Как изменилась бюджетная классификация по расходам

Предлагаем статью на тему: "Как изменилась бюджетная классификация по расходам" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Обзор и анализ изменений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст.18,19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).

В 2014 году Федеральным законом № 311?ФЗ [1] в ст.18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ.

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02?05?11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее — Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Минфин РФ письмом от 8 апреля 2015 г. № 02-05-10/20210 «О предполагаемых изменениях в структуре кодов бюджетной классификации РФ» уведомил о необходимости использования при составлении проекта бюджета на 2016 год новой структуры бюджетной классификации, которую планировалось принять в соответствии с новой редакцией ст.18, 20, 21 и 23 БК РФ (предусмотренные Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)). С того момента и по сегодняшний день были приняты следующие нормативные акты, отражающие новую структуру и новый порядок применения бюджетной классификации:

изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)

Приказ Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н,

Приказ Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н,

Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 215н (в соответствии с приказом Минфина Минфина России от 10 февраля 2016 г. № 6н, введен в действие со дня его подписания);

Изменения 2016 года затронули все структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которые могут быть детализированы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований при формировании проектов бюджетов, а КОСГУ с 2016 года перестает быть составной частью трех классификаций (доходов, расходов и источников) и становится самостоятельной классификацией в целях учета и отчетности.

Бюджетная классификация — 2008: изменения

Не успели новые Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н (далее — Указания № 74н), вступить в силу, как Минфин России уже внес в них изменения.

Классификация доходов бюджета

В приложении 1 изменено наименование графы «Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, программы (подпрограммы), кода экономической классификации доходов» на «Наименование кода доходов». Данное приложение дополнено следующими кодами доходов:

Изменено наименование кодов доходов бюджетной классификации:
000 1 01 01013 01 0000 110
000 1 01 01014 02 0000 110
000 1 01 02010 01 0000 110
000 1 01 02040 01 0000 110

Исключены следующие коды доходов:
000 2 02 02054 00 0000 151
000 2 02 02054 03 0000 151
000 2 02 02054 04 0000 151
000 2 02 02054 05 0000 151
000 2 02 02054 10 0000 151

Классификация расходов бюджетов

Разделы, подразделы

Целевые статьи

Изложены в новой редакции правила отнесения расходов на следующие целевые статьи:
001 0000 «Руководство и управление в сфере установленных функций»;
001 3000 «Реализация мероприятий, связанных процедурами банкротства»;
001 3100 «Зарубежный аппарат»;
470 0200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи»;
505 0100 «Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»»;
505 0901 «Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;
505 1201 «Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы»;
505 5101 «Выплата пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными»;
520 1800 «Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи».

Внесены изменения в наименования и тексты целевых статей 453 0104 (с внесением изменений в приложение 3), 505 0302.

Введены новые целевые статьи:
101 5700 «Другие вооружения, военная и специальная техника»;
130 5700 «Обеспечение разработок, закупок и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа»;
530 0000 «Софинансирование социальных программ субъектов РФ, связанных с предоставлением субсидий бюджетам субъектов РФ на социальные программы субъектов РФ, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам» (с добавлением в приложение 3).

В разделе «Программы» исключена программа 5700 «Обеспечение разработок, закупок и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа», а текст программы 5800 «Военный персонал» изложен в новой редакции.

Виды расходов

Текст вида расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» дополнен новым абзацем.

Читайте так же:  Что такое материнский капитал мск - материнский капитал

Введен новый вид расхода 039 «Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями» (с дополнением в приложении 4).

Изменено наименование вида расходов 074 «Государственная поддержка организаций при выполнении комплекса мероприятий по хранению отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, блоков реакторных отсеков и судов атомного технологического обслуживания (с изменением в приложении 4).

[1]

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ), относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов

Классификация операций сектора государственного управления

Изменения в приложения к Указаниям

В приложение 5 «Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов» введены новые коды источников финансирования дефицитов бюджетов:
000 01 06 06 00 00 0000 500 «Увеличение прочих источников финансирования дефицитов бюджетов за счет иных финансовых активов» с детализацией по кодам;
000 01 06 06 00 01 0000 600 «Уменьшение прочих источников финансирования дефицитов бюджетов за счет иных финансовых активов» с детализацией по кодам.
В приложения 7 «Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета», 8 «Главные администраторы доходов бюджетов» и 9 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» введены дополнительные главы:
090 «Государственный комитет РФ по делам молодежи»;
206 «Государственный антинаркотический комитет»;
260 «Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ»;
416 «Следственный комитет при прокуратуре РФ».

В приложениях 7, 8 изменено наименование главы 080. Вместо Федерального агентства стал Государственный комитет РФ (с внесением изменений в приложение 8).

В приложении 8 изменилось название самого приложения. Теперь оно называется «Главные администраторы доходов бюджетов». Кроме того, дополнены новыми кодами бюджетной классификации следующие главы:
084 кодом 084 3 04 01000 01 0000 180 «Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей»;
187 кодом 187 1 16 28000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя»;
глава «Иные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов в пределах их компетенции» кодом 1 08 07170 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Ознакомившись подробно с изменениями в Указаниях № 74н, можно сделать вывод, что изменения, внесенные в бюджетную классификацию, носят в основном текущий характер.

В день подписания номера Минфин России опубликовал приказ от 28 января 2008 г. № 17н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 74н». Текст приказа читайте на стр. 43.

Источник: © Бюджетный учет, 2008, № 3

Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

КВР — это специальный цифровой код, который позволяет классифицировать виды бюджетных расходов по однотипным операциям в части исполнения соответствующего бюджета, по их содержанию. Подробно о структуре и способах увязки кодов мы рассказывали в статье о КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетников.

Какие коды использовать в 2019 году

Минфин утвердил изменения видов расходов бюджетной классификации на 2019 год для составления сметы. Группы кодов теперь дополнены новым КВР, обновлено содержание некоторых групп, а также представлены разъяснения по особенностям применения новых кодов. Изменения 2019 года закреплены в письме Минфина РФ от 10.08.2017 № 02-05-11/52212.

Рассмотрим основные нововведения в виде таблицы.

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

Изменено наименование, теперь из названия кода слова «для обеспечения гос. (мун.) нужд» полностью исключены.

В содержание КВР добавили следующие расходные операции:

  • покупка спецтехники или аналогичного оборудования, не относящихся и не связанных с ИКТ;
  • оплата контрактов на монтаж, поддержку и обеспечение бесперебойной работы специализированных систем, не отнесенных и не связанных с ИКТ;
  • заключение контрактов на покупку образовательных услуг

634 «Иные субсидии НКО (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»

Скорректировано описание расходных операций, теперь в данную группу следует относить:

  • имущественные взносы в пользу НКО из соответствующего бюджета БС РФ;
  • гранты и прочие субсидии в пользу некоммерческих организаций, выплаченные за счет средств БУ и АУ

814 «Иные субсидии юрлицам (кроме НКО), ИП, физлицам — производителям товаров, работ, услуг»

Утверждено новое описание кода, теперь включают:

  • формирование уставных капиталов ГУП или МУП за счет средств бюджетов БС РФ;
  • гранты и прочие субсидии в пользу ИП или прочим организациям (кроме НКО), выплаченные за счет средств БУ и АУ

815 «Субсидии юрлицам на осуществление капвложений в объекты недвижимого имущества»

К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию

523 «Консолидированные субсидии»

Скорректирована классификация субсидий, предоставляемых соответствующим бюджетам БС РФ на выполнение мероприятий по капитальным вложениям в объекты госсобственности или на иные мероприятия

Как применять КВР в планировании

Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это смета доходов и расходов, бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2019 финансовый год необходимо учитывать изменения инструкции № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.

Порядок применения бюджетной классификации в соответствии с изменениями 2016 года

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.04.2016 2016-04-04

Статья просмотрена: 1324 раза

Библиографическое описание:

Учамбрина И. Г. Порядок применения бюджетной классификации в соответствии с изменениями 2016 года // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1017-1020. — URL https://moluch.ru/archive/111/27874/ (дата обращения: 10.09.2019).

В статье дана общая характеристика бюджетной классификации, обеспечивающей учет и систематизацию информации о состоянии бюджета, Проведен анализ основных изменения 2016 года в применении бюджетной классификации ведении бухгалтерского учета организациями госсектора.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, бюджетная классификация, бюджетный процесс, код бюджетной классификации, сектор государственного управления.

Сектор государственного управления охватывает институциональные единицы, которые, в дополнение к выполнению их политических функций и их роли в регулировании экономики, производят услуги для индивидуального или коллективного потребления, главным образом, на нерыночной основе, и перераспределяют доход и богатство.

Читайте так же:  Помещение для бизнеса в кредит за и против

Основные вопросы в организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении связаны именно с правильной классификацией доходов и расходов бюджета.

Бюджетная классификация и бюджетный учет являются надежным и качественным инструментом, который гарантирует прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса — от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Она используется для составления и исполнения федерального, региональных и местных бюджетов и обеспечивает сопоставимость их показателей [1].

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Основные направления реформирования бюджетной классификации Российской Федерации были заложены в приказе Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н, от 1 декабря 2015 г. № 190н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Начиная с 01.01.2016 года в силу вступают новые изменения, касающиеся структуры бюджетной классификации и порядка применения КОСГУ.

При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год начнут использоваться три классификатора, в состав которых КОСГУ больше входить не будет (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ):

 классификация доходов бюджетов;

 классификация расходов бюджетов;

 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов).

Однако КОСГУ будет применяться в бухгалтерском учете и отчетности, при планировании, формировании бюджета,исполнении бюджета, как дополнительная аналитическая классификация, применяющаяся при необходимости конкретизации экономического содержания операции в части предмета закупки.

Стоит обратить внимание, что в 2015 году операции бюджетных и автономных учреждений со средствами целевых субсидий (ст. 30 ч.16 83-ФЗ; ст. 2 ч. 3.10, 3.11 174-ФЗ) учитывались по КОСГУ — по видам выплат, услуг, обязательных платежей [4].

Тогда как с 2016 операции со средствами бюджетных учреждений (ст. 30 ч.5 83-ФЗ) учитываются по Кодам видов расходов (КВР) по группам назначений на выплаты, закупки, обязательные платежи [3].

Применение действующих Кодов бюджетной классификации является обязательным для всех налоговых платежей, осуществляемых абсолютно всеми категориями налогоплательщиков. При этом указание в платежном поручении старого кода приведет к тому, что платеж не дойдет до места назначения.

Код классификации доходов бюджетов, как и ранее, остался 20-значным, но код КОСГУ в его структуре отсутствует. А если разрядность кода не изменилась, значит — скорректирован его состав. В соответствии с планируемыми изменениями предусматриваются следующие составные части двадцатизначного кода [6]:

[2]

 код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);

 код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);

 код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды).

Рис. 1. Код классификации доходов бюджетов

Данный рисунок наглядно демонстрирует, что три знака, «высвобождающиеся» в связи с исключением КОСГУ, приобретают новое значение.

[3]

В разрядах 18–20 кода классификации доходов бюджетов будет отражаться аналитическая группа подвида доходов бюджетов. Набор цифр, составляющих группу подвида доходов, повторяет «доходные» коды КОСГУ.

Таким образом, в 2016 году при перечислении средств в доход бюджета в платежных документах в большинстве случаев необходимо будет указывать прежний набор из 20 цифр, что не вызовет рост невыясненных поступлений.

Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рис. 2. Код классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Согласно Приказу, N 90н двадцатизначный код складывается из следующих составных частей [6]:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1–3-й разряды);

2) кодов группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4–20-й разряды).

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В разрядах 18–20 кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (5–7-й разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) предусматривается детализация видов источников финансирования дефицитов бюджетов по их экономическому содержанию.

 0000 171 — доходы, полученные от курсовых переоценок финансовых активов;

 0000 510 — поступление на счета бюджетов;

 0000 520 — увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

 0000 530 — увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

В соответствии с Приказом N 90н структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы РФ, а сам код включает следующие составные части [6]:

 код главного распорядителя бюджетных средств (1–3-й разряды);

 код раздела (4–5-й разряды);

 код подраздела (6–7-й разряды);

 код целевой статьи (8–17-й разряды);

 код вида расходов (18–20-й разряды).

Рис. 3. Код классификации расходов бюджетов

Наглядно видно, что в новой структуре код целевой статьи расходов (далее — код ЦСР) бюджетов состоит из десяти разрядов (8–17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Структура кода ЦСР включает в себя:

 код программной (непрограммной) статьи (8–12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);

 код направления расходов (13–17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

 для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ — Минфином;

 для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда — финансовым органом соответствующего субъекта РФ;

— для местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.

Итак, интегрируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что изменения 2016 затронули все структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которые могут быть детализированы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований при формировании проектов бюджетов, а КОСГУ с 2016 года перестает быть составной частью трех классификаций (доходов, расходов и источников) и становится самостоятельной классификацией в целях учета и отчетности.

Читайте так же:  Как выплачивает пособие центр занятости по безработице

Бюджетная классификация Российской Федерации на современном этапе

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 10.05.2015 2015-05-10

Статья просмотрена: 509 раз

Библиографическое описание:

Семёнова Н. Н. Бюджетная классификация Российской Федерации на современном этапе // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 791-793. — URL https://moluch.ru/archive/90/18609/ (дата обращения: 10.09.2019).

Следует подчеркнуть, что важными составляющими государственного бюджета являются его доходы и расходы. В доходах отражается налоговая политика государства, в расходах — приоритетные направления вложения средств. Установление источников доходов бюджета является ключевым элементом бюджетной политики, поскольку точность и правильность определения источников поступлений способствует полноте и своевременности финансирования расходов на обеспечение задач и функций, которые возложены на органы государственной и местной власти. Поэтому, важная роль отводится созданию эффективной бюджетной системы Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплен перечень доходов каждого из звеньев бюджетной системы России, порядок и условия их отнесения к соответствующим видам бюджетов, а также перечень расходов, осуществляемых из соответствующего уровня бюджета.

Отметим, что расходы бюджетов всех уровней группируются по предметному признаку в соответствии с Бюджетной классификацией России. Следует подчеркнуть, что важным механизмом для формирования состава доходов и расходов Федерального и местных бюджетов является бюджетная классификация, которая состоит из четырех частей и составляет единую систематизированную группировку. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

— классификацию доходов бюджетов;

— классификацию расходов бюджетов;

— классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

— классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).

Кроме того, благодаря информационному наполнению бюджетной классификации разрабатывается бюджетное планирование и прогнозирование, а также составляются проекты бюджетов, сравниваются расходы однотипных учреждений, которые финансируются из бюджета, систематизируются данные отдельных смет, бюджетов и сводных бюджетов. Отметим, что для классификации доходов бюджета основой является источники доходов, а для классификации расходов — целевое использование средств.

Что касается изменений в бюджетной классификации Российской Федерации, то в 2005 году были внесены кардинальные изменения в содержание, изменились коды, были расширены пределы самостоятельности органов исполнительной власти регионов, была также сделана попытка максимально приблизить бюджетную классификацию к международным стандартам.

После принятия Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» изменился концептуальный подход к утверждению бюджетной классификации.

2010 год. Вышли Приказы Министерства финансов Российской Федерации № 28н от 31.03.2010 г., № 61н от 24.06.2010 г., № 101н от 31.08.2010, № 149н от 15.11.2010 г., № 163н от 10.12.2010 г., а также № 188н от 28.12.2010 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г. № 150н». Все они касались обновления справочников бюджетной классификации на 2010 год. Также был издан Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2010 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2010 году в справочник «БК (доходы)» был добавлен параметр «Уровень кода».

Основные изменения коснулись следующих разделов: БК (доходы), Виды расходов, Целевые статьи, БК (источники), Ведомства.

2011 год. Был издан Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Вышли приказы № 34н от 28.03.2011 г., № 69н от 14.06.2011 г., № 117н от 22.09.2011 г., № 154н от 17.11.2011 г., № 190н от 29.12.2011 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 190н». Также был обнародован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 17.11.2011). И вышел Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (изменения от 03.11.2011).

Основные изменения коснулись следующих разделов: Кодов целей (справочник дополнительной классификации), Ведомств, Видов расходов, Целевых статей, БК (доходы).

2012 год. Был выпущен Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2012 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Были опубликованы Приказы Министерства финансов Российской Федерации от № 89н 26.06.2012 г., № 39н от 20.03.2012 г., № 180н от 21.12.2011 г., № 119н от 24.08.2012 г. и № 159н от 13.12.2012 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 г. № 180н».

Основные изменения коснулись следующих разделов: Коды цели (справочник дополнительной классификации), БК (доходы), БК (источники), Целевые статьи, Ведомства.

2013 год. Вышел Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2013 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2013 года и Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 18.03.2013 г. № 31н «Об утверждении Указаний о порядке применения классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Также вышли Приказы Министерства финансов Российской Федерации № 44н от 17.04.2013 г. и № 67н от 10.07.2013 г. «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства Финансов российской федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н».

Читайте так же:  Диагностическая карта транспортного средства вместо талона то!

Основные изменения коснулись следующих разделов: Подразделы, целевые статьи, виды расхода, Дополнительная классификация, Целевые статьи, коды дохода.

2014 год. Вышел перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2014 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2014 года (от 25.03.2014) и Приказы МФ РФ № 11н от 20.02.14, № 34н от 14.05.14, № 67н от 30.07.14, № 88н от 29.08.14, № 109н от 26.09.2014 и № 134н от 21.11.2014 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Основные изменения коснулись следующих разделов: Дополнительная классификация, Доходная КБК, Целевые статьи, КБК (источники), Ведомства, Виды расходов, КБК (доходы), Виды доходов.

Экономически обоснованная бюджетная классификация способствует объективному анализу поступлений доходов по каждому виду, эффективному составлению и исполнению государственного и местных бюджетов, отчетности об их выполнения, осуществлению контроля финансовой деятельности органов государственной власти, органов власти, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств и для обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных показателей.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 2014 года)

2. Федеральный Закон от 05/08/2000г. № 115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (редакции 2010–2014 гг.)

3. Приказ Минфина РФ от 25/05/1999г. № 38н (ред. от 27/11/2000г.) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01/01/2014г.)

4. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под ред. проф. М. В. Романовского и проф. О. В. Врублевской г.Москва “Юрайт” 2012г.

Реформирование бюджетной классификации

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации РФ в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Бюджетная классификация должна стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса — от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Новая бюджетная классификация должна быть направлена:

  • а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
  • б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
  • в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Целесообразно отказаться от практики утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

До внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ (которой вступит в силу с 1 января 2008 года) ряд задач по совершенствованию бюджетной классификации был решен путем изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ».

К таким задачам относятся:

  • а) определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ;
  • б) исключение расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;
  • в) распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации;
  • г) разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;
  • д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов;
  • е) приведение структуры экономической классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
  • ж) применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источниками финансирования дефицита).

В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета бюджетной системы РФ, используемой для составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

В состав бюджетной классификации начиная с 1 января 2008 года будут входить всего четыре классификации, в отличие от восьми классификаций установленных действующей редакцией БК РФ:

  • · классификация доходов бюджетов;
  • · классификация расходов бюджета;
  • · классификация источников финансирования дефицитов бюджета;
  • · классификация операций публично-правовых образований (данное наименование соответствует привычному: «классификация операций сектора государственного управления»).

Классификация доходов бюджета по-прежнему является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде привычных уже четырех составных частей. Самое заметное изменение произошло в составе групп доходов (4 разряд 20-значного кода классификации доходов). По новому БК РФ классификация состоит из двух групп: «Налоговые и неналоговые доходы» (00100000000000000000) и «Безвозмездные поступления» (00020000000000000000). Следует заметить, что при разработке проекта Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, которое планируется ввести в действие с 1 января 2008 года, в рамках классификации доходов бюджетов разработчики сохранили группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (00030000000000000000).

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из трех составных частей:

  • 1. кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • 2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  • 3. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета.
Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет порядок оформления

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных фондов, местного бюджета по-прежнему устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуре расходов.

После завершения реформы функциональная классификация должна состоять из 11 разделов по сравнению с 27 разделами действующей функциональной классификации (Приложение 1). Существенной особенностью предложенной структуры является наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера. Структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Что касается классификации источников финансирования дефицитов бюджета, то данная классификация также значительно изменилась.

Во-первых, она стала единой как для внутренних, так и для внешних источников финансирования дефицитов бюджетов, что позволил сделать не задействованный ранее уровень подстатей (10-11 разряды 20-значного кода источников финансирования дефицитов бюджетов 9как внутренних, так и внешних)).

Во-вторых, кардинально изменилась ее внутренняя структура (Приложение 2).

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает единые для бюджетов всех уровней бюджетной системы группы 00001000000000000000 «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» и 00002000000000000000 «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов».

Классификация операций сектора государственного управления предусматривает группировку операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для учета операций как по кассовому методу, так и по методу начислений.

В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволит оценивать результат испол.

Учет по методу начислений значительно повысит прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов м обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учреждения будет интегрирован с бюджетной классификацией.

В рамках классификации операций сектора государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Включение информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.

Переход к новой системе учета предполагается осуществить путем разработки и утверждения общих стандартов бюджетного учета и отчетности с предоставлением права органам исполнительной власти разных уровней и администраторов бюджетных средств вести в рамках этих стандартов управленческий учет.

В перспективе экономическая классификация расходов должна быть интегрирована с классификацией операций сектора государственного управления. При формировании бюджетов в качестве экономической классификации расходов будут использоваться отдельные позиции (коды) классификации операций сектора государственного управления.

Наряду с реформированием функциональной и экономической классификаций расходов потребуется уточнение ведомственной классификации с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти.

Главными распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия РФ (до внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

Одновременно в целях упорядочения процесса составления проекта федерального бюджета и в соответствии с проводимой административной реформой предполагается ввести понятие «субъекты бюджетного планирования», под которыми понимаются федеральные министерства, имеющие право в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вносить в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, центральная избирательная комиссия РФ, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проводимая реформа бюджетной системы в итоге должна обеспечить сбалансированность бюджета, привести к усилению финансовой дисциплины, увеличению подотчетности и прозрачности использования бюджетных средств, снижению управленческих расходов, упрощению бюджетного администрирования.

Источники


  1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  2. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  5. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
Как изменилась бюджетная классификация по расходам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here