Фз о несостоятельности — комментарии для юридических лиц

Предлагаем статью на тему: "Фз о несостоятельности — комментарии для юридических лиц" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Комментарий к закону о банкротстве

Комментарий к закону о банкротстве

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Фед-ый закон О несостоятельности № 127-ФЗ от г

У последних право появляется по истечении 30 дн. Со денька принятия решения, о котором говорится в абз. 2 п. 3 ст. 6 127-ФЗ «О несостоятельности «.

Не является препятствием для принятия трибуналом заявления частичное погашение требований конкурсного кредитора либо уполномоченного органа, если величина непогашенной задолженности составляет не меньше размера, определенного в п. 2 ст. 6.

Комментарий к закону о банкротстве

СЗ РФ — Собрание законодательства Русской Федерации

Лившиц Наталья Григорьевна — главный консультант Высшего Арбитражного Суда Русской Федерации, Заслуженный юрист Русской Федерации;

Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае погибели должника.

Следующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Находятся также переходные и заключительные положения.

Комментарий к федеральному закону

Представитель собственника имущества (активов) должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества (активов) должника — унитарного предприятия на представление его легитимных интересов при проведении процедур, используемых в деле о банкротстве.

Абрамова Лена Николаевна, доцент кафедры штатского права Санкт-Петербургского муниципального института экономики и денег (СПбГУЭФ), кандидат юридических наук (гл. V,VIII).

Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г

Мораторий – приостановление выполнения должником валютных обязанностей и уплаты неотклонимых платежей.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дефицитность имущества (активов) – превышение размера валютных обязанностей и обязательств по уплате неотклонимых платежей должника над ценой имущества (активов) (активов) должника.

Закон о банкротстве физических лиц

На родственников должника его банкротство никак не оказывает влияние. Но если речь о супруге должника, то тогда при реализации имущества (активов) , нажитого в браке, вытекают определенные трудности. Будет происходить выделение толики супруги/жена.

  • У него есть источник дохода сейчас;
  • У него нет неснятой либо непогашенной судимости за экономические злодеяния;
  • Гр-н не признавался несостоятельным (банкротом) в течение прошедших 5 лет;
  • В течение восьми лет не было составления плана реструктуризации в отношении этой задолженности.

Комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве)

Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом последних конфигураций законодательства.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

руководители юридических лиц, готовящихся к банкротству

  • Личные предприниматели
  • Кредиторы
  • Арбитражные управляющие
  • Бюрократы и судьи
  • Студенты и педагоги юридических ВУЗов
  • Комментарии к фз о банкротстве

    Как осуществляется банкротство людей и какие последствия оно может иметь согласно с постановлением пленума Верховного Суда РФ ?

    Живое онлайн обсуждение норм законов – это наилучший метод разобраться в хитросплетениях русского законодательства.

    Разъяснения по банкротству физических лиц

    Закон о банкротстве физических лиц, который вступил в силу в октябре 2015 г., вызвал разноплановую реакцию профессионалов на эту новость. Объяснения по закону о банкротстве физических лиц профессионалов последующее – законопроект существенно облегчит жизнь гражданам, которые являются должниками по кредитам.

    В таком случае у гр-н а есть обязанность подать в арбитражный трибунал на признание банкротства. Так как у него нет способности выполнить свои долговые обязательства перед кредиторами.

    Фед-ый закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации»*(120);

    Фед-ый закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Гос компании по атомной энергии «Росатом»*(67);

    Похожие статьи

    Статья 129 Статья 129 Фед-ый закон «О несостоятельности (банкротстве)» от N 127-ФЗ ст 129 (ред Определение обязанностей конкурсных управляющих…

    Изменения Федерального закона 127 «О несостоятельности (банкротстве)» в 2018 г.У Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018…

    Статья 3 Фед-ый закон О несостоятельности (банкротстве) Статья 3 Фед-ый закон от N 127-ФЗ (ред Арбитражный суд Уральского округа Адвокат -…

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Статья 201. Продажа имущества должника — субъекта естественной монополии

    1. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в качестве обязательного условия договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, устанавливаются условия, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

    Имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.

    2. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии являются:

    Читайте так же:  Как получить статус ветерана труда и сколько лет нужно для этого отработать

    согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;

    принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

    наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

    При продаже непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии имущества должника путем проведения конкурса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении субъектов естественной монополии, заключает с покупателем указанного имущества должника соглашение об исполнении условий конкурса.

    3. В случае неисполнения покупателем имущества должника, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления соответствующего федерального органа исполнительной власти.

    При расторжении договора покупателю имущества за счет средств федерального бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку имущества и осуществление за истекший период инвестиций. При расторжении договора имущество подлежит передаче в федеральную собственность.

    4. При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 195 настоящего Федерального закона.

    5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем три месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.

    6. Перепрофилирование или закрытие производства (производств), осуществляющего производство (реализацию) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, допускается в порядке, установленном федеральным законом.

    Комментарий к Ст. 201 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

    1. В комментируемой статье предусмотрены специальные правила, регулирующие продажу не всякого имущества должника — субъекта естественной монополии, а лишь того, которое непосредственно используется для производства или реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Принимая во внимание императивную норму, согласно которой указанное имущество должника должно выставляться на торги единым лотом, можно сделать вывод о том, что особенности продажи имущества должника, предусмотренные комментируемой статьей, охватывают лишь те случаи, когда предметом продажи является единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. Поэтому нормы, содержащиеся в указанной статье, могут быть признаны специальными правилами по отношению к общим положениям о продаже предприятия должника (ст. 110 Закона о банкротстве).

    2. В п. 2 комментируемой статьи предусмотрен перечень обязательных условий договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии. К их числу относятся следующие условия: согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях; принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимых или реализуемых товаров (работ, услуг) для потребителей; наличие у покупателя лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

    Существо и характер обязательных условий продажи единого технологического комплекса субъекта естественной монополии, а также сам факт наличия их перечня в комментируемой статье свидетельствуют о том, что продажа единого технологического комплекса должника — субъекта естественной монополии при его банкротстве может осуществляться только на условиях конкурса, а не путем проведения открытых торгов в форме аукциона, как это предусмотрено в отношении продажи предприятия всякого должника (п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве).

    3. При продаже единого технологического комплекса субъекта естественной монополии федеральный орган регулирования естественных монополий в дополнение к договору купли-продажи заключает с покупателем специальное соглашение об исполнении последним условий конкурса. В дальнейшем неисполнение покупателем обязательных условий конкурса (п. 2 комментируемой статьи) может служить основанием для обращения указанного государственного органа с иском в арбитражный суд о расторжении договора купли-продажи единого технологического комплекса субъекта естественной монополии. В качестве последствий расторжения договора в п. 3 комментируемой статьи предусмотрены: на стороне покупателя — обязанность передать указанный технологический комплекс в федеральную собственность, а на стороне государства (в лице органа, регулирующего естественные монополии) — возместить покупателю за счет федерального бюджета средства, затраченные им как на покупку имущества должника, так и на осуществление инвестиций в единый технологический комплекс.

    Правила о последствиях расторжения договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии не учитывают, что причиной расторжения договора служит нарушение покупателем его обязательных условий. Представляется, что в такой ситуации не исключена возможность применения положения, содержащегося в п. 5 ст. 453 ГК РФ, согласно которому, если основанием для расторжения договора послужило его существенное нарушение одной из сторон, другая сторона (в нашем случае — федеральный орган по регулированию естественных монополий) вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

    4. В случае продажи единого технологического комплекса должника — субъекта естественной монополии государство (Российская Федерация и субъекты Российской Федерации), а также муниципальные образования в лице их управомоченных органов наделяются правом преимущественного приобретения продаваемого имущества. В этих целях указанные публичные образования в течение месяца с даты подписания протокола об итогах конкурса вправе заключить договор купли-продажи единого технологического комплекса субъекта естественной монополии по цене и на условиях, предлагаемых победителю конкурса, или предоставить должнику — субъекту естественной монополии, действующему в форме государственного унитарного предприятия, денежные средства в размере, равном продажной цене имущества, определенной по результатам конкурса, для погашения требований кредиторов (см. комментарий к ст. 195).

    Читайте так же:  Повышение зарплаты бюджетникам

    5. Другое особое правомочие государства и муниципальных образований, которым они могут воспользоваться в случае продажи единого технологического комплекса должника — субъекта естественной монополии в ходе внешнего управления, состоит в праве указанных публичных образований приостановить продажу имущества должника на срок до трех месяцев для выработки предложений об иных способах восстановления платежеспособности должника — субъекта естественной монополии.

    6. По общему правилу в случае введения в отношении должника процедуры внешнего управления в качестве мер по восстановлению его платежеспособности планом внешнего управления могут быть предусмотрены как перепрофилирование производства, так и закрытие нерентабельных производств (см. комментарий к ст. 109 Закона о банкротстве).

    Особенность банкротства должника — субъекта естественной монополии состоит в том, что указанные меры по восстановлению платежеспособности должника допускаются лишь в особом порядке, предусмотренном федеральным законом (надо полагать, речь идет о законодательстве в области регулирования естественных монополий).

    Комментарий к статье 17 закона о банкротстве. Судебная практика: Комитет кредиторов

    В пункте 1 статьи определены основные функции комитета кредиторов — это, во-первых, представление законных интересов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов, во-вторых, осуществление контроля за действиями арбитражного управляющего и, в-третьих, реализация иных предоставленных собранием кредиторов полномочий в порядке, предусмотренном комментируемым Законом. Ранее п. 1 ст. 16 Закона 1998 г. о банкротстве называл только две из указанных основных функций комитета кредиторов и с другими формулировками: представление интересов конкурсных кредиторов и осуществление контроля за действиями внешнего управляющего и конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном названным Законом.

    Пункт 2 статьи для случая, когда количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее 50, указывает на отсутствие обязательности принятия собранием кредиторов решения об образовании комитета кредиторов. Прежде такое правило было закреплено в п. 2 ст. 16 Закона 1998 г. о банкротстве, но как возможность возложения решением собрания кредиторов функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.

    [1]

    В положениях п. 3 статьи предусмотрен перечень прав, предоставляемых комитету кредиторов для осуществления возложенных на него функций. Данный перечень определен открытым: предусмотрено, что комитет кредиторов вправе принимать и другие решения, а также совершать и иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном комментируемым Законом.

    Ранее п. 3 ст. 16 Закона 1998 г. о банкротстве предусматривал, что комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе: требовать от внешнего управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе внешнего управления; требовать от конкурсного управляющего предоставления информации о ходе конкурсного производства; обжаловать в арбитражный суд действия внешнего управляющего и конкурсного управляющего в случаях, предусмотренных названным Законом.

    В пункте 4 статьи определены требования к количественному составу комитета кредиторов — не менее чем три человека и не более чем 11 человек. Конкретный количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов. Прежде такие же правила содержались в п. 4 ст. 16 Закона 1998 г. о банкротстве, но в них не говорилось о минимальном количественном составе.

    Положения п. 5 статьи содержат нововведения о порядке голосования при решении вопросов на заседании комитета кредиторов: каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом; передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается. Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29, поскольку передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается, член комитета кредиторов не вправе выдавать доверенность представителю для голосования на заседаниях комитета кредиторов и для принятия иных решений, входящих в компетенцию комитета кредиторов.

    В соответствии с п. 6 статьи определяется кворум для принятия решений комитета кредиторов: решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов. Ранее такое правило было закреплено в п. 5 ст. 16 Закона 1998 г. о банкротстве. Следует подчеркнуть, что речь идет, во-первых, о простом (неквалифицированном) большинстве голосов, и, во-вторых, от общего установленного количества членов комитета кредиторов, а не от общего количества членов комитета кредиторов, присутствующих на заседании комитета кредиторов.

    В пункте 7 статьи содержится нововведение о праве комитета кредиторов избрать своего представителя для реализации своих полномочий. При этом предусмотрено, что такое решение и соответственно подтверждение полномочий представителя комитета кредиторов оформляется протоколом заседания комитета кредиторов.

    Пункт 8 статьи содержит еще одно нововведение — об определении комитетом кредиторов регламента работы комитета кредиторов. Соответственно, речь идет о внутреннем документе, регламентирующем организацию деятельности комитета кредиторов и утверждаемом комитетом кредиторов. При этом следует учитывать, что до настоящего времени действуют утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов.

    Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора

    1. Кроме документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие:

    обязательства должника перед конкурсным кредитором или работником, бывшим работником должника, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    доказательства оснований возникновения задолженности (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы);

    иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора.

    2. К заявлению кредитора, подписанному представителем конкурсного кредитора или представителем работников должника, прилагается также доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего указанное заявление, на его подачу, или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иной подтверждающий полномочия таких представителей документ.

    3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к заявлению кредитора должно быть приложено вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования к должнику конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника.

    Читайте так же:  Налог на землю для физических и юридических лиц

    В случае, если требование к должнику конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника подтверждается решением третейского суда, к заявлению конкурсного кредитора должен быть также приложен судебный акт суда или арбитражного суда, на основании которого выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда.

    Фз о банкротстве несостоятельности комментарии

    Фз о банкротстве несостоятельности комментарии

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    Фед-ый закон О несостоятельности № 127-ФЗ от г

    Реализация прав уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, работников должника (бывших в том числе) осуществляется в порядке, определенном Правительством.

    • Сумму и состав задолженности.
    • Сведения о том, что не является личным бизнесменом. Эту информацию нужно подтвердить справкой, оформленной в ИФНС.
    • Сведения о том, что средства, взятые в кредит, не использовались для ведения предпринимательской деятельности.
    • Состав имеющегося имущества (активов) . Сведения должны подтверждаться правоустанавливающими документами.
    • Состав семьи, количество малышей (при наличии).

    Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018

    Глава 2-ая обрисовывает меры предупреждения несостоятельности должника, а 3-я – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

    Гр-н может быть признан неплатежеспособным либо несостоятельным (банкротом) , после этого его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гр-н а в таком статусе может стать и запрет на выезд за границы страны.

    Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г

    Мировое соглашение – процедура, используемая в деле о банкротстве на хоть какой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве методом заслуги соглашения меж должником и кредиторами.

    Внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным трибуналом для проведения внешнего управления и воплощения других установленных реальным Федеральным законом возможностей.

    Фз о банкротстве несостоятельности комментарии

    ГПК РФ — Штатский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.

    УК РФ — Уголовный кодекс Русской Федерации от 13 июня 1996 г. (СЗ РФ. 1996. N 25. Ст.2954)

    Комментарий к федеральному закону

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    Константинов Дмитрий Александрович, главный юрисконсульт гос компании «Агентство по страхованию вкладов» (гл. III).

    Представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов.

    Закон о банкротстве физических лиц

    Уровень просроченной задолженности РФнеустанно вырастает с каждым г.Ом. Так, чтоб посодействовать обычным гражданам выкарабкаться из «долговой ямы», освободить их от жесткого «сотрудничества» с коллекторами был разработан особый закон о банкротстве физических лиц. На местности РФ он действует с 1 октября 2015 г. Под номером 127-ФЗ и как и раньше животрепещущ на 2018 г..

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    Отметим, что делая упор на п.2.1 ст. 213.4, до того как подать заявление в органы суда личным бизнесменам следует заблаговременно (более чем за 15 дней) опубликовать предварительное извещение в ЕФРС о том, что планируется подача бумаги о признании ИП несостоятельным (банкротом) .

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве) — комментарии для юридических лиц

    Конфигурации в Закон о несостоятельности юридических и физических лиц вносились в виде новых редакций, начиная с 1992 г., а после присвоения Закону неизменного регистрационного номера (№127-Ф3) – в виде поправок либо объяснений Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Что все-таки касается конфигураций в законе о банкротстве юридических лиц, которые имели место, это поднятие финансового порога для возбуждения процедуры банкротства и установление для генерального директора срока в 10 дней на извещение учредителей о будущем банкротстве.

    127 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) — комментарии и пояснения

    Создание плана по улучшению его положения;

    Комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве)

    • Юристы
    • Сотрудники и руководители юридических лиц, готовящихся к банкротству
    • Личные предприниматели
    • Кредиторы
    • Арбитражные управляющие
    • Бюрократы и судьи
    • Студенты и педагоги юридических ВУЗов

    Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом последних конфигураций законодательства.

    Фед-ый закон О несостоятельности (банкротстве)

    Конфигурации вступают в силу со денька официального опубликования нареченного Федерального закона

    Конфигурации вступают в силу с 1 января 2014 г., кроме конфигураций, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

    Похожие статьи

    Статья 5 Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018 Фед-ый закон О несостоятельности (банкротстве) Закон о банкротстве…

    Статья 5 Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018 Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018 Фед-ый…

    Статья 5 Статья 5 Фед-ый закон О несостоятельности (банкротстве) Фед-ый закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018 Фед-ый закон О…

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

    1. Утратил силу с 1 октября 2015 г.

    2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    Читайте так же:  Акции сбербанка прогноз

    3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, применяется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Комментарий к Ст. 3 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

    1. Для определения признаков банкротства гражданина Закон о банкротстве использует принцип неоплатности, суть которого состоит в том, что должник может быть признан банкротом лишь в том случае, если общая сумма кредиторской задолженности и задолженности по обязательным платежам превысит стоимость его имущества.

    До недавнего времени по Закону о банкротстве 1992 г. такой подход применялся при определении признаков банкротства всякого должника (банкротство граждан, не являющихся предпринимателями, вовсе исключалось).

    2. В основу определения признаков банкротства юридических лиц положен принцип неплатежеспособности, суть которого состоит в следующей презумпции: если должник длительное время (свыше трех месяцев) не расплачивается с кредиторами по обязательствам и не вносит обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, предполагается, что он не в состоянии это сделать, т.е. является неплатежеспособным. Данная презумпция строится на адекватном понимании современных требований имущественного оборота, участники которого должны своевременно оплачивать проданные им товары, выполненные работы, оказанные услуги, своевременно возвращать полученные ими суммы займа, т.е. добросовестно исполнять свои обязательства и публично-правовые обязанности.

    3. В комментируемой статье 3 ФЗ N 127 «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены общие правила определения признаков банкротства. В случаях, когда Закон о банкротстве применительно к отдельным категориям должников устанавливает специальные правила, последние будут подлежать приоритетному применению. К числу таких специальных правил относятся, в частности, положения об основаниях признания банкротом индивидуального предпринимателя (ст. 214) и крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 217). Указанные субъекты признаются банкротами по правилам, предусмотренным для банкротства граждан, однако в отношении признаков банкротства установлены специальные правила, основанные на принципе неплатежеспособности: и индивидуальный предприниматель, и крестьянское (фермерское) хозяйство могут быть признаны банкротами в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Для этого вовсе не требуется, чтобы общая кредиторская задолженность превысила стоимость их имущества.

    Специальные признаки банкротства, основанные на применении критерия неплатежеспособности, предусмотрены также в отношении таких категорий должников, как стратегические организации и субъекты естественных монополий. Дело о банкротстве в отношении должников указанных категорий может быть возбуждено арбитражным судом лишь в том случае, когда денежные обязательства и обязанность по уплате обязательных платежей окажутся неисполненными в течение шести месяцев, а сумма задолженности превысит 500 тыс. рублей (п. п. 3 и 4 ст. 190, п. п. 2 и 3 ст. 197 Закона о банкротстве).

    Статья 201.4. Особенности предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика

    Ст. 201.4 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 25 декабря 2018 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 201.4. Особенности предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика

    1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении застройщика в ходе внешнего управления в деле о банкротстве застройщика требования о передаче жилых помещений, требования о передаче машино-мест и нежилых помещений, в том числе возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, и (или) денежные требования участников строительства могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика с соблюдением установленного настоящим параграфом порядка предъявления требований к застройщику. С даты открытия конкурсного производства исполнение исполнительных документов по требованиям участников строительства, предусмотренным настоящим пунктом, прекращается.

    2. Руководитель застройщика в течение десяти календарных дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу сведений о всех участниках строительства конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий в пятидневный срок с даты получения сведений от руководителя застройщика уведомляет всех выявленных участников строительства об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и денежных требований и о сроке предъявления таких требований.

    3. Денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений, требования о передаче машино-мест и нежилых помещений (далее — требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему.

    Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований участников строительства, который является частью реестра требований кредиторов, в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

    4. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трёх месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований участников строительства при предъявлении указанных требований не позднее трёх месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, независимо от даты закрытия такого реестра. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

    Конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований участников строительства и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр. Возражения лиц, участвующих в деле о банкротстве застройщика, могут быть заявлены в течение пятнадцати рабочих дней со дня закрытия реестра требований кредиторов либо со дня включения требований участников строительства в реестр требований участников строительства, если такие требования в соответствии с настоящей статьёй включены после закрытия реестра, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который рассматривает такие возражения в порядке, установленном статьёй 60 настоящего Федерального закона.

    5. Расходы конкурсного управляющего на уведомление кредиторов о предъявлении требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и (или) денежных требований осуществляются им за счёт должника.

    Читайте так же:  Возможно ли оформить материнский капитал на умершего ребенка

    6. Наряду с приложением вступивших в силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов и (или) подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований, конкурсному управляющему должны быть представлены документы, подтверждающие факт полной или частичной оплаты, осуществленной участником строительства во исполнение своих обязательств перед застройщиком по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) договору, предусматривающему передачу машино-места и нежилого помещения.

    7. Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований участников строительства в случае обоснованности предъявленного требования.

    В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет соответствующего участника строительства о включении его требования в реестр требований участников строительства, или об отказе в таком включении, или о включении в реестр требования в неполном объеме. При включении требований участников строительства конкурсным управляющим учитывается размер убытков в виде реального ущерба, определённый в соответствии с пунктом 2 статьи 201.5 настоящего Федерального закона, независимо от предъявления участником строительства соответствующего требования в части убытков.

    Если после включения конкурсным управляющим требования участника строительства в реестр требований о передаче жилых помещений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи конкурсному управляющему станут известны обстоятельства, свидетельствующие о необоснованном включении такого требования, о наличии которых он не знал и не должен был знать на момент его включения в реестр, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении этого требования из реестра полностью или частично. Принятое по результатам рассмотрения этого заявления определение может быть обжаловано.

    8. Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.

    [3]

    9. Требования участников строительства, возражения по которым не заявлены в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и порядке, которые определены конкурсным управляющим.

    10. Требования участников строительства, по которым заявлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном статьёй 60 настоящего Федерального закона.

    По результатам такого рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований участников строительства. Копия определения о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований участников строительства направляется лицу, заявившему возражения, и конкурсному управляющему не позднее дня, следующего за днём вынесения определения арбитражного суда.

    Определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований участников строительства в реестр требований участников строительства может быть обжаловано.

    11. Требование участника строительства, установленное соответствующим определением арбитражного суда, включается конкурсным управляющим в реестр требований участников строительства не позднее дня, следующего за днём получения копии указанного определения конкурсным управляющим, о чем участник строительства уведомляется конкурсным управляющим в течение трёх рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр требований участников строительства.

    [2]

    12. В случае перехода требования участника строительства, включенного конкурсным управляющим в реестр требований участников строительства в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, замена кредитора в реестре производится конкурсным управляющим (внешним управляющим) в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

    13. Участники строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства, имеют право участвовать с правом голоса в собраниях кредиторов.

    Участники строительства имеют право предъявлять возражения относительно требований других кредиторов в порядке, установленном статьёй 100 настоящего Федерального закона.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    14. Требования участников строительства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, предъявляются в порядке, установленном настоящей статьёй, для целей включения в реестр требований участников строительства независимо от даты закрытия реестра требований кредиторов. Участники строительства, требования которых возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и включены в реестр требований участников строительства, имеют право участвовать с правом голоса в собраниях участников строительства, а также в собраниях кредиторов по вопросам, предусмотренным пунктом 9 статьи 201.1 и пунктом 4 статьи 201.15-3 настоящего Федерального закона.

    Источники


    1. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

    2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

    3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
    Фз о несостоятельности — комментарии для юридических лиц
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here