также забота о детях из неблагополучных семей.

В детских учебных заведениях 60% финансового фонда выделяется на воспитателей и педагогов. Остальные распределяются между другим персоналом (нянями, дворниками, сторожами).

Для оценки руководителей школ и детских садов берут такие показатели:

  • работа с одаренными детьми;
  • отсутствие жалоб;
  • участие в деятельности молодых специалистов;
  • взаимодействие с родителями;
  • высокие показатели успеваемости и ЕГЭ.

Окончательное принятие решения о премиях принимается на педагогических советах.

Начавшаяся в 2011 году модернизация медицины в стране дает возможность получить мотивационные премии врачам, среднему и младшему медперсоналу. Объем выплат определяет то учреждение, где трудится человек. Размер зависит от:

  • местности;
  • профиля и масштаба заведения;
  • количества оказанных услуг.

Оценивается качество работы медика, учитывается его период деятельности. Если требования не соблюдены, то в стимулирующих выплатах труженикам может быть отказано.

Работники культуры также могут рассчитывать на получение дополнительных финансовых поступлений. Для этого им необходимо:

  • иметь соответствующие профессиональные навыки, звания;
  • стаж непрерывной работы;
  • качественно выполнять обязанности.

Начисление доплат труженикам бюджетной сферы происходит на основе Положения о стимулирующих выплатах, которое принимается на собраниях коллектива.

Порядок расчета и начисления

Суммы надбавок бывают фиксированными или выражаются в процентной доле к окладу. Выдаются стимулирующие деньги сотрудникам вместе с зарплатой. Рассчитать точную цифру невозможно, так как она зависит от размера одного балла. В разных организациях за одни и те же успехи он устанавливается свой. Определяют его число таким образом: объем общего денежного фонда для этих целей делят на количество баллов, набранных всеми работниками за месяц или другую установленную единицу времени.

Читайте так же:  Образец и правила составления претензии на некачественное оказание услуг

Таким образом, каждый сотрудник стремится хорошо работать, чтобы получить себе выше рейтинг. При этом учитывается и его вклад в профессиональную деятельность.

kirov-sud.ru

Справочник Бухгалтера

27.08.2019 Содержание 1 2 3 4 ^ № Критерии Максимальный балл 1. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ 5 2. Оперативное и качественное составление текущих и перспективных планов работ по восстановлению и ремонту зданий 5 3. Эффективная организация обеспечения всех требований санитарно-гигиенических правил и норм, соблюдение техники безопасности в здании гимназии 5 4.

Эффективная организация и проведение мероприятий по экономии по всем видам потребляемых ресурсов: электроэнергии, тепло- и водопотребления и т.д. Эффективный контроль за качеством работы младшего обслуживающего персонала (отсутствие замечаний) 3

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий.

Также имеется , в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.Другим регулирующим актом является , регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

› Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников.

Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019 году до среднего уровня по региону.Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами.

Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.Суть денежного стимулирования

Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей

Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом.

[1]

Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях ( и др.). Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности.

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М.Р.)

Статья 129 ТК РФ определяет оплату труда работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также как компенсационные и стимулирующие выплаты. В целях стимулирования работников бюджетной сферы к качественному труду, повышению квалификации и мастерства организация устанавливает критерии эффективности деятельности, являющиеся основанием для начисления стимулирующих выплат. I Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2019 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ

Критерии стимулирующих выплат учителям

Бесплатная юридическая консультация: 8(800)350-83-64 Вся Россия В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019 году регламентируются федеральными и региональными актами. Самым главным регулятором является Трудовой кодекс РФ, устанавливающий общие положения о труде. Также имеется Постановление Правительства № 583, в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения № 818, регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

> > Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019 году: законы, примерыСодержаниеЕсли раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы».

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  1. основной оклад;
  2. стимулирующие надбавки.
  3. различные виды компенсаций;

Аналогичное деление прослеживается и в , опубликованного 5 мая 2008 года.

В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2019 году

В современной жизни образование играет ключевую роль в получении последующей высокооплачиваемой работы.

Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно. Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей. Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса.

В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов. При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности: интенсивность и загруженность образовательной деятельностью; отличный результат обучающего процесса; качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;

Оценочный лист для стимулирующих выплат

Автор статьиЮлия Бакирова 2 минуты на чтение884 просмотровСодержание На основании Трудового кодекса работодатель помимо основного оклада вправе выплачивать своим работникам иные выплаты, которые носят компенсационный и стимулирующий характер.

Подобные выплаты распределяются между сотрудниками в соответствии с выполнением ими определенных критериев эффективности.

О выполнении данных критериев информация заносится в оценочный лист для стимулирующих выплат.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Читайте так же:  Отчетность в статистику для малых предприятий

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2019г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2019-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Критерии стимулирующих выплат на 2019г.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Читайте так же:  Как открыть счет в банке

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2019 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2019 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

[3]

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Пример расчета стимулирующих выплат

Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Читайте так же:  Образец и порядок оформления жалобы в суд

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2019 году

Состав зарплаты в бюджетных учреждениях

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для работников бюджетных учреждений была введена измененная система оплаты за труд. Новизна этой системы выражалась в том, что заработок, ранее определявшийся по единому тарифно-квалификационному справочнику с учетом обязательных доплат, предусмотренных законодательством, был пополнен выплатами стимулирующего характера. Таким образом, теперь процесс определения зарплаты для бюджетных работников в полной мере соответствует отраженному в ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.

Введение стимулирующих доплат преследует цели:

  • поднятия уровня заинтересованности работников в результатах своего труда;
  • повышения качества работы бюджетных учреждений;
  • усиления привлекательности работы в бюджетных учреждениях.

Виды выплат стимулирующего характера для бюджетных учреждений приведены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818:

  • доплата за непрерывный стаж и за выслугу лет;
  • премия по итогам работы;
  • доплата за интенсивный труд и за достижения в работе;
  • доплата за качество работы.

Первые 2 вида выплат могут быть без особых проблем оценены количественно. Вторые 2 вида — это качественные показатели, для характеристики которых необходимо создать специальную систему оценки (перечень показателей и привязку их к выражению в цифрах).

Процедура стимулирования

Основные положения системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях разрабатываются на правительственном уровне ежегодно создаваемой для этих целей трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей. Решения этой комиссии становятся обязательными для администраций регионов, которые на своем уровне дополняют и уточняют обозначенные для них цели и направления и вырабатывают рекомендации для учреждений своего региона. Кроме того, существуют отраслевые методические разработки, задающие направления стимулирования применительно к соответствующим отраслям.

Однако при этом в рамках, задаваемых вышеперечисленными документами, учреждение оказывается достаточно самостоятельным в формировании собственной системы критериев оценки качественных показателей стимулирования.

[2]

Чтобы эта система могла реально функционировать, должны быть в наличии следующие моменты:

  • четкость понимания работником своих трудовых функций и критериев, оказывающих влияние на их эффективность;
  • существенность вклада конкретного сотрудника в итоги работы всего учреждения;
  • понятность и прозрачность критериев оценки.

Для того чтобы критерии оценки отвечали предъявляемым к ним требованиям, учреждению необходимо:

  • разработать их перечень (или перечни, если они неодинаковы для разных должностей);
  • создать систему баллов их оценки;
  • выработать алгоритм их учета при начислении зарплаты.

Вся вышеуказанная информация, составляющая систему стимулирования в конкретном учреждении, вносится во внутренний нормативный акт: положение о стимулирующих выплатах.

Систему критериев, относящуюся к каждому конкретному работнику, приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует включать в текст трудового договора с сотрудником.

О бланке, на котором возможно оформление трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

Оценку эффективности труда каждого работника осуществляют по истечении оговоренного в положении о стимулирующих выплатах периода, используя мнение самого работника, представителя профсоюзного органа и руководителей сотрудника. Данные оценки вносят в оценочный лист.

Оценку результатов труда руководителя учреждения делает вышестоящий орган.

Стимулирующие критерии для воспитателей

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2019 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.

  • Наличие у них дополнительных проектов познавательного характера.
  • Выявление особых достижений у детей и наблюдение за их динамикой.
  • Установление хорошего контакта с родителями.
  • Наличие предложений в отношении улучшения образовательной программы и участие в их внедрении.
  • Организация мероприятий оздоровительного характера.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Создание наглядных пособий, способствующих образовательному процессу.

Рекомендованный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен учреждением самостоятельно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Доплаты стимулирующего характера позволяют повысить уровень зарплаты работников бюджетного учреждения и их заинтересованность в качестве своей работы, что, соответственно, должно положительно отразиться на оценке эффективности деятельности самого учреждения. Критерии стимулирующих выплат учреждение формирует самостоятельно, исходя из рекомендаций вышестоящих органов.

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  4. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
  5. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here