Дорожный налог новые правила игры

Предлагаем статью на тему: "Дорожный налог новые правила игры" с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Налог на автомобиль будет существенно реконструирован в текущем году. Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость. Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора. Именно поэтому уже несколько лет назад зазвучали идеи включить транспортный налог в цену бензина.

Как сегодня платится автоналог?

Налог является местным, соответственно, региональные власти вправе самостоятельно устанавливать предельные мощности автомобилей, величину ставки и перечень льготных категорий граждан. Не облагается налогом такой вид транспорта:

  • авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил;
  • специальное оборудование;
  • транспорт инвалидов;
  • весельные лодки.

Размер ставки сегодня очень разный. Статья 361 НК устанавливает предельное ее значение – 200 рублей на одну лошадиную силу. Местными властями эта сумма может быть увеличена (уменьшена) в пять раз. Для наземного вида транспорта существенное значение при определении размера сбора имеет мощность двигателя (указывается в техпаспорте), а для водного – вместимость (тоннаж).

Инновацией именно 2015 года является использование при определении суммы налога экокласса авто и года его производства. Теперь те машины, возраст которых перевалил 10-летний рубеж, будут облагаться налогом и повышающим коэффициентом. На премиум-автомобили, стоимость которых исчисляется в десятках миллионов рублей, также будет начислен больший налог.

Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.

Налог в бензине

Уже в 2010 году звучали предложения о взимании транспортного налога с граждан по европейскому образцу, то есть, включением его в цену бензина. В принципе, есть рациональное зерно в этом предложении: платит только тот автовладелец, который ездит. Если машина стоит в гараже, платить вроде бы и не за что.

Для налоговых структур в этом также одни преимущества: осуществлять учет миллионов налогоплательщиков куда сложнее, нежели сотен ресурсопоставляющих предприятий (бензоколонок). Если в 2015 году будет включена в цену бензина сумма транспортного налога, продавец автоматически становится налогоплательщиком. Перечисление сбора полностью окажется на его плечах: отчетность, подача деклараций, контроль.

Включение транспортного налога в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо. Она вырастет в среднем на 30–50 копеек за литр. Скептики прогнозируют повышение на целых 13%. Кроме негативных моментов, есть и преимущества:

  1. Автовладельцы, которые мало эксплуатируют свое авто, больше не будут платить одинаковую сумму сбора с теми, кто ежедневно ездит по делам.
  2. Введение «акцизного налога» позволит значительно сократить аппарат сотрудников налоговых инстанций. А, поскольку данная сфера является бюджетной, сократятся де-факто расходы и налогоплательщиков.
  3. Льготы, работающие сегодня, будут сохранены. Те, кто раньше не уплачивал сбор или мог воспользоваться скидкой, будут приобретать топливо по сниженной стоимости.
  4. Сегодня налог собирается по регионам максимум на 50%, а если он будет в акцизе, все без исключения автовладельцы будут вынуждены оплачивать его, покупая топливо.

Предполагалось, что минимальной будет ставка в 3% от стоимости каждого литра топлива. Региональным властям разрешили бы увеличивать ее значение до 5%. Это, естественно, вызывает массу недовольства простых водителей. Более того, повышение стоимости нефтепродуктов может подтолкнуть повышение цен на продукты, лекарства и другие товары.

Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды. С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.

Ожидать ли введения топливного налога в 2015 году?

Вряд ли такое налогообложение, когда транспортный налог включен в стоимость бензина, начнет действовать в этом году. Законотворцы опасаются, что помимо начавшегося роста цен из-за кризиса повышение стоимости бензина (как следствие введения «акцизного налога») приведет к еще большему увеличению цен на повседневные товары. Потому не спешат одобрить законопроект, который уже несколько лет «висит» на рассмотрении.

Подоплекой создания законопроекта было желание обновления автопарка. Предполагалось, что автовладельцы вынуждены будут покупать новые экономичные модели машин. В идеале – электромобили. Они не загрязняют окружающую среду вовсе.

Предположительно, когда транспортный налог включат в стоимость бензина, сам сбор как таковой упразднится. Но, пока до этого еще далеко. Хотя опыт европейских стран, США показывает, что такое взимание сбора гораздо целесообразнее и экономически обосновано.

Дорожный налог: новые правила игры

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Дорожный налог: новые правила игры

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Читайте так же:  Верховный суд предлагает лишать родительских прав за участие детей в сектах

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Дорожный налог: новые правила игры

До 30 апреля этого года фирмам, имеющим автомобили, нужно отчитаться по транспортному налогу за 1 квартал этого года. Напомним основные моменты и последние изменения законодательства, которые нужно при этом учесть

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате в том субъекте Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ.

Как сказано в Методических рекомендациях по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики транспортного налога — лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Как сказано в ст. 357 НК РФ, не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

[2]

Налоговая база в отношении видов транспорта, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

В отношении других водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами — 1, 2, 3 кварталы. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, предусмотренных в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Этот порядок ввел Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ. Ранее законодательство предусматривало возможность лишь пятикратной корректировки ставок.

Напомним, что изначально законодатели хотели увеличить с 2010 года сами ставки транспортного налога.

В письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. № 03-05-06-04/401 разъяснено, что внесенные Законом № 282-ФЗ поправки не влекут автоматического увеличения налоговых ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по их установлению.

Как сказано в ст. 361 НК РФ, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Эти положения также введены Законом № 282-ФЗ.

Сроки сдачи отчетности установлены в п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

  • Декларацию по налогу нужно подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Расчет по авансовым платежам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей для регионов не могут быть установлены ранее тех, что указаны в НК РФ. Причем по новому правилу, которое действует с 1 января 2010 года, это касается и авансовых платежей (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам утверждены приказами Минфина России от 13 апреля 2006 г. № 65н и от 23 марта 2006 г. № 48н соответственно.

Внимание: если региональным законом отчетные периоды не установлены, то авансовые расчеты представлять не нужно.

Обратите внимание: организации, применяющие УСН, освобождены от сдачи авансовых расчетов независимо от того, установлены в регионе отчетные периоды по транспортному налогу или нет.

Подача декларации по налогу и расчета по авансовым платежам производится в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.

Оплата транспортного налога: Новые правила

Купил автомобиль сообщи в налоговую.

Сегодня вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который обязывает всех граждан России и юридических лиц самостоятельно сообщать в Налоговые органы о принадлежащей собственности, включая также сюда и транспортные средства.

Экскурс:

Ранее владелец транспортного средства, оплачивал «транспортный налог» после получения из Налогового органа соответствующего уведомления. Если налоговое требование не приходило Почтой России, то собственник ТС был не обязан оплачивать транспортный налог. Отныне все изменилось.

Читайте так же:  Банковский кредит. сущность и механизмы организации процесса

В настоящее время:

На данном периоде времени, каждый владелец транспортного средства (ТС) в отсутствии у него на руках такого «налогового уведомления» по оплате «транспортного налога» за истекший период врмени, не освобождается от уплаты данного налога, а значит обязан самостоятельно (лично) сообщить в Налоговые органы РФ о наличии в его собственности любого транспортного средства (т.е. автомобиля).

Такие же новые нормы и правила Налогового законодательства предусмотрены и для владельцев любого недвижимого имущества.

Максимально-допустимые сроки «новых норм» Налогового законодательства РФ предусматривают:

— подачу сведений о наличии у Вас в собственности транспортного средства (автомобиля) в том числе, включая другое недвижимое имущество, до 31 декабря текущего года следующего за истекшим Налоговым периодом.

В случае не соблюдения установленных норм Нового действующего законодательства Российской Федерации «законодатель» предусмотрел меры ответственности в виде штрафа 20% от суммы подлежащей уплате транспортного налога за истекший период времени.

Можем предположить, что Новые правила (нормы) сроков оплаты «транспортного налога» в случае не получения или поступления «Налогового уведомления», большую часть населения застанут врасплох, вызвав таким образом определенную неразбериху и массу возникших у него вопросов. А дело в следующем. Новый Федеральный закон №52 от 02.04.2014г. не разъясняет владельцам имущества каким способом можно подать сведения о принадлежащей гражданину собственности. В нашем «интернет-издании» мы подробно разъясняем в части «автотранспорта» всем владельцам автомобилей, весь порядок «Новых требований» Налогового законодательства, и вместе с этим хотим ответить на некоторые предвидимые популярные вопросы, которые могут возникнуть у граждан.

Какие сроки подачи сведений в налоговый орган о наличии в собственности автомобиля?

Новый закон об обязанности подачи сведений в налоговые органы о владении собственностью транспортного средства, в случае неполучения уведомления об оплате, не разъясняет, каким способом и в какой форме подавать данные сведения, этот пункт вызовет наибольшее количество вопросов.

Ясно одно, что законодатель обязал Нас подавать в налоговый орган информацию о владении (нами) любым имуществом, а не только автомобилем которое подлежит обязательному налогооблажению. Таким образом, если Вы не получали из Налогового органа «уведомления» об уплате имущественного или транспортного налога, то максимально-предусмотренный и установленный законодателем срок подачи вашего уведомления в Налоговые органы будет являться 31 декабря сдедующего года, после истекшего налогового периода. Например. Если Вы купили автомобиль допустим 20 апреля 2014 года, и не получили в течении 2015 года налогового уведомления, то Ваша обязанность до 31 декабря 2015 года (включительно), подать сведения о приобретении Вами транспортного средства в налоговый орган. Соответственно после поступления от вас данного сообщения (сведений) о приобретении вами автомобиля Налоговый орган сам расчитает ту сумму «Вашего транаспортного налога» за истекший период.

Как подать сведения в налоговую о наличии в собственности автомобиля?

Подать уведомление в налоговую Вы можете тремя способами.

Первый способ (вариант):

— через официальный «сайт Налоговой инспекции» (Nalog.ru), воспользовавшись при этом «личным кабинетом» налогоплательщика, а именно введя свой «ЛОГИН» (как правило это ИНН налогоплательщика) и «ПАРОЛЬ», который Вы можете получить в любой Налоговой инспекции у налового инспектора.

Внимание. Для использования «личного кабинета» налогоплательщика на сайте Наловой инспекции необходимо:

— получить «доступ» посетив при этом любую Налоговую инспекцию взяв обязательно с собой «паспорт» и «ИНН»

После внесения налоговым инспектором Ваших данных в «БАЗУ» последний выдаст вам «логин и пароль» для доступа в личный кабинет.

В своем «личном кабинете» Вы найдете всю информацию о начисляемых налогах, а именно все сведения об имуществе, включая ваш автомобиль (или несколько транспортных средств, если в вашей собственности не одна машина). Таким образом, не получив налогового уведомления об уплате транспортного налога в свой адрес и после истекшего налогового периода, Вы самостоятельно сможете подать сведения о наличии в Вашей собственности автомобиля и другого имущества, все это через «личный кабинет».

Для этого зайдите в личном кабинете в раздел «Объекты налогообложения», где Вы увидите список имущества принадлежащего Вам. Если в этом списке «указанного раздела» отсутствуют сведения об автомобиле, который принадлежит Вам на праве собственности, то Вы можете подать соответствующее уведомление об этом в налоговый орган. Для этого нажмите вверху справа «Отправить в ИФНС заявление на уточнение информации об объектах«.

После этого выберете соответствующий пункт, указав причину подачи заявления в налоговый орган. Далее следуйте уведомлениям сервиса личного кабинета налогоплательщика.

*Этот способ для подачи сведений об автомобиле и другом имуществе подходит только в том случае если Вы не получили налогового уведомления об уплате налога и если сведения о данном имуществе отсутствуют в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Nalog.Ru

Как подать уведомление в налоговый орган о наличие в собственности автомобиля, который присутствует в списке имущества в личном кабинете?


Если Вы не получили налогового уведомления об уплате транспортного налога, но в личном кабинете налогоплательщика присутствуют сведения о наличии в Вашей собственности транспортного средства, то Вы можете, с помощью специального раздела подать заявление (уведомление) с просьбой рассчитать сумму транспортного налога на автомобиль. Для этого перейдите по адресу http://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/fl/ (предварительно авторитизировавшись в кабинете налогоплательщика), и заполнив все требуемые поля, подайте официальное обращение в налоговый орган.

Также к этому заявлению Вы должны приложить копии документов, которые подтверждают сведения о владении транспортным средством или другим налогооблагаемым имуществом. Для транспортных средств, Вы должны приложить копию договора купли-продажи автомобиля, копию регистрационного свидетельства ТС и копию паспорта транспортного средства (ПТС).

Как уведомить налоговый орган об автомобиле, который находится в вашей собственности, если нет доступа в личный кабинет налогоплательщика?

Для этого владельцу транспортного средства необходимо в свободной форме написать заявление в налоговый орган по месту своего жительства (постоянной регистрации) и сделав копии документов (договор купли-продажи, регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства) отправить документы заказным письмом с уведомлением Почтой России по месту нахождения налоговой инспекции.

Также можно подать уведомление в налоговый орган о наличии в собственности движимого и недвижимого имущества (объекта налогообложения) при личном посещении налогового органа по месту Вашей постоянной регистрации. Не забудьте приложить к заявлению копию договора купли-продажи ТС, копию ПТС на автомобиль и копию регистрационного свидетельства на транспортное средство.

Нужно ли подавать сообщение в налоговый орган о транспортном средстве, если налоговое уведомление об уплате транспортного налога было получено по почте?

В соответствии с новыми нормами действующего налогового законодательства, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении данного объекта (в вашем случае это автомобль) или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы, то подавать сообщение в налоговый орган о наличии имущества не требуется.

Читайте так же:  Как пополнить баланс телефона с карты сбербанка

По какому адресу налоговой инспекции необходимо подавать сведения о собственности?

Согласно Налоговому кодексу РФ, каждый владелец транспортного средства или иного объекта налогообложения обязан подавать сведения о наличии собственности по месту регистрации имущества и по месту своего местожительства.

Какая ответственность предусмотрена за непредставление сведений о наличии в собственности автомобиля?

Если Вы не получили налоговое уведомление об уплате транспортного налога, то Вы обязаны до конца следующего года, по истечению налогового периода, уведомить Налоговый орган о наличии в Вашей собственности транспортного средства. Если Вы не сделаете этого, то начиная с 1 января 2017 года, будет предусматриваться ответственность — штраф в размере 20 процентов от суммы транспортного налога подлежащей уплате.

Что делать, если после подачи сведений об имуществе в налоговый орган, налогового уведомления об уплате транспортного налога к вам не поступило?

Если Вы подали сведения в Налоговый орган о наличии в Вашей собственности транспортного средства, но по истечении нескольких месяцев не получили налогового уведомления об уплате транспортного налога, то проверьте через личный кабинет налогоплательщика был ли начислен Вам налог для оплаты. Если налог был рассчитан, то Вы можете распечатать в кабинете налогоплательщика квитанцию об оплате или перейти на оплату налога онлайн через Сбербанк или другие Банковские организации.

Также после того, как Вы уведомили налоговую инспекцию о наличии в Вашей собственности транспортного средства или других объектов налогообложения, и не получили налогового уведомления для оплаты налога, каждый собственник имущества может обратиться очно в налоговый орган для получения квитанции для оплаты транспортного или имущественного налога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Напоминаем вам, что согласно новой норме законодательства, уплата транспортного налога должна быть осуществлена до 1 октября года, текущего года, следующего за истекшим, за который был начислен налог.

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;
  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;
  • от 151 до 200 л. с. – 5;
  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;
  • от 251 л. с. – 15.

Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов.

Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
  • топливный акциз – 12% от конечной цены;
  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.

То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Читайте так же:  Как взыскать алименты с безработного отца ребенка – порядок действий и необходимые документы

Утилизационный сбор

С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.

[1]

Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.

За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.

С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.

Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.

Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.

Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

Ставки транспортного налога в России

Владельцы различных видов транспорта обязаны своевременно отчислять налог за него в бюджет. Причем для каждого субъекта РФ предусмотрены свои ставки транспортного налога. Какие коэффициенты действуют в 2017 году (и, скорее всего, перейдут на 2018 год), от чего они зависят и как происходит расчет – в нашем обзоре.

Суть платежа

Налог на авто появился в Налоговом кодексе РФ в 2003 году. Его экономический смысл – компенсация вреда, наносимого окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и топливо.

Большинство государств отказались от введения транспортного налога. Он заменен другими видами взносов: экологическим, дорожным или сбором за движимое имущество.

Транспортный налог представляет собой платеж, совершаемый в бюджет России. Вносить его обязаны не только физические, но и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Ставку устанавливают региональные власти.

Базовые значения

Чтобы понять, как определить ставку транспортного налога, законодательством определены базовые коэффициенты, на основании которых происходит расчет для отдельных регионов нашей страны. Они представлены в ст. 361 НК РФ (см. рисунок ниже). Допустимо увеличивать или уменьшать их значение максимум – в 10 раз. Исключение – средства передвижения с мощностью меньше 110,33 кВт.



В 2017 году ставки транспортного налога практически не изменились. Например, в Санкт-Петербурге установлены такие показатели (на основании Закона № 583-106):

Вид ТС Мощность, л.с. Ставка в 2015 г. Ставка в 2016 г.
Легковой автомобиль до 100 24 24
Мотоцикл до 20 10 10
Грузовик до 100 25 25

От чего зависят ставки транспортного налога

На расчет взносов за каждый вид транспорта влияют определенные факторы.

Категория ТС

Законодательство предусматривает дифференцированные ставки для разных категорий транспорта. Согласно ст. 361 НК РФ, к ним относят:

  • наземные средства передвижения – грузовики, автобусы, мотороллеры и т. п.;
  • водные –яхты, судна);
  • воздушные – вертолеты, самолеты.

[3]

Иногда невозможно однозначно определить категорию. Тогда рекомендуем ознакомиться с нормативными документами:

  1. Классификацией Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК при ООН;
  2. ГОСТ Р 51709-2001 (постановление Госстандарта № 47-ст);
  3. Конвенцией о дорожном движении.

Технические характеристики

Величина ставки транспортного налога для наземного транспорта зависит от мощности двигателя. Ее находят по формуле:

P = PкВт × 1,35962
Р – мощность, измеряется в лошадиных силах (л.с.);
РкВт – мощность в киловаттах.

Читайте так же:  Размер льгот по оплате коммунальных услуг для ветеранов труда

Полученный результат округляют по стандартным правилам.

Налог на водный транспорт зависит от общей вместимости и единицы ТС (информация должна быть в технических документах). При отсутствии таких показателей можно также воспользоваться мнением уважаемого эксперта в этой области (см. приказ МНС № БГ-3-21/177).

Для некоторых видов ТС расчет производят с каждого килограмма силы тяги. Например, при оплате налога за вертолет.

Дата выпуска

Оказывает влияние на ставку транспортного налога, если такое требование регламентировано нормативными актами региона. Особенности расчета:

  • исчисление начинают с 1 января года, следующего после даты производства ТС;
  • учитывают период, за который идет оплата;
  • дни – календарные (в расчет идут рабочие, выходные и праздники).

Экологический класс

Поскольку транспортные средства являются источником загрязнения окружающей среды, в 1992 году были приняты законодательные меры, информирующие о составе вредных веществ в выхлопных газах. Разработаны специальные коды – нормы экологической безопасности (см. таблицу).

Класс Пояснение
Евро 1 Стандарт, контролирующий уровень углерода, азота, углеводородов
Евро 2 Предусматривает уменьшение токсичных веществ в 3 раза по сравнению с первым классом. В некоторых крупных городах ограничивали въезд транспорта, не попадающего под этот стандарт.
Евро 3 Содержит сведения о содержании вредных веществ не только для легковых авто, но и транспорта с дизельными двигателями. По сравнению с предыдущим классом, вредных веществ должно быть меньше на 30 – 40%.
Евро 4 Имеет более ужесточенные требования к уровню токсичности выхлопных газов – до 40%. Действует на протяжении шести лет.
Евро 5 Современный стандарт, введенный 8 лет назад для грузовых и легковых автомобилей, ввозимых из стран Евросоюза.

Экологический класс уточняют в процессе приобретения ТС и оформления соответствующих документов. Он должен быть указан в техпаспорте. Но если подобная информация отсутствует, можно воспользоваться базами данных на сайте Росстандарта.

Как определить ставку транспортного налога: расчеты

Для определения налога за свое транспортное средство необходимо выполнить следующие действия:

  1. Уточнить рассмотренные выше показатели, соотнеся их с техническим паспортом.
  2. В реестре установленных для субъектов РФ показателей выбрать машину, которая будет соответствовать характеристикам вашего транспортного средства. В нем указана ставка.

Налог можно рассчитывать разными способами, но в зависимости от длительности владения ТС.

Когда автомобиль находится в распоряжении человека один год, используют стандартную формулу:

S = N х K S – сумма транспортного налога;
N – ставка, установленная для конкретного региона;
K – мощность (в л.с.).

Если период с постановки на учет до даты внесения налога оказался меньше года, расчет производится так:


Т – количество полных месяцев, на протяжении которых ТС принадлежит человеку.

Имейте в виду: ставка транспортного налога должна быть прописана в уведомлении, которое рассылает инспекция. Вот, как в нем представлен рассматриваемый налог:

Повышенный коэффициент для дорогих авто

В 2016 году законодатели ввели повышенный коэффициент для расчета налога на роскошные автомобили. Формула расчета отличается в зависимости от продолжительности владения ТС (см. таблицу).

Период Как посчитан налог
От года S = N х K х Коэффициент
Меньше года

Обратите внимание: когда Министерство промышленности и торговли издает новый список дорогостоящих средств передвижения, а налог уплачен по ранее действовавшим правилам, коррекция не требуется.

По следующей ссылке можно ознакомиться с официальным перечнем авто на 2017 год, которые Минпромторг считает дорогими. При расчете транспортного налога за 2017 год применяйте этот перечень.

Изменения с 2018 года

С 2018 года вступит в силу поправка в статью 362 НК РФ. В связи с этим, транспортный налог на легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и возрастом до 3 лет считается с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Основание: Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ Ранее такой коэффициент применялся в отношении легковых автомобилей указанной стоимости, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.

Для таких же автомобилей, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет, повышающий коэффициент составлял 1,3, а для роскошных автомобилей возрастом до года – 1,5. Таким образом, повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 для роскошных автомобилей применяться больше не будут. Соответственно, транспортный налог на такие автомобили снизится на 20-40%. Приведем поясняющую таблицу:

Средняя стоимость автомобиля, млн. руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля Размер коэффициента в 2017 году Размер коэффициента в 2018 году
От 3 до 5 включительно От 2 до 3 лет 1,1 1,1
От 1 года до 2 лет 1,3
Не более 1 года 1,5
От 5 до 10 включительно Не более 5 лет 2 2
От 10 до 15 включительно Не более 10 лет 3 3
От 15 Не более 20 лет 3 3

Пример

В октябре 2017 года Леонов, проживающий в Новосибирской области, купил автомобиль Lada 21051. В сентябре 2017 года он получил уведомление от ИФНС об уплате налога на транспорт. Как выполнить расчет транспортного налога?

Исходные данные представлены в таблице.

Мощность, л.с. Длительность владения Ставка, установленная для Новосибирска и НСО в 2015-2016 г. (для ТС мощностью до 100 л.с.), руб.
59 Меньше 1 года 6

Решение
Леонову необходимо определить категорию, к которой относится транспорт, и мощность. Полученные сведения нужно сравнить со ставками, действующими в Новосибирской области в 2017 году. Расчет будет таким:

59 × 6 × ( 3 / 12)= 88,5 руб. На основании Законов НСО № 280-ОЗ, № 281-ОЗ, № 370 и других, Леонов должен оплатить транспортный налог за прошлый год в размере 89 рублей. Сделать это нужно не позднее 1 декабря 2017 года.

Как еще проверить расчет

Определить автомобильный налог можно при помощи онлайн-калькуляторов. Пользователь должен выбрать тип средства передвижения, мощность, установить дату постановки на учет (при распоряжении ТС меньше года). При необходимости указывают период снятия с учета. Расчет происходит автоматически.

Например, такой сервис есть на официальном сайте налоговой службы по адресу (ссылка для Москвы): www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
Дорожный налог новые правила игры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here