Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора

Предлагаем статью на тему: "Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

[1]

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 03 Сентября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 03 Сентября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1 5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2 10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3 Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Налог авто отменили или нет

Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу

Сбудется или нет?

Транспортный налог: отменят или нет?

Но воз и ныне там — до действий не дошло. Также этот налог хотели отменить только для автомобилей на газобалонном оборудовании (ГБО ), по свежим данным подумывают отменить водителям болшегрузов и также включить в стоимость топлива. Обновление от 08.10.2015: Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2019 года.

В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива.

В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо. Пресс-служба Правительства РФ.

Читайте так же:  Экономическая эффективность расчет и примеры

Taranoff › Блог › Отмена транспортного налога, и замена его топливным акцизом!

Как это делается:— к имеющейся на заправке, установленной частным предпринимателем, цене топлива прибавляется некая фиксированная сумма, которая в дальнейшем получается государством с бензоколонки в виде налога на дороги. Например: если бензин стоит 20 рублей за литр, то он (условно) начинает стоить 20р 50к за литр, 50к из которых с каждого проданного литра идут в доход государства. Что это даст (плюсы по сравнению с имеющейся схемой): 1) Близкую к ста процентам собираемость налога!Поставить счетчики на 98 заправках в городе и получать налог с 98 юридических лиц на порядок проще, чем бегать за 5000000 физических лиц.

Налог на автомобиль отменен

Новости о налогах на автомобили

Как изменится стоимость подержанных авто, если законопроект №3251, предусматривающий снижение акцизного налога, станет законом? Мы разобрались на примере дюжины популярных на рынке б/у автомобилей.

Отменят ли транспортный налог с 1 января 2019 года?

Налог на автомобиль отменен

Депутаты от «Справедливой России» в пятницу внесут в Госдуму законопроект о полной отмене, сообщает ТАСС со ссылкой на аппарат фракции. По мнению справедливороссов, транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо, отмечает «Интерфакс».

Лидер партии Сергей Миронов заявил, что ситуация, при которой цены на топливо вырастут за счет акциза, а транспортный налог остался прежним, является несправедливой. «Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовешь.

Федерация Автовладельцев России

Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора в 2015 году?

Уже почти пять лет правительство пытается урегулировать взимание транспортного налога или отменить его вовсе. Причин поднятия такого вопроса «в верхах» несколько: это и различная степень загрязнения автомобилями, и неравномерная нагрузка на автовладельцев. Взамен даже было предложено включить налоговые платежи в акциз нефтепродуктов.

Транспортный налог 2019: в Госдуму внесут законопроект об отмене транспортного налога

Кроме того, в партии также напомнили, что такое предложение еще несколько лет назад поступило от президента России.

Отмена транспортного налога в России: стоит ли ее ждать?

Неоднократно поднимался вопрос о возможности отменить транспортный налог. Чиновники и депутаты соглашаются друг с другом, что этот налог является лишним и можно обойтись без него, но закон об отказе от ТН так и не принят.

Причинами избавить автовладельцев от этой фискальной повинности называют его нецелевой характер и несправедливое налогообложение.

Попробуем разобраться, отменят ли транспортный налог в России, и если да — то когда этого ждать?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Дискуссии политиков

Существовал дорожный сбор еще в советской России, но привычным нам транспортным налогом, дифференцированным в зависимости от мощности двигателя авто, он стал с 2002 года.

Затем до 2009 года обсуждался лишь размер налоговых ставок и устанавливалась ответственность регионов за их назначение (сейчас областные власти могут принять местные ставки в 10-кратном уменьшении или увеличении от их базового размера).

И только шесть лет назад впервые прозвучали предложения о полной отмене транспортного налога в России.

Считается, что первыми вопрос об отмене транспортного налога подняли депутаты ЛДПР в ноябре 2009 года. В присущей их лидеру манере инициатива носила несколько эксцентричный характер – предлагалось включить налог в стоимость бензина так, чтобы этот сбор составлял всего 3-5% от цены горючего.

Это должно было повлиять на справедливость собираемости налога – платить пришлось бы за километраж, а не за сам факт наличия авто. Но главное – его отмена помогла бы избавиться от коррупционной составляющей и взяточничества в отрасли. Вполне ожидаемо законопроект от ЛДПР не получил одобрения в Госдуме.

Однако тема эта получила развитие в мае 2010 года, когда ЛДПР вновь озвучила свою инициативу и получила неожиданную поддержку тогдашнего главы государства Дмитрия Медведева.

В итоге Министерство финансов подготовило свои поправки в Налоговый кодекс, которые включали также намерение дать регионам возможность вовсе отменить транспортный налог для транспортных средств с двигателем менее 150 л. с.

Одновременно с этим в течение трех лет подряд топливный акциз поднимался бы на рубль с каждого литра бензина, а ставка налога на все остальные средства передвижения была бы снижена вдвое.

Ни тот, ни другой вариант законопроекта в результате не был одобрен, поэтому обещанного перехода от транспортного налога на топливный акциз в 2011 году не произошло, как и не получилось освободить от налогообложения маломощные авто.

Осенью 2010 года предыдущие предложения были на время забыты, и появилась новая идея, на этот раз у Министерства промышленности и торговли.

Минпромторг решил, что ставка транспортного налога должна коррелировать с классом экологичности авто – владельцы новых машин, созданным по современным стандартам платили бы меньше, чем собственники изделий старого образца, которые являются источниками загрязнения окружающей среды. Эта инициатива не перешла даже в ранг законопроекта и до обсуждения новых ставок дело не дошло.

В 2012 году были созданы дорожные фонды, куда поступали средства от топливных акцизов, а далее распределялись на ремонт и содержание дорог.

Цены на бензин росли, повышался и акциз на топливо, но от транспортного налога, пополняющего региональные бюджеты и идущего на различные нужды, не спешили отказываться. Несмотря на призыв Путина, занимавшего тогда пост президента страны, губернаторы не готовы были поддержать отмену этого источника поступлений в местные бюджеты.

В конце 2013 года Владимир Путин признал, что страна все еще не готова к полному отказу от транспортного налога и нужно искать альтернативные пути ухода от него. Регулярно возникают обсуждения этой темы на самом высоком уровне, собирались подписи населением, но пока ничего принципиально не поменялось: налог так и не отменили.

Ждать ли в ближайшем будущем?

Тема по отказу от этого вида фискальных сборов актуальна и сегодня. Большинство автовладельцев задаются вопросом «когда уберут транспортный налог в России?».

Так, между чередой майских праздников депутаты Госдумы, представители партии «Справедливая Россия», вновь подняли этот вопрос.

Справороссы считают, что отмена транспортного налога избавит от двойного налогообложения, ведь автовладельцы уплачивают этот налог и он идет на обслуживание дорожной сети, а также покупают бензин, часть стоимости которого (9 рублей с каждого литра) также перечисляется на эти нужды в бюджет.

Читайте так же:  Особенности проездного для школьника и процесса его получения

Предложение главы партии Сергея Миронова заключается в том, чтобы транспортный налог отменить, а стоимость бензина поднять до нужного уровня, чтобы компенсировать нехватку средств на дороги.

Но депутатов этой партии опередили, ведь о намерении заменить транспортный налог топливным акцизом было заявлено Министерством транспорта в конце 2014 года. Решено вернуться к вопросу ровно через год – весной 2016 года. До этого момента законопроект будет прорабатываться экспертами и проходить межведомственные согласования.

Сейчас необходимо более тщательно проработать вопрос отмены транспортного налога и учесть интересы всех плательщиков.

Ведь в случае замены налога повышением топливных акцизов пострадают льготники, имеющие преференции по уплате транспортного налога.

В других предлагаемых схемах есть свои недостатки, поэтому нужно подойти к решению проблемы комплексно, избавив автовладельцев от двойного налогообложения и в то же время, не усложняя администрирование для фискальных органов.

Но главное – состояние дорог, которые должны содержаться именно на целевые средства от налогообложения автовладельцев, и денег на то, чтобы привести дорожную сеть в порядок, должно хватать в любом регионе страны.

Так что тема отмены налога на машины в России будет подниматься еще не раз.

Актуальную информацию к вопросу об отмене транспортного налога смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора в 2015 году?

В некоторых случаях он может увеличить размер платежа втрое. Обязательно учитывается «возраст» автомобиля.

Чем он старше, тем выше коэффициент, на который будет умножаться конечная сумма.

Беспокоиться стоит автовладельцам, чье «детище» перешагнуло десятилетний рубеж. Учитывается и стоимость транспорта. Применение этого показателя можно назвать «восстановлением социальной справедливости».

Чем дороже авто, тем выше коэффициент и, в конечном счёте, сумма сбора.

На «возрастные» машины стоимостью от 10 до 15 миллионов будет начислен сбор в три раза выше обычного.

Ставки существенно отличаются по регионам. Базовый размер устанавливается федеральными органами.

В то же время на местах разрешено поднимать или опускать ставку в 10 раз. Увеличилась она и для авто, функционирующих на газу.

Транспортный налог в 2019 году в России отменят или нет: cвежие новости

Несомненно, новости касающиеся транспортного налога, волнуют практически каждого автомобилиста России, особенно если речь идет об его увеличении, изменении ставок и т.д.

Мы же в этой статье, постараемся выяснить: отменят ли транспортный налог в 2019 году или нет. И тема эта затронута не зря, ведь уже существует законопроект, согласно которому планируется отмена транспортного налога (ТН) в России. вероятнее всего с 1 января, следующего 2019 года.

Безусловно, инициатива многих законодателей касательно отмены ТН, будет поддержана большинством населения РФ, но аналитики предупреждают о том, что транспортный налог 2019 в России.

если и отменят, то он автоматически трансформируется в другие виды налогов. В частности, данный налог (транспортный) будет включен в стоимость топлива.

По этой причине, самыми активными плательщиками данного вида налога станут те автомобилисты, которые будут больше ездить и соответственно больше будут покупать топлива. Такой вид оплаты данного налога, не является новинкой, т.к уже существует давно во многих развитых странах.

Кроме нововведений касательно включения ТН в стоимость топлива, основываясь на самые свежие (последние) новости.

российских автолюбителей может затронуть еще один вид ежегодной платы за авто, который будет рассчитываться на основании возраста и экологического класса автомобиля.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно предложениям Правительства РФ, так наз. новый транспортный в 2019 г.

дороже всего обойдется владельцам старых и не экологичных авто, и наоборот, меньше всего заплатят данный “экосбор” владельцы новеньких авто, которые соответствуют последним экологическим стандартам.

Таким образом, произойдет ли отмена транспортного налога в 2019 году в России или нет, все равно автовладельцам придется платить его, но уже в другом виде.

Отмена налога на лошадиные силы

Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент.

Самый высокий налог в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог. Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога.

Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя.

но пока такие нормы законодательно не закреплены.

Принципы начисления транспортного налога едины, однако законодательство в регионах может различаться. Так, за одинаковые машины в разных областях России автовладельцы платят по-разному.

Налог на владение автотранспортом – предмет обсуждения и простых автолюбителей, и политиков самых разных рангов.

Разговоры сводятся к двум идеям: налог должен быть упразднен или же серьезно переструктурирован.

Дело в том, что теперешние принципы формирования платы выглядят не совсем справедливыми. Цель налога – улучшить дороги и их обслуживание.

Однако на деле выходит, что оплачивать состояние трасс приходится даже тем, кто ими не пользуется. Многие пожилые люди заводят свои «Волги» и «Жигули» только пару раз в год, а то и вовсе не пользуются ими, и машины годами простаивают в гаражах.

Когда отменят транспортный налог в России

Данный тип налога причисляется к региональным, то есть его размер устанавливают главы субъектов России. Кроме того законодательные органы власти регионов определяют правила и сроки оплаты, систему отчетных документов и налоговые льготы. Федеральными же законами контролируется сам объект налогообложения, порядок установления налоговой базы, налоговый период, систему начисления, верхние и нижние пределы налоговых сборов.

Объектом налогообложения в данном случае может являться: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, а также другие самоходные (например, яхта, самолет, мотосани) и несамоходные (например, буксируемое судно) транспортные средства, которые зарегистрированы в правильном порядке, соответствующем законодательству Российской Федерации.

Налогоплательщики – это любые физические лица или организации, которые, исходя из Налогового кодекса России, обязаны оплачивать налоговые сборы. В данном случае речь пойдет об автовладельцах, в собственности которых есть зарегистрированное в нашей стране транспортное средство.

Суть проблемы и предполагаемые решения

Вопрос о необходимости упразднения транспортного налога в России обсуждался неоднократно. Депутаты и чиновники все чаще поднимают эту тему, соглашаясь друг с другом, что данный налог не является необходимым и можно жить без него, однако законодательно полное упразднение транспортного налога так и не зафиксировано.

Нецелевое использование средств и несправедливая величина транспортного налога — главная причина необходимости избавить от него население страны. Насколько вероятна отмена транспортного налога в Российской федерации, и если это возможно – то когда?

Читайте так же:  Как узнать долги у судебных приставов через интернет

Так называемый дорожный сбор был еще в Советском Союзе, но знакомым для нас налогом, который рассчитывается исходя из мощности двигателя транспортного средства, он стал в 2002 году. В следующие 7 лет выносились на обсуждение только размер налоговой ставки и ответственность региональных властей. Только в 2009 году впервые начали звучать предложения о совершенном упразднении транспортного налога в Российской Федерации.

Первыми этот вопрос подняли члены партии ЛДПР в начале ноября 2009 г. В характерной для их лидера манере инициатива была довольно эксцентрична – предлагалось внести расчетную сумму транспортного налога в цену топлива. Это должно было стать более справедливым решением, не используешь — не платишь, используешь – придется платить. Таким образом можно было бы избавиться от коррупции и взяточничества в данной области. В Госдуме данный проект одобрен не был, но начало положено, и с этого момента разборка этого вопроса стала регулярной.

Осенью 2010 года Министерство промышленности и торговли выдвинули новую идею. По их мнению, величина транспортного сбора должна быть соотнесена с экологическим классом автомобиля, то есть собственники транспортных средств, сконструированных в соответствии с современными стандартами, должны вносить платеж меньше, чем владельцы старых автомобилей (вреда для окружающей среды от которых больше). Правда, эта идея даже не получила статус законопроекта, поэтому дальше обсуждений дело не пошло.

В 2012 году принято решение переводить дорожные акцизы в специально созданные дорожные фонды для содержания и ремонта дорожного покрытия. Так цены на топливо росли, а транспортный налог, регулярно пополняющий бюджет, оставался неизменным. Несмотря на обращение президента РФ, региональные власти не были готовы отказаться от таких поступлений в свой бюджет. Противоположная позитивная ситуация образовалась лишь в Ханты-Мансийском автономном округе, там было принято решение не взимать транспортный налог с авто мощностью менее 200 л.с.

В 2013 году В.В. Путин заключил, что абсолютный отказ от транспортного налога в нашей стране произвести пока невозможно и необходимо искать альтернативные варианты решения проблемы. Обсуждения этой темы проходят регулярно, проводятся опросы населения, но никакого кардинального решения так и не нашлось.

Депутаты от партии «Справедливая Россия» в мае того же года вновь подняли на обсуждение данный вопрос. Они считают упразднение транспортного налога необходимой мерой, так как владельцы транспортных средств и платят налог, идущий на обслуживание дорожного полотна, и покупают бензин, несколько рублей с литра которого также поступает в бюджет на эти нужды. То есть автовладельцы будут избавлены от двойного налогообложения.

Глава партии Сергей Миронов сделал предложение, заключенное в упразднении транспортного налога и поднятии бензина до уровня, достаточного для поддержания дорог в надлежащем состоянии. Но «Справедливую Россию» опередили, в декабре 2014 года Министерство транспорта объявило о решении поменять транспортный налог на топливный акциз.

К данному вопросу было принято решение вернуться только через год – весной 2016 года. До этого времени проект законодательства тщательно прорабатывался специалистами данной области и проходил всевозможные согласования в федеральных органах и органах местного самоуправления. Это было необходимо, чтобы учесть все интересы налогоплательщиков, ведь существуют льготные категории граждан, освобожденных от транспортного налога, и при таком изменении порядка сбора средств они пострадают.

В других предложенных схемах также есть свои недостатки, поэтому решение проблемы должно быть комплексным. Основные задачи – избавить владельцев автомобилей от двойной оплаты налогов и не создавать проблем при администрировании фискальных органов. Главное же – поддерживать хорошее состояние дорог, содержание которых лежит на плечах автовладельцев. Причем денег должно хватать в каждом отдельно взятом регионе страны.

Кроме того, рассматривается законопроект, который предусматривает освобождение многодетных семей от данного вида налога. Но при этом необходимо соблюдение нескольких условий: в семье должно быть три и более детей (каждому из которых не более 18 лет); автомобиль только один (с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил). Если же, например, автомобиля два, то налог не взимается только за первый.

Сейчас во многих регионах Российской Федерации существуют льготы для многодетных семей, к сожалению, не во всех. К тому же, в России понятие «многодетная семья» не имеет четкого определения.

Изменения в законодательстве Российской Федерации в наше время

В 2017 году для отмены налога за транспортное средство признали недействительной главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведь именно в ней описаны правила взимания этого сбора. Плюс, утратили силу пункт 3 статьи 14, в котором транспортный налог отнесен к региональным (это необходимо для глобального решения проблемы, ведь каждый регион сам определяет правила сбора транспортного налога в своей области).

В 2019 году никаких изменений в планах отмены транспортного налога не предусмотрено.

Опыт других государств

Депутаты, выступившие с данным предложением, ссылаются на зарубежный опыт. Начиная с 2007 года в Китае действует такой подход. А в западных странах эта система позволяет обеспечивать 100% сбор налога и поддерживать социальную справедливость.

Инициаторы такого подхода считают, что в нашей стране при перенесении сборов в акцизы количество поступлений от граждан сохранится. Стоимость же бензина в таком случае вырастет лишь на 53 копейки за литр. Кроме того, по мнению авторов, нагрузка на автовладельцев уменьшится, и они будут довольны.

Принятие обозначенных законов в 2017 году позволило увеличить спрос на иномарки и отечественные автомобили. Депутаты надеются, что после таких нововведений в Российской Федерации будут открыты новые возможности для стимулирования и регулирования развития системы налогообложения.

Мнение автовладельцев

Сами же владельцы транспортных средств считают необходимым действием упразднение транспортного налога.

«Этот налог является незаконным и даже абсурдным. Повышение акциз на топливо уже ввели, а транспортный налог еще не ликвидирован. Его должны были сразу же отменить, но этот процесс будто искусственно затягивается, принуждая автовладельцев платить двойную цену. Теперь появилась третья плата за тот же ремонт и обслуживание дорог – платные трассы, таким образом увеличив расходы некоторых граждан в несколько десятков раз. Счетные палаты региональных властей также признают нецелевую трату средств дорожного бюджета: в субъектах они расходуются либо на некачественный ремонт дорожного полотна, либо на другие не всегда обоснованные цели» — высказывает свои соображения на данную тему Сергей Канаев (глава Федерации автовладельцев России).

С этой идеей федерацию поддержали более 100 тысяч человек, а на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) www.roi.ru за упразднение транспортного налога собрано 86 тысяч подписей.

Вопрос уменьшения налоговых отчислений для экологически-безопасных автомобилей всерьез рассматривается, так как они не загрязняют окружающую среду, и из государственного бюджета не используются средства на очистку воздуха. Таким образом, владельцы авто, которое работает на бензине или дизельном топливе, должны платить большую сумму.

Читайте так же:  Документы, необходимые для оформления опеки и попечительства

Данная система расчета давно используется в некоторых странах Европы, и проблем с ней до настоящего момента нет. Также автовладельцам необходимо помнить, что при ремонте двигателя, повлекшем увеличение или уменьшение его мощности, необходимо лично уведомить об этом налоговые органы. В противном случае сотрудники налоговой могут наложить штраф, эквивалентный сумме нескольких транспортных налогов. Так что лучше сообщать обо всех изменениях сразу.

«Несмотря на все вышесказанное, данная идея имеет и отрицательные стороны, особенно в настоящее время, в период кризиса» — мнение Сергея Литвиненко (адвоката компании «Деловой фарватер»). В первую очередь при упразднении транспортного налога может испортиться состояние дорожного полотна. Исходя из сложной ситуации в экономике, рациональней не полностью отменять данный налог, а поменять систему его взыскания и структуру налогообложения.

Предполагаемые итоги

Выходит, отмена транспортного налога будет весьма выигрышна для автовладельцев, но пагубно отразиться на бюджете регионов. Чтобы не навредить казне субъектов РФ, необходимо либо вводить усовершенствованный налог, либо увеличивать те, что остались, либо выделять денежные средства регионам в размере, взимаемого до этого налога.

Так что вероятность полного упразднения транспортного налога маловероятна. Он составляет немалую часть прилива денежных средств в региональный бюджет, и лишаться таких доходов в кризисное время нелогично. Данный недостающий доход регионам заменить не представляется возможным, а федеральный бюджет не в силах покрыть такое количество денежных средств.

Новости с РБК: отменят ли транспортный налог?

Andrei-Nalcik › Блог › Новый транспортный налог 2017 в России

Транспортный налог не просто является достаточно неплохим источником пополнения государственного бюджета, а еще и считается наиболее масштабным предметом спора в среде политиков и автомобилистов. В последнее время он претерпел много изменений – его повышали, понижали, пытались отменить и перевести в «другой формат», поэтому нужно тщательно обговорить вопрос о том, каким будет новый транспортный налог 2017 в России.

транспортный налог в московской области в 2017 году

Будет или нет?
Прежде чем рассуждать над тем, каким будет налог на транспорт, необходимо все-таки обсудить информацию о том, не решили ли его отменить. Сегодня данный вид налоговых выплат является целевым сбором определенных денежных сумм, которые обычно расходуются на то, чтоб сделать жизнь автомобилистов, значительно проще – постелить новые дорожные покрытия, установить знаки, разгрузить трассы. Однако недавно власти предложили отменить такой сбор денежных средств, но взамен этого увеличить стоимость топлива (развитые страны в большинстве работают по такой системе и все очень ее хвалят).

Подобный законопроект представили общественности депутаты партии ЛДПР, и в нем обсуждался расчет транспортного налога в 2017 году, изменения в расчетах, а также возможная отмена всех выплат уже с этого года. Споры по поводу целесообразности подобного решения велись необыкновенно долго, но сегодня стало понятно, что пока налог в РФ сохранится, хотя в будущем данное решение может быть пересмотрено. Причиной того, что произошло именно так, стало то, что власти поняли, сколько они могут потерять на таком изменении в функционировании налоговой системы – 146 миллиардов рублей, что в условиях кризиса совершенно недопустимо. Естественно, принятие положительного решения очень понравилось бы автовладельцам, ведь им не пришлось бы платить достаточно большие сумму за содержание своих автомобилей, однако в основном все пока останется на том же уровне, так что про отмену транспортных выплат можно временно забыть.

Транспортный налог и его особенности
Платить транспортный налог должны те люди, которые приобрели автомобильное средство, при этом стоит понимать, что владелец мощного Mitsubishi Outlander, у которого под капотом скрывается большое количество «лошадиных сил», будет вынужден платить намного больше денег, чем человек, который ездит на простой LADA Kalina. Подобная ситуация развивается на фоне того, что сумма напрямую связана с несколькими параметрами авто – его массы, мощности двигателя и даже возраста, следовательно, у всех она будет разной. Существуеткалькулятор транспортного налога 2017 в России, куда можно вбить параметры и получить примерную сумму выплат (погрешность в таких программах есть всегда), однако основные правила расчета каждый автовладелец должен знать самостоятельно.

Отдельно нужно обсудить информацию о том, что налоговая база учитывает класс автомобиля, то есть за «простое средство передвижения» придется отдать совсем мало денег, а вот за «элитное авто» выплаты возрастают. Данный вопрос является болезненным для многих владельцев транспортных средств и постоянно собирает вокруг себя массу споров (очень трудно определить грань между «элитным» и «простым» классом), но пока данный параметр не отменили и будет ли подниматься этот вопрос еще раз, непонятно.

Кроме всего этого, сумма налога на транспорт зависит от того, в где именно они будут рассчитываться, поэтому не стоит удивляться тому, что транспортный налог в Московской области в 2017 году будет сильно отличаться от такой же выплаты, но в Калининградской области.

расчет транспортного налога в 2017 году, изменения

Про повышение суммы налоговых выплат речь никто не ведет, поэтому стоит обрадоваться хотя-бы тому, что они останутся такими же, как и раньше. В целом, налог рассчитывается путем обычного умножения налоговой ставки, которая в каждом регионе будет разной на количество лошадиных сил. Однако это только стандартная формула, а на деле принимается в расчет еще и то, сколько лет машина уже ездит и какой она имеет класс.

О том, сколько будет составлять транспортный налог в Москве 2017, можно узнать у представителей местной власти, однако нужно сказать, что слишком высоким о не будет, потому что самая высокая налоговая ставка остается в Питере – в среднем за мощный автомобиль (двигатель которого измеряется 100 л.с) придется заплатить примерно 2000 рублей, а столичные владельцы авто будут платить всего лишь 7-8 сотен.

Изменения 2017 года
Хотя о повышении транспортного налога никакой точной информации еще нет, стало известно о том, что собственники машин, вес у которых превышает больше 12 тонн, могут ожидать введения некоторых льгот. Насколько существенными будут эти льготы пока не известно, но власти решили, что владельцы таких авто уже и так с лихвой оплачивают вред, наносимый дорожным покрытиям, поэтому им льготы просто жизненно необходимы.

Сегодня в прессе можно часто встретить информацию о том, что власти обсуждают возможную отмену транспортного налога для владельцев экологичных авто, топливом для которых является не бензин, а электрическая энергия, и хотя в современное время это всего лишь обсуждения, вероятность того, что они выскажутся в пользу такого решения, достаточно высока.

Также необходимо напомнить о существовании некоторых поправок к закону, потому что их незнание не освобождает от ответственности. Несколько лет назад правительство решило, что каждый владелец автомобиля должен сообщать о своей попытке в налоговую службу самостоятельно (раньше нужно было дождаться соответствующих бумаг), а сегодня эту правку было решено дополнить информацией о том, при отсутствии своевременного уведомления налоговой службы человеку придется платить достаточно большой штраф (около 20% от налоговой суммы).

Читайте так же:  Как потратить материнский капитал на строительство жилья

А будут ли льготы?
Никаких изменений в льготной сфере налогообложения граждан с автомобилями не произошло, так что льготы на транспортный налог все-таки сохранятся, впрочем, как условия их начисления. Точный перечень льгот необходимо узнавать по месту своего жительства (регистрации машины), потому что власти оставляют право за представителями местной власти добавлять или убирать какие-то льготы на свое усмотрение.

новый транспортный налог 2017 в России

Изменения в законе
Для отмены в 2017 году, судя по тексту документа, необходимо будет признать недействующими главу 28 Налогового кодекса России. Именно в ней регламентирован порядок взимания транспортного налога. Кроме того, утратившей силу придётся признать и пункт 3 статьи 14, в котором сбор отнесён к региональным. Базовые ставки могут менять региональные власти, как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения (но не могут превысить начальную более чем в десять раз).

А платить всё равно придётся
Авторы законопроекта предлагают перенести платежи в стоимость нефтепродуктов (бензина, газа). Депутаты сочли нужным не просто отменить налог в 2017 году, а увеличить цену топлива. Высвободившиеся от уплаты сбора за транспорт средства граждане будут вынуждены направлять на увеличение топливных акцизов. Материальная нагрузка автовладельцев не будет снижена, но как поясняют авторы инициативы будет распределена более эффективно и справедливо. Главным принципов при этом станет убеждение: тот кто больше ездить, должен больше платить.поток транспорта в городе

Зарубежный опыт
Инициаторы выступили с таким предложением, ссылаясь на зарубежный опыт. С 2007 года такая система работает в Китае. В странах Запада такой подход позволяет обеспечивать стопроцентную собираемость и соблюдение принципа социального, пусть не равенства, а справедливости.

Автовладельцы останутся довольны
По мнению авторов, в России перенесённый в акцизы сбор в 2017 году позволит сохранить уровень поступлений от граждан. Стоимость топлива при этом увеличится лишь на 53 копейки за один литр, уверяют авторы законопроекта. Они убеждены, что в конечном счёте нагрузка будет снижена и автовладельцы останутся довольны.

Принятие указанных нововведений в 2017 году позволит поднять спрос на отечественные автомобили и иномарки. Ожидается, что после нововведений в России откроются новые возможности для стимулирования развития налоговой системы.

Аналогичные проекты
Следует отметить: подобные предложения уже поступали в нижнюю палату Федерального Собрания.

Депутаты О. Нилов и С. Миронов в 2015 году внесли разработанный ими законопроект. Они также предлагали убрать главу 28 из налогового законодательства и исключить все упоминания о транспортном налоге из Бюджетного кодекса РФ, который регулирует правоотношения в сфере доходов и расходов бюджетных средств. Если бы проект приняли в 2015, то с 1 января текущего года автовладельцы освободились бы от уплаты. В пояснениях к документу отмечено: собираемость средств по России не превышала 50%. И тогда депутаты не исключали возможность включить освободившиеся средства в стоимость акцизы. Они также упоминали о принципе «пользователь платит только тогда, когда едет». Такую форму платы парламентарии называли «более справедливой».
Документ в мае сняли с рассмотрения. Подобные проекты в соответствии с частью 3-ей статьи 104 Конституции должны получать заключение правительства. Разработчики в прошлый раз таковое не предоставили.

Депутат В. Тетёкин весной 2016 направил аналогичный документ и тоже не предоставил заключение кабинета министров. Дадут ли депутату возможность «доложить» недостающий документ? Пока неизвестно. Судя по тексту статьи Конституции – это нужно было сделать сразу.
Проект Тетёкина интересен тем, что он указывает в пояснениях на высокий уровень акцизов, которые повысились недавно, в апреле. Стоимость бензина выросла на 2 рубля за литр. Также автор подчёркивает, что автовладельцы платят налог вынужденно, причём его сумма зависит от мощности двигателя (пункт первый «налоговой» статьи 361), что не является справедливым критерием для начисления платежа гражданам. Серьёзная налоговая нагрузка ложиться и на плечи владельцев недорогой старенькой иномарки, чей двигатель отличается мощностью в 150, а то 200 лошадиных сил. Сумма платежа доходит до 10% стоимости такого автомобиля.транспортные средства на схеме

Поддержка Президента
Не последнюю роль в принятии изменений в законодательство РФ играет поддержка Президента России. Ещё в 2012 году Владимир Путин на встрече с лидерами партий заявил, что идея отмены транспортного налога будет им поддержана. Однако для этого авторам законопроекта следовало соблюдать все обязательные процедуры.

Также идею отмены сбора с граждан поддерживает Федерация автовладельцев. В 2015 году ими было собрано более ста тысяч подписей в поддержку решения. Причём такое число согласных представителям Федерации удалось найти в течение месяца.

Поддержать проекты готовы и в Министерстве транспорта России.

Что касается общественности, безусловно, отмена налога является одним из самых ожидаемых нововведений в законодательство России в будущем году. Если вы хотите отдать свой голос в поддержку инициативы, за неё можно проголосовать на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ). В 2015 году это сделали более 86 тысяч человек.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Справедлива ли предложенная форма оплаты
Проект, направленный на рассмотрение, не стоит сразу воспринимать в штыки. Следует учесть все факторы. Если сейчас в разных субъектах России ставка различается, и где-то (в столице, в районах Крайнего Севера и подобных им, где мощный двигатель – это необходимость и единственная возможность передвижения) она превышает 10 тысяч (из расчёта 50 рублей за 1 л.с.), то после принятия закона в 2017 году будет, наконец, установлена «социальная справедливость» или хотя бы мы к ней приблизимся.

Источники


  1. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here